Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи»

Наташа Яковлева
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей.

Задачи:

• Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

• Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению, растения.

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи“» размещена в разделах

• Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам) .

• Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.

Материалы и оборудование: Изображения животных с детёнышами, явлений природы. Картинки с изображением предметов: камня, пера, подушки, сапог, цветов, овощей, фруктов, мебели. Мягкие игрушки: Филя, Хрюша, Степашка; два мяча – большой и маленький.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Воспитатель Ребята, перед вами расположены картинки, скажите мне, пожалуйста, какая это телепередача? ( Дети: «Спокойной ночи, малыши») Скажите, каких героев этой телепрограммы вы знаете? ( дети: Хрюша, Филя, Степашка).

У нас в гостях Филя, Хрюша и Степашка. Дело в том, что пока они к нам шли, то по дороге потеряли волшебный горшочек с гостинцем. А вот чтобы его найти, надо выполнить задания. Думаю, что мы сможем помочь нашим героям, ведь мы уже столько много знаем интересного. Выполнение заданий

1. Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Хрюше, Степашке и Филе какое сейчас время года? (Весна). А что весной происходит в природе?

-Длиннее день;

- Начинается капель;

- Растёт трава;

- Набухают почки;

- Цветут деревья;

- Прилетают птицы;

- Греет солнце.

-тает снег

-на деревьях набухают почки

Вы очень хорошо рассказали вашим маленьким друзьям про весну. А теперь второе задание.

2. Сейчас я буду называть слова, а вы будете подбирать слова, противоположные по значению (называние предметов сопровождается показом соответствующих картинок и предметов). Например, этот мяч большой, а этот, наоборот, какой? ( дети: маленький).

Подушка мягкая, а доска (твёрдая);

Летом на улице жара, а зимой (холод);

Камень тяжёлый, а пёрышко (лёгкое);

Днём на улице светло, а ночью (темно);

Этот сапог грязный, а этот (чистый)

Человек может быть добрым, а может быть (злым).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся.

Динамическая пауза.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – на стульчик сесть опять.

3. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

4. Собери пазлы и назови, что получилось (фрукты и овощи, игрушки) в команде

5. Чтобы выполнить следующее задание вы будете заниматься в команде. «Четвертый лишний»

-береза, рябина, мак, тополь

-кеды, юбка, тапочки, сандалии

- диван, кресло, стул, стакан

-зима, понедельник, весна, лето

-кастрюля, ложка, лимонад, нож

-ромашка, пион, гусеница, роза

6. А теперь мы с вами немного поиграем. Дети встают в круг перед воспитателем. Дидактическая игра «Один – много»

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов….

7. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Воспитатель: Ну вот ребята, все задания мы выполнили А сейчас, ребята, сядьте на стулья. Вам понравилось выполнять задания наших знаменитых гостей? Что вам понравилось больше всего? А какое задание оказалось для вас трудным?

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме "Зимующие птицы" Задачи: • воспитывать любовь и чувство сострадания.

Конспект итогового занятия по развитию речи детей в средней группе «Путешествие в сказку» Автор: Катаева Марина Валерьевна, воспитатель, МАДОУ д/с №34 города Нижнего Тагила Цели занятия: - Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Тема. Путешествие в весенний лес[/b] Цель: выявление уровня обучения. Задачи: уметь выполнять звуко-буквенный анализ слова, делить слово.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной» Цель: Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных. Задачи: Образовательные задачи: - знакомить детей с изменениями в природе.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Золушка собирается на бал» Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи Тема: «Золушка собирается на бал» Цель: Закрепить умение детей отгадывать название сказки.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний» «Путешествие в страну знаний» Цель: выявить уровень подготовленности детей к школе. Программное содержание: 1. Обучение умению работать.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий. Составление описательного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет с ОНР III уровня «Ежик» ЦЕЛЬ: развитие связной речи у детей с ОНР, с помощью картинного материала по теме: «Дикие животные» (картинка «Ежик»). ЗАДАЧИ. ОБУЧАЮЩАЯ:.

Конспект итогового занятия по развитию речи. Викторина «Что за прелесть эти сказки» (для детей 4–5 лет) Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами грамоты. (Викторина) ТЕМА: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ» Группа детей 4-5 лет «Золушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 09:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Яковлева (УИ 201313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД