Лучший педагог года

«По мотивам хохломской росписи». Конспект занятия по рисованию в старшей группе (12 фото)

Немцева Анна Николаевна
«По мотивам хохломской росписи». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«По мотивам хохломской росписи». Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

«По мотивам хохломской росписи». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Фото «По мотивам хохломской росписи»

Цель: ознакомление детей с новым видом декоративно-прикладного искусства – хохломой.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить с историей и истоками хохломы, с этапами изготовления хохломских изделий;

• учить рисовать волнистыми линиями короткие завитки и травинки слитным, плавным движением;

• упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти;

• учить детей рисовать элементы хохломской росписи: ягоды, травка, листики, завиток, капелька, усики;

• закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

Развивающие:

• развивать чувство цвета, ритма, композиции;

• развивать умение передавать колорит хохломской росписи;

• развивать умение детей расписывать изделия в соответствии с изучаемым видом искусства;

• способствовать развитию творческого воображения и фантазии.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному;

• воспитывать интерес к познанию русской народной культуры.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: корзина, хохломские изделия; аудиозапись народной мелодии; кукла домовёнок Кузя.

Раздаточный материал: заготовки-шаблоны хохломской посуды, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к груди прижмём,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, что такое декоративно-прикладное искусство? (Ответы детей)

Воспитатель: Декоративное – украшенное, красивое. Прикладное – применяемое в быту, то есть все эти изделия изготавливались для использования в повседневной жизни. Декоративно-прикладное искусство называется народным, так как все создавалось и создается народом. Сегодня мы с вами познакомиться с одним из видов декоративно-прикладного искусства – хохломой.

Звучит народная музыка, воспитатель показывает корзину, в которой изделия хохломской росписи.

. Конспект занятия по рисованию в старшей группе - фото

Воспитатель: Кому посуда для кашки-окрошки,

Чудо - блюдо да чашки, ложки?

Откуда посуда?

Да к вам приехала сама

Золотая Хохлома!

Выросла золотая травка на ложке,

Распустился цветок на плошке,

Ягодка клюква поспела на поварешке.

Клюет эту ягоду птица – золотое крыло.

Полюбуйтесь на предметы, расписанные узором хохломской росписи.

Послушайте легенду о хохломской росписи.

«Давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок - умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшеничную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он и ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чаша стала золотой».

А ещё говорят, «Золото Хохломы в воде не тонет и в огне не горит».

И правда, посуду опустишь в воду – а она не тонет. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что сделана из дерева. А когда художник покрывает расписанную посуду лаком, да не один раз, а 5-6, потом в печь поставит, вот тут-то волшебство и происходит. От жары лак пожелтеет, и блеск металлический из-под него зазолотится. Из печи чашу вынимают уже золотой.

Ребята, у нас в гостях домовенок Кузя. Ему и его друзьям подарили плошки, вот посмотрите. (Показывает плошку без росписи). А им так хочется, чтоб плошка была красивая. Может быть, вы поможете расписать плошки Кузе и его друзьям? (Ответы детей)

Воспитатель: А как же расписывать эту посуду? (Ответы детей)

Воспитатель: Элементы для росписи мастера брали из жизни – это травинки, ягоды, листики, цветы, птицы.

Воспитатель: Какие основные цвета в росписи? (Красный, черный, зеленый, желтый, золотой)

Воспитатель: Главный элемент росписи – травка.

Как нужно рисовать травку? (Концом тонкой кисти)

Воспитатель: В хохломе завивающаяся травка называется «Кудрина».

«Ягодки» - обычно наносят по три или веточкой (смородина). Для рисования ягодок можно использовать кисть или тычок.

«Усики»- рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины.

«Завитки» – выполняются с легким нажимом в середине элемента.

«Осочки» – выполняются легким движением кончика кисти сверху вниз.

Черной краской делают оживку – тоненькие веточки и травинки.

Кроме того, надо помнить о соответствии узора и формы предмета. Орнамент не должен прерываться.

Обратите внимание на расположение орнамента. Тарелка – по кругу, ваза по изогнутой линии.

Воспитатель: А теперь, когда мы с вами узнали все секреты этого искусства, давайте попробуем расписать эту удивительную посуду. Повторяйте за мной.

Играет народная мелодия. Дети повторяют за воспитателем движения пальчиками в воздухе (волнистые линии, завитки, травка, осочки, ягодки, капельки).

Воспитатель: Ребята, вы хотите создавать такие красивые узоры? (Ответы детей)

Воспитатель: Но для этого надо немного поупражняться в их рисовании.

Давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Хохлома да хохлома (Руки на поясе, повороты туловища вправо – влево) Наше чудо – дивное! (Руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (Руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (Руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Нарисуем травку (Руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (Руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Ягоды рябинки (Руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (Руки поднять вверх, через стороны опустить вниз) Хохлома да хохлома (Руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (Руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Воспитатель: А теперь проходите за столы. Ребята, у вас на столе лежат шаблоны посуды. Представьте, что вы народные умельцы. Каждый из вас должен выбрать наиболее понравившийся орнамент и украсить им свой шаблон посуды.

Пальчиковая гимнастика

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

- Это – раз!

Загибаем?

- Это – два!

Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го!

Практическая деятельность детей.

Работа детей за столами. Звучит спокойная музыка.

По мотивам хохломской росписи Конспект занятия по рисованию в старшей группе Цель ознакомление детей с новым видом декоративно прикладного искусства хохломой Воспитательные воспитывать любовь к искусству любовь к прекрасному воспитывать интерес к познанию русской народной культуры Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Оборудование Демонстрационный материал корзина хохломские изделия аудиозапись народной мелодии кукла домовёнок Кузя Раздаточный материал заготовки шаблоны хохломской посуды кисти гуашь стаканчики с водой салфетки Содержание организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Посмотрите на выставку, какая чудесная получилась у наших народных мастеров посуда, яркая, красочная, праздничная. Какие работы получились самые выразительные и аккуратные? Объясните свой выбор.

Фото №1 Организационный момент Руки вверх мы поднимаем А потом их опускаем А потом их разведём А потом к груди прижмём А потом быстрей быстрей Хлопай хлопай веселей

Воспитатель: Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым, земляника цветом алым

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Что же это? (Хохлома)

Воспитатель: Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Удивительной красы.

Блестят они как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.

Воспитатель: Кузе очень нравится расписанная нами посуда. Он благодарит вас.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: С какой росписью познакомились? (Ответы детей)

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Кому помогали? (Ответы детей)

Воспитатель: Что расписывали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе«По мотивам городецкой росписи». Конспект НОД по рисованию в старшей группе «По мотивам городецкой росписи" Конспект НОД по рисованию в старшей группеПрограммное содержание: Продолжать развивать детское изобразительное.

Фотоотчёт к занятию декоративное рисованию в технике хохломской росписи в старшей группе «Чудо-птица»Фотоотчёт к занятию декоративное рисованию в технике хохломской росписи в старшей группе «Чудо-птица» В жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества-"промысел". В нём отображаются исторические, духовные и культурные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«По мотивам хохломской росписи». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2025 в 14:52
+280Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По мотивам хохломской росписи». Конспект занятия по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД