Папки-передвижки

Общение детей со сверстниками способствует развитию речи

Майя Павлова
Общение детей со сверстниками способствует развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Общение детей со сверстниками способствует развитию речи

Многие родители замечали, что ребенок, который начал посещать детский сад начинает лучше и понятнее говорить. Оказывается, для развития ребенку нужен не только взрослый, но и другие дети. И умению правильно говорить сверстник может научить гораздо лучше.

Со взрослым ребенок разговаривает без особенных усилий, взрослый всегда поймет, даже, если речь малыша не слишком понятна, достаточно присмотреться к выражению лица, жестам, прислушаться к интонации, и все становится ясным. Конечно общаясь со взрослыми ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова, словосочетания. Но усвоенные слова, выражения, правила могут не использоваться ребенком в его повседневной жизни, потому что в этом нет необходимости. И возникает такая необходимость у ребенка в общении с другими детьми, потому, что ребенок не так понятлив и чуток, не будет угадывать желания. Ему надо понятно сказать: чего хочешь, чем недоволен, во что любишь играть. Стремясь к общению, они стараются связанно и четко выражать свои намерения, мысли, желания.

Публикация «Общение детей со сверстниками способствует развитию речи» размещена в разделах

Если дошкольники плохо говорят, то им трудно понять друг друга, трудно наладить интересную игру, общаться. Становится скучно друг с другом, говорить не о чем. И нужно стараться, чтобы друзья поняли тебя.

Так в общении со сверстниками, ребенок расширяет словарный запас. В разговорах начинают появляться сложные предложения, разнообразные глагольные формы (повелительное и сослагательное наклонения, модальные глаголы, причастия). Появляются наречия образа действия («хорошо», «плохо», «сильно», «смело», прилагательные с эмоциональным отношением («красивый», «добрый», «сильный», личные местоимения («они», «мы», «ты»).

Опыт общения со сверстниками существенно отражается на речевом развитии детей, потребность быть понятым заставляет их высказываться яснее и правильнее.

Публикации по теме:

Формирование компетентности у педагогов дошкольного учреждения по развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками Полноценная жизнь каждого человека невозможна без контактов с другими людьми. Потребность в общении - одна из самых важных человеческих.

Беседа с родителями «Как контролировать общение детей в Сети» Беседа с родителями «Как контролировать общение детей в Сети» Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться.

Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста Методическая разработка на тему: Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

«Животные». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей с нарушениями речи Конспект НОД по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий у старших дошкольников с ОНР (вторая половина учебного.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

Конспект занятия по развитию речи детей с нарушением речи в средней группе Тема занятия: Беседа по произведению Чарушина «Лисята». Тип занятия: Комплексное занятие. Вид занятия: Первичное. Программное содержание.

Общение детей раннего возраста со сверстниками В возрасте до 1 года малышу достаточно общения с взрослыми, но когда он подрастает, ему необходимо общаться с другими детьми. В первый.

Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение» Цели: 1. Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. 2. Показать закономерность, действующую.

Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. Влияние совместных ролевых игр на развитие потребности общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста. И. Н. Лахненко, Д. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общение детей со сверстниками способствует развитию речи
Опубликовано: 13 июня 2016 в 10:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общение детей со сверстниками способствует развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Майя Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД