Мария Манвелова
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с часами. Число 10» в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с часами. Число 10.» в подготовительной коррекционной группе
Цель:
* Формировать представления детей об определении времени по часам.
* Сформировать представление о числе 10; его образование, составе и записи.
Задачи:
1. Познакомить с секундной стрелкой на часах. Расширить и закрепить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
2. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке, линейке.
3. Развивать образное мышление, фантазию, воображение.
4. Развивать речь, умение решать задачи, аргументировать свои высказывания.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: интерактивная доска с демонстрацией заданий, будильник, настенные часы.
Раздаточный:
Планшет часов; тетради «Считалочка», вторая часть, занятие 52, 53; счетный набор, линейка, цветные и простые карандаши, ластик.
Ход занятия
Организационный момент
«Подскажи, который час»
Ровно в 9.00 зазвонил будильник игрушечный.
Дети рассматривают будильник, уточняют какие стрелки показывают который час, сколько минут и что показывает секундная стрелка, задают свои вопросы, получают на них ответы.
- Ребята в какой сказке девочка должна была вовремя вернуться с бала домой, иначе все подарки Доброй Волшебницы исчезнут!
Дети: Золушка! В 12.00 часов она должна была вернуться домой!
- Фея заколдовала мышей, получилось три пары лошадей. Сколько мышей заколдовала Фея. (Работа с линейкой)
Дети: Девять мышей!
- Крыса- кучер был… (десятым!
- Ровно в полночь! За 03:00 часа до полуночи Золушка приехала на бал. На линейке отсчитайте от 12 - 3, и покажите в котором часу Золушка приехала на бал.
Дети: В 09:00 часов Золушка приехала на бал.
- До 12:00 оставалось 1 минута. Давайте с вами посчитаем это много или мало!
Дети подходит к настенным часам и считают отсчет секундной стрелки:
- 1 2 3 4 5 6 7…60!
Никита: Я раньше только в электронных часах понимал, а теперь запомнил, что один час - это 60 мин, одна минута равна 60 секунд.
- Подскажите, который сейчас час?
Злата: Девять часов, десять минут. 09:10!
- Пора на физминутку «Часики»
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект НОД по ФЭМП Знакомство с часами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2047580-1739178437.jpg)
Работа в тетради
1. Какие пары чисел составляют в сумме число 10?
Ответы детей.
- Если от целого числа 10 отнять часть 8 (6, 4, что у нас в останется часть или целое?
Принимаю все ответы детей, если нужно уточняем.
Задание номер один выполняем самостоятельно.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 в подготовительной коррекционной группе Цель Формировать представления детей об определении времени по часам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2047580-1739178479.jpg)
2. Рассмотрим с вами рисунки фигур. Что общего у всех фигур. Что различного?
Глеб: Все фигуры нарисованы квадратиками, только цвет у них разный.
- Что еще у них общего, посчитайте квадратов в каждой фигуре!
Никита: Десять! 10 квадратов каждой фигуре.
Работа у доски.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Сформировать представление о числе его образование составе и записи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2047580-1739178536.jpg)
- Под каждой фигурой составьте пример и запишите ответы. Количество Квадратиков каждой фигуре по…
Дети: Десять квадратов.
- Где находится фигура с одинаковым количеством квадратов?
Саша: Во втором ряду вторая справа: пять оранжевых и пять голубых, получается 10 квадратов.
3. Дорисуй точки так, чтобы при их сложении в столбиках и строчках получилось число 10. Читаем задание выполняем у доски и самостоятельно.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Познакомить с секундной стрелкой на часах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2047580-1739178591.jpg)
Проверка задания.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Расширить и закрепить знания детей о разных видах часов о принципах их работы их роли в жизни человека](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2047580-1739178645.jpg)
4. Занятие 53(1)
Дети увлеклись и начали выполнять самостоятельно задание «Который час». Уточнение, ориентировка в пространстве: На каком циферблате показано то или иное время.
Ответы детей.
5. (2) Ребята у нас три группы предметов…
Дети: Ягоды, посуда, овощи.
- Почитайте задание.
Никита: «Сравни с помощью знаков больше меньше или равно.»
- Выполняем самостоятельно. Помочь детям, которые затрудняются в знаках < >.Закрепить понятие, что угол показывает на меньшее число.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Закрепить представления о составе числа взаимосвязи целого и частей сложении и вычитании чисел на числовом отрезке линейке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2047580-1739178724.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развивать образное мышление фантазию воображение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2047580-1739178791.jpg)
Подвижная игра «Вышли мыши как то раз, посмотреть который час!»
Итог занятия
- Что нового вы сегодня узнали?
- Молодцы, ребята, выполнили задание на отлично!