Получи документы

Дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников (11 фото)

Маслакова Татьяна
Дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Выражение

«Ум ребенка – на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу В. А. Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы, которые активизируют клетки мозга, отвечающие за формирование речи ребёнка. Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста. Этим вы будете воздействовать на активные точки, связанные с корой головного мозга.

У малыша третьего года жизни мелкая моторика развивается очень быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных навыков, в отличие от детей более раннего возраста. Ребенок предпринимает определенные действия, чтобы получить новую информацию: он бросает, трогает, ломает игрушки и тем самым их изучает. Когда ребенок лепит, вырезает, рисует, застегивает пуговицы под руководством взрослого, он также учится, получает новые знания.

Что делать, если вы обнаружили плохое развитие мелкой моторики руки у своего ребенка?

В таком случае родители идут в магазин, либо, начинают делать игрушки и игры своими руками. Примерно также поступила и я, когда начала работать с детьми раннего возраста. Часть игрушек была нами, педагогами, приобретена для работы, а большую часть - я смастерила сама. Сегодня я вам представляю все собственные разработки, которые активно используем в работе с детьми.

И могу с уверенностью сказать, что дети одинаково с интересом играют, как в изготовленные промышленным способом игрушки, так и в самодельные.

Дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников

Мои первые «самоделки» - меджик боксы «Фрукты-овощи», данное пособие закрепляет знания о форме предметов, об основных цветах и оттенках, на примере данной игры малыши учатся сравнивать предметы по величине, называют их, развивают мелкую моторику, все составляющие игры прикрепляются на липучки, что очень удобно для детей.

Фото №1 Выражение Ум ребенка на кончиках пальцев принадлежит известному педагогу В Фото №2 Это не просто красивые слова в них содержится объяснение того каким образом развивается малыш

Следующими были игры на прищепках «Найди пару», «Прищепки», «Развесь белье». С помощью прищепок делаем иголочки на спинке ежика, лучики для солнышка и т. д. Это хорошее упражнение для развития мелкой моторики, которое одновременно является и тактильным упражнением. Задание состоит в том, чтобы на края круга нацепить обычные бельевые прищепки тремя пальцами.

Фото №3 Все родители знают что у детей нужно развивать мелкую моторику рук

В игре «Гусеница» дети не только используют прищепки в качестве «ножек», но учатся расстёгивать-застегивать пуговицы, на которыми скреплены части туловища. В данной игре мы также развиваем мелкую моторику рук, мышление, внимание, закрепляем основные цвета, проговариваем их название.

Фото №4 Развивая мелкую моторику у детей мы стимулируем развитие речи

В процессе игры мы читаем небольшие стихотворения о гусенице, таким образом, у ребенка работают все анализаторы.

Для развития пальчиков можно изготовить «шнуровочки», их я делала и из фетра, используя элементы термопечати.

Фото №5 Это происходит потому что при выполнении мелких движений пальцами рук в кору головного мозга поступают сигналы которые активизируют клетки мозга отвечающие за формирование речи ребёнка

Большая часть шнуровок изготовлена с использованием цветной печати, ламинации и переплетного картона, затем пробивала люверсы и заправляла шнурки. Безусловно, все пособия для детей должны быть безопасными: без острых углов, мелкие детали прочно пришиты и закреплены.

Фото №6 Вот почему следует начинать заниматься развитием мелкой моторики с самого раннего возраста

Помимо всего, выше перечисленного, пособия должны быть яркими, материалы качественными, эстетичными и привлекать внимание малышей.

Фото №7 Этим вы будете воздействовать на активные точки связанные с корой головного мозга

В шнуровке «Паровозик» в окошечках я прикрепила, напечатанные на ткани, изображения животных с целью звукоподражания. В процессе игры со шнуровкой мы с детьми поем песенку паровозика, развивая речевое дыхание, читаем короткие стишки и потешки про паровоз. Таким образом, у ребенка вновь включаются в работу все группы анализаторов, что способствует его активному развитию. В дальнейшем, дети играя сами уже поют песенки, читают стихи. Игры со шнуровками подготавливают малыша к освоению более сложных навыков – лепке, рисованию. Ребенок учится подобным образом концентрировать зрительное внимание, координировать свои движения, осваивать тонкие движения пальцев.

Фото №8 У малыша третьего года жизни мелкая моторика развивается очень быстрыми темпами только она уже связана с формированием познавательных навыков в отличие от детей более раннего возраста Фото №9 Ребенок предпринимает определенные действия чтобы получить новую информацию он бросает трогает ломает игрушки и тем самым их изучает Фото №10 Когда ребенок лепит вырезает рисует застегивает пуговицы под руководством взрослого он также учится получает новые знания

Игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу.

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будет развиваться речь и мышление ребенка.

Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием универсального трансформируемого игрового поля для развития мелкой моторикиДидактические игры с использованием универсального трансформируемого игрового поля для развития мелкой моторики «Две игры в одной» с использованием универсального трансформируемого игрового поля Цель:Развитие мелкой моторики, речи и высших психических.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми петушка, белочку, котика, мышку» своими рукамиДидактические игры для развития мелкой моторики рук «Покорми петушка, белочку, котика, мышку» своими руками Дидактические игры играют весомую роль в обучающем процессе детей младшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети уже более активно.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 17:37
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития мелкой моторики дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Маслакова Татьяна (УИ 2969634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД