Лучший педагог года

Беседа с родителями «Как контролировать общение детей в Сети»

Светлана Черникова
Беседа с родителями «Как контролировать общение детей в Сети»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с родителями

«Как контролировать общение детей в Сети»

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про… (компьютер)

Ничего не ведая про Сугату Митру, сегодня подобные эксперименты повторяют многие родители, когда дают в руки детям 2-6 лет планшет или смартфон и идут готовить ужин. А потом вдруг с удивлением обнаруживают, что малыш уже договорился с сенсорным экраном и с нужными кнопочками и свободно пасется в онлайновом зазеркалье.

Публикация «Беседа с родителями „Как контролировать общение детей в Сети“» размещена в разделах

Восхищаться своим ребенком нужно всегда, но на самом деле он занят своим обычным делом - активно изучает свойства и качества предметов, которые его окружают. А среди них все больше электронных устройств, подключенных к Интернету, которые радикально изменяют нашу предметную среду. Уже в 2010 году на каждого человека, живущего на Земле, приходилось более одного подключенного устройства, а если учитывать только пользователей Интернета - то более шести.

Сегодня компьютеры, особенно в форме планшетов или смартфонов - "умных вещей", - одни из самых таинственных и заманчивых предметов, которые притягивают ребенка, в том числе и потому, что находятся в центре внимания взрослых. В развитых странах в среднем как минимум каждый второй ребенок дошкольного возраста пользуется планшетом или смартфоном, подключенным к Интернету. Дети воспринимают их как данность и без труда ими овладевают. Нередко это происходит быстрее, чем дети начинают читать, а иногда даже говорить. Количество "вещей", или материальных объектов, подключенных к Интернету, уже несколько лет назад превысило число людей, пользующихся Интернетом. Это значит, что мы покинули эпоху "Интернета людей" и вступили в эпоху "Интернета вещей". И она вроде бы сулит нам существеннное повышение качества жизни: "умная вещь" - "умный дом" - "умная планета". По осторожным прогнозам к 2020 году к Интернету будет подключено 50 миллиардов устройств.

Итак, цифровое раннее детство уже давно наступило. Сейчас оно "айпадовое", через пару лет - другое, ведь смена электронных устройств в современном мире происходит каждые 3-4 года. Интенсивно исследуя окружающий мир, ребенок раньше или позже получает в руки серьезный современный инструмент его изучения. И главная задача взрослых состоит в том, чтобы этот инструмент был правильно использован. Важно помнить, что планшет или смартфон - мощное средство воздействия на ребенка, которое задает иную, по сравнению с предыдущими поколениями, модель жизненной ситуации.

Проводились исследования, всего было опрошено 46 детей дошкольного возраста, посещающих подготовительные группы в двух дошкольных учреждениях г. Москвы. В исследовании приняли участие 25 девочек и 21 мальчик в возрасте 6 (31 человек) или 7 (15человек) лет.

Использование планшетов дошкольниками.

80% детей смогли самостоятельно включить устройство, 56% - разблокировать экран, 84% самостоятельно листали меню, 84% нашли иконки знакомых приложений, 82% - продемонстрировали навыки использования знакомых приложений, 44% - отважились кликнуть на иконки незнакомых приложений, 20% - пытались работать с незнакомыми приложениями. Несколько детей также сумели продемонстрировать навыки работы с такими сложными "взрослыми" функциями, как "фотоаппарат", "калькулятор", "календарь".

Ни для кого не секрет, что современные малыши учатся ходить, говорить и осваивают информационные технологии практически одновременно. Увлеченно играющих, собирающих пазлы или смотрящих мультики на смартфоне детей трех-четырех-пяти лет можно увидеть в очереди к врачу, самолете, кафе. Многие из них уже в раннем детстве начинают систематически использовать компьютеры и мобильные устройства, а к дошкольному возрасту становятся уверенными и опытными пользователями.

Исследования Европейской комиссии, которые проводятся регулярно, показали, что возраст начала пользования Интернетом неуклонно снижается. Согласно проведенному в 2005 году в европейских странах опросу родителей, в Сеть выходили 34% 6-7-летних детей. По результатам аналогичного опроса 2008 года Сетью пользовались уже 42% шестилетних и 52% семилетних детей. Опросы, проводившиеся в отдельных странах, также подтверждают, что дети получают доступ к Интернету все раньше и раньше.

Понятно, что дети этой возрастной группы используют Интернет преимущественно для игр. Самые маленькие пользователи, от 3 до 4 лет, главным образом смотрят видео.

