Татьяна Липатова
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи через музыкально-ритмическую деятельность.
Тема: «Продукты питания».
Задачи:
Коррекционно-образовательные. Активизация номинативного, предикативного и атрибутивного словаря по теме «Продукты питания», закрепление навыков диалогической речи с элементами описания предметов. Развитие ладового слуха. Закрепление навыков бокового галопа в парах, соблюдая дистанцию. Развивать навыки игры на музыкальных инструментах, точно передавать ритмический рисунок. Закреплять правильное произношение звуков в речи.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Продукты питания
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Коррекционно-развивающие. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением. Развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи, речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе нарастающую по количеству слов фразу. Развивать музыкально-ритмический слух, вокальные навыки.
Коррекционно-воспитательные. Воспитывать правильное сознание о пользе продуктов; позитивное отношение к образовательной деятельности.
Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, мяч, небольшие листы цветной бумаги, коробочка, музыкальные инструменты (ложки, маракас, колокольчик, металлофон, барабан, бубен, платок, фуражка, ширма, будильник, поднос.
Разделы НОД Ход НОД
1. Организация начала образовательной деятельности.
В зале стоит домик, звучит спокойная музыка.
Дети встают полукругом.
Учитель-логопед: «Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся». Дети здороваются под музыку.
Учитель-логопед: «Мы поздоровались друг с другом и готовы вместе играть». Дети садятся на стульчики.
2. Развитие музыкального восприятия. д/и «Угадай звук»
Учитель-логопед: «Посмотрите ребята. В этом домике живут звуки. А какие это звуки, нам надо с вами отгадать. Давайте послушаем, что это за звуки». За ширмой звучат музыкальные инструменты (маракас, колокольчик, металлофон, барабан, бубен). Последним звучит будильник.
3. Развитие артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»
Учитель-логопед: «Будильник в доме всех разбудил, но как же трудно сразу встать». Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Открываем домик- рот. В нем хозяин язычок (широко открывают рот)
В этом доме две стены. Это щёки нам видны. Могут стены в дом втянуться, а потом как шар надуться. (Втягивание и раздувание щёк)
Язык в ротике живёт, никогда не устаёт («Лопаточка»)
Очень любит чистоту в домике в своём – во рту. («Почистим зубки»)
Время даром не теряет: губы-двери вытирает («Оближем губки»)
А теперь наш язычок моет нёбо-потолок («Покрасим потолок»)
Язычок на спортплощадке занимается зарядкой. (Вправо-влево)
На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался («Качели»)
Надоели превращенья: лижет язычок варенье («Вкусное варенье»)
Любит он покушать сладко. После едет на лошадке («Лошадка»)
Дети встают в круг.
4. Развитие речевого выдоха. Дыхательная гимнастика «Запахи»
Учитель-логопед: «Вот мы с вами и проснулись. Что же мы сегодня будем есть на завтрак? Давайте понюхаем, чем пахнет.
Ах!
Ах, пахнет!
Ах, как пахнет!
Ах, как приятно пахнет!
Ах, как хлеб приятно пахнет!
5. Развитие интонационной выразительности речи.
Русская народная попевка «Лепешки»
Учитель-логопед: «Давайте испечем к завтраку лепешки».
Дети поют, показывая высоту звука. На высокий звук кладут руки на голову, на низкий звук опускают руки на плечи.
Принесу мучицы,
Подолью водицы,
Испеку лепешек,
Для ребяток-крошек.
6. Координация речи с движением.
Д\и «Месим, месим тесто»
Учитель-логопед: «Испечём ещё и каравай»
Дети поют на двух звуках:
Месим, месим тесто,
Выполняют разминание рук.
Есть в печи место.
Берутся за руки и сужают круг.
Испечем мы каравай,
Кладут руки на плечи соседей.
Переваливай, валяй!
Покачиваются с ноги на ногу, не отпуская рук.
7. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра «Пельмени»
Учитель-логопед: «У нас осталось тесто, что еще мы можем испечь?»
Дети: «Пирожки, печенье, каравай, пельмени».
Учитель-логопед: «Давайте налепим пельмени»
Я три горсточки муки сыплю в миску из руки,
имитируют
Подолью воды немножко, размешаю тесто ложкой,
4 пальца и большой –стакан,
Все с яйцом я перетру, тесто я руками мну.
Трут ладонями, мнут
Разделяю на кусочки, делаю я колобочки. Хлопки -ладонь и кулачки
Мясорубку покручу, фарш мясной я получу. имитируют
Отделяю фарша горстку, на кружок кладу я горку,
Хлопки -ладонь и кулачки
Я края соединяю, пальчиками их сжимаю, имитируют
Покажу свое уменье –
вылеплю я сто пельменей
кулачки сжимают и разжимают
8. Активизация словаря. Д\и «А что на завтрак?»
Учитель-логопед: «Я приглашаю вас еще полакомиться».
Дети берут мяч и по очереди под музыку передают мяч. Музыка замолкает и тот ребёнок, у которого остался мяч, предлагает отведать свое блюдо.
Ребенок передаё т мяч: «Съедим на завтрак макароны?»
Все дети: «Съедим на завтрак макароны!» (Выделяют интонационно слово «съедим».)
Игра продолжается по кругу.
9. Развитие музыкально ритмического слуха. Чистоговорки
Ша-ша-ша-вкусная лапша
Шу-шу-шу-тесто замешу
Ши-ши-ши-напеку я беляши.
10. Развитие музыкально-ритмических движений. Упражнение «Змейка»
Учитель-логопед: «Мы с вами так сытно позавтракали, что продуктов на обед у нас не осталось. Отправимся на ярмарку за продуктами».
Дети под ритмичную музыку идут по залу змейкой, в затылок друг другу. Ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы и канавы, а все остальные повторяют его движения.
11. Развитие музыкально-ритмического слуха. «Оркестр»
Учитель-логопед: «Вот мы с вами и оказались на ярмарке. На ярмарке веселье, смех, пляски и песни»
Дети берут музыкальные инструменты и исполняют русскую народную мелодию «Полька» М. Глинка
12. Развитие танцевальных движений. Танец «Полька»
Учитель-логопед: «Музыка так весело звучала, что ноги сами в пляс пошли». Дети исполняют танец «Полька»
13. Развитие диалогической речи. Д/и «Покупатель и продавец»
Дети встают в круг. По считалке выбирается купец. На купца надевают фуражку, он берёт поднос с картинками и идет под музыку по кругу. У кого купец останавливается, тот из детей берёт картинку с подноса и начинает расхваливать свой товар. Покупатель: «Покупаю!»
14 Развитие мелкой моторики. Упражнение «Драже» Учитель-логопед: «Сколько вкусных и полезных вещей мы с вами купили. А вот про любимое лакомство, про конфеты, мы забыли». Дети из цветочной бумаги формируют подушечками пальцев маленькие конфеты-драже и складывают в коробочку.
Звучит музыка «Фея Драже» П. И. Чайковского.
15. Итог.
Учитель-логопед: Молодцы ребята. Сколько много и полезного мы с вами сегодня сделали. Что вам понравилось? Дети делятся впечатлениями. Под спокойную музыку дети выходят из зала.
Учитель-логопед: Липатова Т. В.