МААМ-картинки

Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение»

Галина Леканова
Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей.

2. Показать закономерность, действующую в ходе общения и определяющую его эффективность.

3. Способствовать сплочению коллектива.

Общение наивысшая радость, дарованная людям. Партнерское общение - это общение, учитывающее состояние, интересы, отношения собеседника. Так как формы общения воспитанников целиком зависят от техник общения воспитателей, на данном семинаре мы попробуем разобраться, как необходимо общаться.

Темочки:

1. «Клубок» Предложить встать в круг и передать клубок друг другу и при этом говорить приятные слова. Когда клубок вернется к ведущему, обратить внимание на степень натянутости нитки: она не сильно не натянута, но и не провисает. Предложить сделать шаг назад, затем два вперед. Спросить, в каком положении педагоги чувствуют себя более комфортно. Отметить, что в жизни мы чувствуем также дискомфорт, когда отношения натянуты, или связи ослаблены.

2. Упражнение «Руки» Соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно оказывает сопротивление, хотя такой настройки не было. Вывод- в ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, те агрессия вызывает агрессию. Если один человек недружелюбно настроен к другому человеку, он это почувствует и неосознанно примет меры защиты.

3. Игра-активатор: “Поменяйтесь местами те у кого…”Цель. Осуществить эмоциональный разогрев.

Выбирается водящий. Остальные участники сидят на стульях в кругу (стул водящего убирается из круга). Водящий произносит фразу: “Поменяйтесь местами те у кого” и продолжает ее по любому основанию …. Приехал на машине).Задача участников - поменяться местами, если названное водящим основание им подходит. Задача водящего – занять любое освободившееся место. Тот участник, которому не хватит места, становится водящим, старается занять место участника.

Общение это взаимодействие двух или более партнеров. Существуют различные правила, приемы и техники конструктивного общения. Однако любой прием предполагает не механическое его выполнение, а адекватность его использования «здесь и сейчас». Есть правила, которые, конечно, нельзя менять, они как бы являются универсальными, например проявление уважения к партнеру по общению. Но все-таки важно помнить, что одинаковых ситуаций не бывает.

4. Упражнение «Яблоко и червяк» Давайте рассмотрим возможные способы поведения на примере этого яблока и червяка, который хочет съесть яблоко. Червяк: Я тебя съем! Что ответило яблоко? Рассмотрим пять возможных способов поведения по Килмену Томасу: 1. Соревнование (конкуренция, как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. (Полное игнорирование интересов партнера)

2. Приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.

3. Компромисс, как соглашение на основе взаимных уступок. (достижение»половинчатой» выгоды с каждой стороны).

4. Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей. (отсутствие внимания как к своим интересам так и интересам партнера).

5. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

(«Сейчас как упаду на тебя и раздавлю» - соревнование,

«Вон, посмотри, какая там красивая груша» - избегание,

«Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам» - компромисс,

«Такая, видно, у меня доля тяжкая» - приспособление,

«Посмотри, на земле уже есть упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные» -сотрудничество.)

Килмен Томас считает, что:

- при ИЗБЕГАНИИ ни одна из сторон не достигает успеха;

- при таких формах поведения, как КОНКУРЕНЦИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ и КОМПРОМИС, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки;

- и только в ситуации СОТРУДНИЧЕСТВА обе стороны оказываются в выигрыше.

5. Игра в 6 ходов.

Все делятся на 3 команды. 1 ход дает 5 баллов.

На каждый ход выбираем цвет: черный или красный.

Все красные – проигрывают все,

Все черные – выигрывают все,

2 красных,1 черный _ красные в «+», черные в «-»,

1красный, 2 черных – красные в «+», черные в «-»,

Очки на 3 и 6 ходу удваиваются.

команды 1 2 3

1

2

3*2

4

5

6*2

В этой игре, чтобы выиграть, необходимо договориться командами. При попытке обыграть оппонента в «минусе» остаются обе команды. Эта игра – наглядный пример того, что выигрыш в конечном итоге – объединение, сотрудничество. Учет выгоды соперника дает общий выигрыш. Можно сделать вывод, что для выигрыша нужно действовать сообща.

6. Тренинговое занятие «Сплоченная группа»(Ю. А. Алексеенко) Участники по 6-8 человек стоят в кругу и, по команде ведущего каждый из них берется левой рукой за левую руку соседа, а правой за правую руку коллеги, стоящего напротив. После того дается задание распутаться, не отпуская рук. Можно провести типа соревнования.

В ходе выполнения этого упражнения вы предпринимаете определенные действия по снятию напряжения и укреплению единства., сплоченности группы, «ломая» пространственные барьеры между собой. Также в этом упражнении очень хорошо видны лидеры и генераторы идей.

7. Упражнение «ЛДРО»

Предлагается аббревиатура, которую нужно написать в столбик. Напротив каждой буквы следует написать название какого нибудь животного, птицы или насекомого. Затем напротив животных написать два характерных признака и по 2 характерных действия.

Л - человек в любви, Д-дома, Р-на работе, О– в межличностных отношениях.

Общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, помогающий, а может даже являющийся одним из главных факторов понимания другого человека. Желаю вам всегда плодотворного общения.

Рефлексия: На бумажных сердечках написать пожелание слева сидящему коллеге и подарить с улыбкой.

Источники: Е. Г. Бацина,В. Н. Черепкова и др. «Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Общение с ребенком» Консультация для родителей «Общение с ребенком» Дети учатся тому, что видят в своей жизни. Дорис Лоу Ноулт В настоящее время наши родители.

Речевое общение детей 5–7 лет На передний план в сфере общения у старших дошкольников выдвигается общение со сверстниками. Ребенок начинает предпочитать ровесника взрослому.

Фотоотчет «Общение в игре»Фотоотчет «Общение в игре» Игра – основной вид деятельности дошкольника. Первые игры мы начинаем осваивать с педагогами группы и педагогом – психологом нашего сада.

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями?» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи:.

Консультация с родителями «Общение с ребенком» Общение с детьми это один из самых важных факторов. Многие родители не придают этому особое значение. И совсем не многие из них, знают о.

Практический семинар Педагогическое сотрудничество педагогов разного профессионального уровня 1. Организационный этап: Игры на сотрудничество: - Здравствуй, ты представляешь?. ; - Деление по признаку (деление по признаку на две.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение» в форме психологического тренинга Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 г. о. Чапаевск Самарской области Структурное подразделение.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями» 1. Психологическая разминка “Очень я собой горжусь!” Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими.

Общение педагога с родителями ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ. Солодская Оксана Сергеевна, ст. воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Тренинг для педагогов «Общение» Цель тренинга: Развитие коммуникативных навыков педагогов. Задачи: • развить умение находить подход к людям; • подчеркнуть важность интонаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 14:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Леканова (УИ 166003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД