Ольга Алексеенко
Конспект занятия «Роспись тарелочки по мотивам «Гжель» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Роспись рисунка - тарелочки по мотивам «Гжель».
Задачи:
- Приобщать детей к истокам русской народной культуры, на примере гжельской керамики.
- Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
- Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
-Учить выделять характерные особенности данного промысла.
- Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька». Методы обучения:
1. Словесный — беседа. 2. Наглядный — демонстрация образца. 3. Практический — самостоятельная работа. Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения Юрия Чичкова:
Есть в Подмосковье местечко —
Белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо волшебных мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра сильней,
Расцветает гжель васильковая,
Незабудковая гжель!
Воспитатель спрашивает у детей: «Как вы думаете, с какой росписью мы сегодня будем знакомиться?»
Дети отвечают: «С гжельской росписью».
Воспитатель подтверждает: «Правильно, ребята. В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную посуду с небесными узорами. Они делают её из особой глины, найденной в этих местах, которая при обжиге становится белой, даже в самом названии этой деревушки слышится слово «жечь».
Воспитатель спрашивает у детей: «Какой цвет используют гжельские мастера?»
Дети отвечают: «Синий, голубой,белый».
Воспитатель продолжает: «Какие элементы росписи используют гжельские мастера?»
Дети отвечают: «Капельки, полоски, завитки, цветы, точки».
Воспитатель: «Какие изделия изготавливают гжельские мастера?»
Дети отвечают: «Часы, чайники, тарелки, чашки, блюдца, игрушки».
Воспитатель: «Сегодня мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами».
Воспитатель объясняет детям приёмы рисования.
Затем воспитатель показывает эскиз тарелки и спрашивает у детей, какие цвета можно использовать для росписи.
Дети отвечают: «Синий, голубой».
Воспитатель предлагает детям представить себя мастерами и мастерицами Гжели и начать рисовать.
Практическая часть: дети приступают к рисованию.
Итог занятия:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель Роспись рисунка тарелочки по мотивам Гжель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2297266-1739191410.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Приобщать детей к истокам русской народной культуры на примере гжельской керамики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2297266-1739191419.jpg)
Воспитатель спрашивает у детей, о каком народном промысле они сегодня говорили?
Дети отвечают.
Воспитатель говорит, что гжельская роспись отличается от других видов росписи тем, что используются только синие оттенки на белом фоне.
Затем дети рассматривают свои работы и делятся впечатлениями. В конце занятия устраивается выставка работ.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Развивать у детей интерес к народному декоративно прикладному искусству](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2297266-1739191430.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2297266-1739191442.jpg)