Наташа Яковлева
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей.
Задачи:
• Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.
• Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению, растения.
• Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам) .
• Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.
Материалы и оборудование: Изображения животных с детёнышами, явлений природы. Картинки с изображением предметов: камня, пера, подушки, сапог, цветов, овощей, фруктов, мебели. Мягкие игрушки: Филя, Хрюша, Степашка; два мяча – большой и маленький.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Воспитатель Ребята, перед вами расположены картинки, скажите мне, пожалуйста, какая это телепередача? ( Дети: «Спокойной ночи, малыши») Скажите, каких героев этой телепрограммы вы знаете? ( дети: Хрюша, Филя, Степашка).
У нас в гостях Филя, Хрюша и Степашка. Дело в том, что пока они к нам шли, то по дороге потеряли волшебный горшочек с гостинцем. А вот чтобы его найти, надо выполнить задания. Думаю, что мы сможем помочь нашим героям, ведь мы уже столько много знаем интересного. Выполнение заданий
1. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Хрюше, Степашке и Филе какое сейчас время года? (Весна). А что весной происходит в природе?
-Длиннее день;
- Начинается капель;
- Растёт трава;
- Набухают почки;
- Цветут деревья;
- Прилетают птицы;
- Греет солнце.
-тает снег
-на деревьях набухают почки
Вы очень хорошо рассказали вашим маленьким друзьям про весну. А теперь второе задание.
2. Сейчас я буду называть слова, а вы будете подбирать слова, противоположные по значению (называние предметов сопровождается показом соответствующих картинок и предметов). Например, этот мяч большой, а этот, наоборот, какой? ( дети: маленький).
Подушка мягкая, а доска (твёрдая);
Летом на улице жара, а зимой (холод);
Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое);
Днём на улице светло, а ночью (темно);
Этот сапог грязный, а этот (чистый)
Человек может быть добрым, а может быть (злым).
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся.
Динамическая пауза.
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – на стульчик сесть опять.
3. «Угадай сказку»
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Чья это песенка?
Если я чешу в затылке -
Не беда,
В голове моей опилки,
Да-да-да!
Но хотя там и опилки,
Но кричалки, и вопилки,
А также шумилки,
Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)
4. Собери пазлы и назови, что получилось (фрукты и овощи, игрушки) в команде
5. Чтобы выполнить следующее задание вы будете заниматься в команде. «Четвертый лишний»
-береза, рябина, мак, тополь
-кеды, юбка, тапочки, сандалии
- диван, кресло, стул, стакан
-зима, понедельник, весна, лето
-кастрюля, ложка, лимонад, нож
-ромашка, пион, гусеница, роза
6. А теперь мы с вами немного поиграем. Дети встают в круг перед воспитателем. Дидактическая игра «Один – много»
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов….
7. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.
Цветы стоят на вазе.
Юркий воробей собирать крошки.
В лесу растут сосна.
На черной небе блестят звезды.
Воспитатель: Ну вот ребята, все задания мы выполнили А сейчас, ребята, сядьте на стулья. Вам понравилось выполнять задания наших знаменитых гостей? Что вам понравилось больше всего? А какое задание оказалось для вас трудным?