Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с часами. Число 10» в подготовительной коррекционной группе (10 фото)

Мария Манвелова
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с часами. Число 10» в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с часами. Число 10.» в подготовительной коррекционной группе

Цель:

* Формировать представления детей об определении времени по часам.

* Сформировать представление о числе 10; его образование, составе и записи.

Темочки:

Задачи:

1. Познакомить с секундной стрелкой на часах. Расширить и закрепить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.

2. Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке, линейке.

3. Развивать образное мышление, фантазию, воображение.

4. Развивать речь, умение решать задачи, аргументировать свои высказывания.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: интерактивная доска с демонстрацией заданий, будильник, настенные часы.

Раздаточный:

Планшет часов; тетради «Считалочка», вторая часть, занятие 52, 53; счетный набор, линейка, цветные и простые карандаши, ластик.

Ход занятия

Организационный момент

«Подскажи, который час»

Ровно в 9.00 зазвонил будильник игрушечный.

Дети рассматривают будильник, уточняют какие стрелки показывают который час, сколько минут и что показывает секундная стрелка, задают свои вопросы, получают на них ответы.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с часами. Число 10» в подготовительной коррекционной группе

- Ребята в какой сказке девочка должна была вовремя вернуться с бала домой, иначе все подарки Доброй Волшебницы исчезнут!

Дети: Золушка! В 12.00 часов она должна была вернуться домой!

- Фея заколдовала мышей, получилось три пары лошадей. Сколько мышей заколдовала Фея. (Работа с линейкой)

Дети: Девять мышей!

- Крыса- кучер был… (десятым!

- Ровно в полночь! За 03:00 часа до полуночи Золушка приехала на бал. На линейке отсчитайте от 12 - 3, и покажите в котором часу Золушка приехала на бал.

Дети: В 09:00 часов Золушка приехала на бал.

Фото «Знакомство с часами. Число 10»

- До 12:00 оставалось 1 минута. Давайте с вами посчитаем это много или мало!

Дети подходит к настенным часам и считают отсчет секундной стрелки:

- 1 2 3 4 5 6 7…60!

Никита: Я раньше только в электронных часах понимал, а теперь запомнил, что один час - это 60 мин, одна минута равна 60 секунд.

- Подскажите, который сейчас час?

Злата: Девять часов, десять минут. 09:10!

- Пора на физминутку «Часики»

Конспект НОД по ФЭМП  в подготовительной коррекционной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Работа в тетради

1. Какие пары чисел составляют в сумме число 10?

Ответы детей.

- Если от целого числа 10 отнять часть 8 (6, 4, что у нас в останется часть или целое?

Принимаю все ответы детей, если нужно уточняем.

Задание номер один выполняем самостоятельно.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по ФЭМП Знакомство с часами

2. Рассмотрим с вами рисунки фигур. Что общего у всех фигур. Что различного?

Глеб: Все фигуры нарисованы квадратиками, только цвет у них разный.

- Что еще у них общего, посчитайте квадратов в каждой фигуре!

Никита: Десять! 10 квадратов каждой фигуре.

Работа у доски.

Фото №3 в подготовительной

- Под каждой фигурой составьте пример и запишите ответы. Количество Квадратиков каждой фигуре по…

Дети: Десять квадратов.

- Где находится фигура с одинаковым количеством квадратов?

Саша: Во втором ряду вторая справа: пять оранжевых и пять голубых, получается 10 квадратов.

3. Дорисуй точки так, чтобы при их сложении в столбиках и строчках получилось число 10. Читаем задание выполняем у доски и самостоятельно.

Фото №4 Коррекционные занятия

Проверка задания.

Фото №5 Конспекты для коррекционных групп коррекционной группе Цель Формировать представления детей об определении времени по часам

4. Занятие 53(1)

Дети увлеклись и начали выполнять самостоятельно задание «Который час». Уточнение, ориентировка в пространстве: На каком циферблате показано то или иное время.

Ответы детей.

5. (2) Ребята у нас три группы предметов…

Дети: Ягоды, посуда, овощи.

- Почитайте задание.

Никита: «Сравни с помощью знаков больше меньше или равно.»

- Выполняем самостоятельно. Помочь детям, которые затрудняются в знаках < >.Закрепить понятие, что угол показывает на меньшее число.

Фото №6 Сформировать представление о числе его образование составе и записи Фото №7 Темочки Конспекты занятий

Подвижная игра «Вышли мыши как то раз, посмотреть который час!»

Итог занятия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Молодцы, ребята, выполнили задание на отлично!

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 8. Число 8. Математические знаки: больше, меньше, равно» Цель:1. Формировать счетные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с часами. Число 10» в подготовительной коррекционной группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 12:21
+397Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с часами. Число 10» в подготовительной коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Манвелова (УИ 2047580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД