Ирина Красильщикова
Конспект беседы в подготовительной группе «Военная скульптура «Родина-мать зовет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в подготовительной группе на тему «Военная скульптура «Родина-мать зовёт!»
Цель занятия: расширение знаний детей о памятниках, посвящённых Великой Победе, и развитие патриотиотических чувств.
Задачи:
1. Углубить знания детей о памятниках, связанных с Великой Отечественной войной.
2. Объяснить значение Победы в Великой Отечественной войне для всего мира и для людей, живущих на Земле.
3. Расширить словарный запас детей, познакомив их с понятием «скульптура».
4. Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Мы с вами уже говорили о Великой Победе, которая отмечается в нашей стране каждый год 9 мая. Давайте вспомним, что это за праздник и кому он посвящён.
Наша страна — Россия — самая большая в мире. Она красивая, милая, многонациональная, богатая и миролюбивая. Но в 1941 году на нашу страну напали немецкие захватчики. Они хотели захватить нашу страну, но у них ничего не получилось. Они принесли только разрушения и печаль.
Несмотря на страх, все люди — мужчины, женщины, старики и дети — поднялись на борьбу с захватчиками. Они проявили свою смелость и отвагу. Женщины во время войны были не только медсёстрами и врачами. Они научились водить самолёты и легко сбивали врага. Старики и дети работали на заводах, готовя новые боевые снаряды и машины. Бабушки и девочки шили одежду и вязали тёплую одежду, которую отправляли на фронт.
Очень много людей погибло на этой войне, не только солдаты, но и мирные жители. Все они защищали нашу Родину.
Педагог: Ребята, вы знаете, что такое монументы и памятники? Для чего их возводят? (ответы детей).
Педагог: Монументы и памятники строят в честь героев войны или важных событий, чтобы люди помнили этих героев. Именами героев войны называют улицы, площади и города.
Педагог: Сегодня мы познакомимся с ещё одной военной скульптурой, которая была построена после войны. Это одна из самых высоких статуй в мире. Она изображает женщину, которая шагнула вперёд и подняла меч. Эта скульптура символизирует то, что наша Родина призывает всех на битву с врагом, чтобы защитить её. Она призывает своих сыновей и дочерей дать отпор врагу и продолжить наступление.
Педагог: Эта скульптура была построена в городе-герое Волгограде, в месте, которое называется Мамаев курган.
Педагог: Давайте послушаем стихотворение Татьяны Боковой «Родина».
Вопросы к детям:
1. Как называется эта военная скульптура?
2. Что она символизирует?
3. В каком городе-герое она была построена?
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект беседы в подготовительной группе на тему Военная скульптура Родина мать зовёт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-139557-1739188903.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель занятия расширение знаний детей о памятниках посвящённых Великой Победе и развитие патриотиотических чувств](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-139557-1739188916.jpg)
Педагог: Ребята, любите свою Родину, берегите её и живите в мире и дружбе. Ведь именно в этом будущее нашей страны, будущее России.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Углубить знания детей о памятниках связанных с Великой Отечественной войной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-139557-1739188845.jpg)
В конце занятия детям предлагается сделать книжку-гармошку на тему «Военная скульптура «Родина-мать зовёт!» (автор Н. Давыдова).
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Объяснить значение Победы в Великой Отечественной войне для всего мира и для людей живущих на Земле](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-139557-1739189328.jpg)