Коновалова Мария
«Сенсорное развитие детей раннего возраста». Консультации для родителей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,
положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
-Обращать внимание ребёнка на цвета окружающих предметов и называть их вместе с ним. Начинать обучение стоит с четырёх цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Только после того, как малыш научится без труда узнавать и различать эти основные цвета, можно постепенно добавлять следующие: белый и чёрный, оранжевый, коричневый, фиолетовый.
-Делать задания, в которых ребёнок должен различать формы предметов. Например, из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные.
-Знакомить ребёнка с геометрическими фигурами и рассказывать, как в упрощённом виде они называются: шарик, кубик, кирпичик.
-Показывать и объяснять ребёнку, какой предмет имеет «средний» размер. Наверняка малыш знает показатели «большой» и «маленький».
-Обращать внимание на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.
-Слушать с ребёнком разнообразные звуки: знакомить его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гулять, обращать внимание на звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.
-Также можно проводить дидактические игры и упражнения для сенсорного развития, например: игры-поручения, игры с прятанием и поиском, игры с загадыванием и разгадыванием, игры на ознакомление с формой и величиной предмета (мозаики, конструкторы).
Важно помнить, что в раннем возрасте не следует в обязательном порядке добиваться запоминания и употребления названий свойств предметов. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними.