МААМ-картинки

Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение»

Галина Леканова
Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей.

2. Показать закономерность, действующую в ходе общения и определяющую его эффективность.

3. Способствовать сплочению коллектива.

Общение наивысшая радость, дарованная людям. Партнерское общение - это общение, учитывающее состояние, интересы, отношения собеседника. Так как формы общения воспитанников целиком зависят от техник общения воспитателей, на данном семинаре мы попробуем разобраться, как необходимо общаться.

Публикация «Практический семинар для воспитателей „Педагогическое общение — это партнерское общение“» размещена в разделах

1. «Клубок» Предложить встать в круг и передать клубок друг другу и при этом говорить приятные слова. Когда клубок вернется к ведущему, обратить внимание на степень натянутости нитки: она не сильно не натянута, но и не провисает. Предложить сделать шаг назад, затем два вперед. Спросить, в каком положении педагоги чувствуют себя более комфортно. Отметить, что в жизни мы чувствуем также дискомфорт, когда отношения натянуты, или связи ослаблены.

2. Упражнение «Руки» Соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно оказывает сопротивление, хотя такой настройки не было. Вывод- в ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, те агрессия вызывает агрессию. Если один человек недружелюбно настроен к другому человеку, он это почувствует и неосознанно примет меры защиты.

3. Игра-активатор: “Поменяйтесь местами те у кого…”Цель. Осуществить эмоциональный разогрев.

Выбирается водящий. Остальные участники сидят на стульях в кругу (стул водящего убирается из круга). Водящий произносит фразу: “Поменяйтесь местами те у кого” и продолжает ее по любому основанию …. Приехал на машине).Задача участников - поменяться местами, если названное водящим основание им подходит. Задача водящего – занять любое освободившееся место. Тот участник, которому не хватит места, становится водящим, старается занять место участника.

Общение это взаимодействие двух или более партнеров. Существуют различные правила, приемы и техники конструктивного общения. Однако любой прием предполагает не механическое его выполнение, а адекватность его использования «здесь и сейчас». Есть правила, которые, конечно, нельзя менять, они как бы являются универсальными, например проявление уважения к партнеру по общению. Но все-таки важно помнить, что одинаковых ситуаций не бывает.

4. Упражнение «Яблоко и червяк» Давайте рассмотрим возможные способы поведения на примере этого яблока и червяка, который хочет съесть яблоко. Червяк: Я тебя съем! Что ответило яблоко? Рассмотрим пять возможных способов поведения по Килмену Томасу: 1. Соревнование (конкуренция, как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому. (Полное игнорирование интересов партнера)

2. Приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого.

3. Компромисс, как соглашение на основе взаимных уступок. (достижение»половинчатой» выгоды с каждой стороны).

4. Избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденций к достижению собственных целей. (отсутствие внимания как к своим интересам так и интересам партнера).

5. Сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

(«Сейчас как упаду на тебя и раздавлю» - соревнование,

«Вон, посмотри, какая там красивая груша» - избегание,

«Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам» - компромисс,

«Такая, видно, у меня доля тяжкая» - приспособление,

«Посмотри, на земле уже есть упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные» -сотрудничество.)

Килмен Томас считает, что:

- при ИЗБЕГАНИИ ни одна из сторон не достигает успеха;

- при таких формах поведения, как КОНКУРЕНЦИЯ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ и КОМПРОМИС, или один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки;

- и только в ситуации СОТРУДНИЧЕСТВА обе стороны оказываются в выигрыше.

5. Игра в 6 ходов.

Все делятся на 3 команды. 1 ход дает 5 баллов.

На каждый ход выбираем цвет: черный или красный.

Все красные – проигрывают все,

Все черные – выигрывают все,

2 красных,1 черный _ красные в «+», черные в «-»,

1красный, 2 черных – красные в «+», черные в «-»,

Очки на 3 и 6 ходу удваиваются.

команды 1 2 3

1

2

3*2

4

5

6*2

В этой игре, чтобы выиграть, необходимо договориться командами. При попытке обыграть оппонента в «минусе» остаются обе команды. Эта игра – наглядный пример того, что выигрыш в конечном итоге – объединение, сотрудничество. Учет выгоды соперника дает общий выигрыш. Можно сделать вывод, что для выигрыша нужно действовать сообща.

6. Тренинговое занятие «Сплоченная группа»(Ю. А. Алексеенко) Участники по 6-8 человек стоят в кругу и, по команде ведущего каждый из них берется левой рукой за левую руку соседа, а правой за правую руку коллеги, стоящего напротив. После того дается задание распутаться, не отпуская рук. Можно провести типа соревнования.

В ходе выполнения этого упражнения вы предпринимаете определенные действия по снятию напряжения и укреплению единства., сплоченности группы, «ломая» пространственные барьеры между собой. Также в этом упражнении очень хорошо видны лидеры и генераторы идей.

7. Упражнение «ЛДРО»

Предлагается аббревиатура, которую нужно написать в столбик. Напротив каждой буквы следует написать название какого нибудь животного, птицы или насекомого. Затем напротив животных написать два характерных признака и по 2 характерных действия.

Л - человек в любви, Д-дома, Р-на работе, О– в межличностных отношениях.

Общение - сложный процесс установления и развития контактов между людьми, помогающий, а может даже являющийся одним из главных факторов понимания другого человека. Желаю вам всегда плодотворного общения.

Рефлексия: На бумажных сердечках написать пожелание слева сидящему коллеге и подарить с улыбкой.

Источники: Е. Г. Бацина,В. Н. Черепкова и др. «Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО»

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Общение с ребенком» Консультация для родителей «Общение с ребенком» Дети учатся тому, что видят в своей жизни. Дорис Лоу Ноулт В настоящее время наши родители.

Речевое общение детей 5–7 лет На передний план в сфере общения у старших дошкольников выдвигается общение со сверстниками. Ребенок начинает предпочитать ровесника взрослому.

Фотоотчет «Общение в игре»Фотоотчет «Общение в игре» Игра – основной вид деятельности дошкольника. Первые игры мы начинаем осваивать с педагогами группы и педагогом – психологом нашего сада.

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями?» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи:.

Консультация с родителями «Общение с ребенком» Общение с детьми это один из самых важных факторов. Многие родители не придают этому особое значение. И совсем не многие из них, знают о.

Практический семинар Педагогическое сотрудничество педагогов разного профессионального уровня 1. Организационный этап: Игры на сотрудничество: - Здравствуй, ты представляешь?. ; - Деление по признаку (деление по признаку на две.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение» в форме психологического тренинга Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 г. о. Чапаевск Самарской области Структурное подразделение.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями» 1. Психологическая разминка “Очень я собой горжусь!” Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими.

Общение педагога с родителями ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ. Солодская Оксана Сергеевна, ст. воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Тренинг для педагогов «Общение» Цель тренинга: Развитие коммуникативных навыков педагогов. Задачи: • развить умение находить подход к людям; • подчеркнуть важность интонаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 14:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Леканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД