Получи документы

Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста

Татьяна Ионова
Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка на тему:

Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного возраста

Содержание

Пояснительная записка

1. Описание опыта работы

2. Перспективное планирование

3. Мониторинг

Пояснительная записка

Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живёт, учится взаимодействию, умению строить отношения сначала в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах. Группа детского сада - это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. Каждый ребенок должен уметь слушать и понимать другого ребенка или взрослого, от этого зависит его будущий успех в личностном общении.

Публикация «Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Умение общаться не приходит само собой, оно приобретается ценой усилий. Наверно, все без исключения родители хотят увидеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими детьми и взрослыми. Чем раньше обращается на это внимание, на эту сторону жизни ребенка, тем меньше у него будет проблем в будущей жизни. Значение взаимоотношений с окружающим огромно, и их нарушение – один из показателей отклонения в развитии. Ребенок, который мало общается и не принимается другими детьми из-за неумения организовывать общение, становится неинтересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это может привести к резкому понижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости. Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, чтобы этот фактор не стал тормозом в развитие личности. В наше современное, технологичное время мы можем выявить неумение детей свободно идти на контакт, общаться и взаимодействовать друг с другом. Следовательно, можно с уверенностью отметить, что дети не владеющие, навыками культуры общения хуже других усваивают программный материал, а так же, как показывает опыт - знания, умения и навыки детей формируются более эффективно в совместной и коллективной деятельности. Отсутствие умений сотрудничать со сверстниками порождает не успешность ребенка в познавательной деятельности, а следовательно, в результате этого возникают трудности его адаптации в школе.

Поэтому, считаю актуальным: помочь детям войти в современный мир, знающими нормы и правила коммуникативного общения. Задача взрослых, как педагогов, так и родителей, заключается в необходимости поддерживать и развивать сформированные коммуникативные способности.

Целью методической работы является создание системы педагогического воздействия направленной на формирование общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного возраста.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

1. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми : привычки сообща играть, трудиться, заниматься; стремления радовать старших хорошими поступками; умения самостоятельно находить общие интересные занятия.

2. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

3. Формирование желания заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее; развитие сочувствия, отзывчивости.

4. Воспитание скромности, умения проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

5. Формирование умения спокойно отстаивать свое мнение.

6. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения.

7. Обогащение словаря детей вежливыми словами.

1. Описание опыта работы

В работе с дошкольниками освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений происходит через решение всех поставленных задач.

Данные задачи решаю в специально организованной игровой деятельности, НОД, которые способствуют совершенствованию интеллектуальной и эмоциональной сфер дошкольников, развивая нравственные мотивы поведения.

Для организации работы по данной теме «Формирование основ общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного возраста» я подобрала и изучила методическую литературу, на основе которой разработала:

- перспективные планы на старшую, подготовительную группы

- картотеку игр и игровых упражнений на развитие коммуникативных навыков общения;

- консультации для родителей и педагогов (наглядно – письменные и устные)

- семинар – практикум для воспитателей по теме: «Развитие коммуникативных навыков у детей через игровые приёмы»;

- наглядно- демонстрационный материал «Мирилки»

- картотека «Загадки о вежливых словах».

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребёнка. В игре закладываются основы будущей личности и формируются основы общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками и взрослыми у детей старшего дошкольного возраста.

Для этого в групповой комнате оформила игровые зоны, также театрализованные, дидактические, настольные игры. У нас в группе оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Это строительный, моторно-двигательный уголки, уголок для девочек.

Играя с детьми, старалась способствовать развитию основных умений общаться. Игровые упражнения подбирала по принципу от простого к сложному, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

Работа начиналась на основе простых игр и упражнений, например: игры «Колобок», «Ладушки», «Паровозик с именем».

Для детей старшего дошкольного возраста игры и упражнения усложнялись, игровые упражнения: «Чудесные пуговицы», «Эхо», «Волшебные очки» помогают ребенку почувствовать себя в центре внимания, осознать свою индивидуальность, а также способствуют сближению детей друг с другом.

На протяжении всей работы, по приобщению детей к правилам и нормам общения, у них прослеживался повышенный интерес и желание играть, обучаться и общаться.

Игры и игровые упражнения использовала как в непосредственной образовательной деятельности, так и во всех режимных моментах.

Самый лучший способ привить детям хорошие манеры и навыки общения - это показывать пример из личного опыта. С целью привлечения всех участников воспитательного, образовательного процесса, использую разнообразные формы работы с родителями (наглядная информация, консультации, родительские собрания, дискуссии, анкетирование). Так же были предложены родителям консультации в индивидуальной форме по темам : «Воспитание дружеских взаимоотношений в игре», «Учим детей общаться», «Для чего ребенку нужно общение».

Публикации по теме:

«Организация сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками» выступление на родительском собрании Мы не можем и не стремимся научить ребенка учиться (учить себя сначала с помощью взрослого, а потом и без этой помощи). Далеко не всякое.

Формирование дружеских взаимоотношений детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте в ФГОС подчеркнуто, что выпускник детского сада-это ребенок, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками. Он.

Формирование навыков общения малышей со сверстниками и взрослыми Такие задатки ребенка дошкольного возраста, как формирование собственного самосознания, подчинение общепринятым нормам человеческой жизни,.

Художественная литература как средство воспитания этических норм у детей старшего дошкольного возраста  Нравственное воспитание одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То,.

Использование схем взаимодействия в процессе развития у детей дошкольного возраста навыков сотрудничества со сверстниками муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Использование схем взаимодействия в процессе развития у.

Коммуникативные игры как средство развития общения и взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой определенные требования в социально- коммуникативном.

Консультация «Общение детей дошкольного возраста со сверстниками» Общение дошкольников со сверстниками Чернышова Олеся Александровна Воспитатель ГБДОУ детский сад №66 Общеразвивающего вида с приоритетным.

Приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками Опыт работы по теме: «Приобщение детей к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками» в старшей логопедической.

Педагогические средства развития навыков общения детей среднего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 17 октября 2013г. Приказом Министерства.

Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками Воспитание гуманных чувств у детей младшего дошкольного возраста в процессе общения со сверстниками Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 11:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ионова (УИ 303713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД