Майя Павлова
Общение детей со сверстниками способствует развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Общение детей со сверстниками способствует развитию речи
Многие родители замечали, что ребенок, который начал посещать детский сад начинает лучше и понятнее говорить. Оказывается, для развития ребенку нужен не только взрослый, но и другие дети. И умению правильно говорить сверстник может научить гораздо лучше.
Со взрослым ребенок разговаривает без особенных усилий, взрослый всегда поймет, даже, если речь малыша не слишком понятна, достаточно присмотреться к выражению лица, жестам, прислушаться к интонации, и все становится ясным. Конечно общаясь со взрослыми ребенок овладевает речевыми нормами, узнает новые слова, словосочетания. Но усвоенные слова, выражения, правила могут не использоваться ребенком в его повседневной жизни, потому что в этом нет необходимости. И возникает такая необходимость у ребенка в общении с другими детьми, потому, что ребенок не так понятлив и чуток, не будет угадывать желания. Ему надо понятно сказать: чего хочешь, чем недоволен, во что любишь играть. Стремясь к общению, они стараются связанно и четко выражать свои намерения, мысли, желания.
Публикация «Общение детей со сверстниками способствует развитию речи» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Если дошкольники плохо говорят, то им трудно понять друг друга, трудно наладить интересную игру, общаться. Становится скучно друг с другом, говорить не о чем. И нужно стараться, чтобы друзья поняли тебя.
Так в общении со сверстниками, ребенок расширяет словарный запас. В разговорах начинают появляться сложные предложения, разнообразные глагольные формы (повелительное и сослагательное наклонения, модальные глаголы, причастия). Появляются наречия образа действия («хорошо», «плохо», «сильно», «смело», прилагательные с эмоциональным отношением («красивый», «добрый», «сильный», личные местоимения («они», «мы», «ты»).
Опыт общения со сверстниками существенно отражается на речевом развитии детей, потребность быть понятым заставляет их высказываться яснее и правильнее.