Общение детей в социальных сетях - это тема отдельного разговора. Дело в том, что получить достоверную картину того. сколько детей до 9 лет сидит в соцсетях, почти невозможно: официально доступ, например, в Facebook разрешен с 13 лет, и те, кто младше, сообщают о себе недостоверные сведения, завышая возраст на пару, а то и на несколько лет. В таблице ниже приведены результаты исследования европейских специалистов.

Ожидается, что в ближайшие годы в соцсети придет еще больше дошкольников и младших школьников.

Как выбрать игры для ребёнка дошкольника?

Отдавайте предпочтение обучающе-развивающим программам, а не развлекательным играм, так как дети отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, из-за чего мир виртуальной игры может сильно увлечь малыша, стать значимым, исказить реальные представления и привести к дальнейшему неадекватному поведению в обычных ситуациях.

Развивающая программа должна:

• соответствовать возрасту ребёнка;

• состоять из мини-игр, которые он сможет пройти;

• занимать по времени одна игра или уровень, тур должен не более 15 минут, чтобы ее можно было прервать, не приводя малыша к раздражению.

Контроль родителей

Полностью оградить детей от негативной информации невозможно. Никакие ограничения не помогут, если подросток всерьез намерен что-то отыскать в Интернете: он просто пойдет к другу или воспользуется своим смартфоном. Однако ответственное и осознанное отношение взрослых к этой проблеме может значительно снизить риск столкновения детей и подростков с опасной информацией. С учетом трудностей, связанных с запрещением всех форм потенциально опасного контента для детей, применяются разнообразные стратегии и методы регулирования на различных уровнях.

Государственное регулирование.

Многие государства в той или иной мере ограничивают доступ к незаконной и неприемлемой информации в Интернете для своих граждан, особенно несовершеннолетних. В 2012 году в России также был принят ряд законопроектов, направленных на блокирование интернет-ресурсов, содержащих запрещенную информацию. На государственном уровне в рамках закона No139-ФЗ действует «Единый реестр запрещенных сайтов». Доступ к контенту сайтов из этого списка ограничивается для российских пользователей.

Саморегулирование IT-индустрии.

Большинство компаний, работающих в интернет-отрасли, осознают риски, связанные со столкновением детей и подростков с нежелательной информацией, и предпринимают технические и организационные меры по снижению этих рисков:

o возможности безопасного поиска предлагают поисковые системы (фильтрация результатов, содержащих изображения или ключевые слова, рассматриваемые как неподходящие для детей);

o у большинства сотовых операторов есть услуга «Детский Интернет», которая позволяет просматривать только безопасные ресурсы (подобные услуги предлагают многие провайдеры проводного доступа в Интернет);

o средства «родительского контроля» — специализированное программное обеспечение, позволяющее управлять доступом детей в Интернет (подобные средства помогают на свое усмотрение устанавливать ограничения по времени и выбирать, какую информацию в Сети может видеть ребенок);

o предоставление пользователям возможности пожаловаться на неприемлемый и противоправный контент (механизмы реализованы на видеохостинге YouTube, в российских и международных социальных сетях и на большинстве платформ, где существует возможность размещать пользовательский контент). Эти функции призывают интернет-пользователей быть ответственными участниками сообщества и не только самим не размещать неприемлемую информацию в Интернете, но и сообщать о нарушениях модераторам ресурсов, чтобы те имели возможность своевременно удалять подобный контент.

Саморегулирование в школах.

С ноября 2012 года у руководств школ появилась возможность создавать собственные реестры опасных сайтов. Но поскольку все негативные ресурсы в черные списки включить невозможно, некоторые школы прибегают к использованию белых списков (системе фильтрации, при которой доступ в Интернет ограничивается определенными ресурсами) или вообще сводят всю деятельность в Интернете к работе со школьным сайтом. Белые списки позволяют значительно ограничить круг доступных ресурсов и использовать только проверенные сайты, но таким образом Интернет превращается в подобие детской песочницы, за пределы которой нельзя выйти.

По данным исследований, в случае возникновения проблем в Интернете подростки не ощущают достаточной поддержки со стороны родителей и школы. Нередко это происходит в силу слабой осведомленности родителей и учителей о способах решения подобных проблем. Например, только каждый пятый взрослый знает о возможностях настройки безопасного поиска в службах Google или «Яндекс». Другие программы контроля деятельности детей в Интернете используют лишь немногие родители.

Практически каждый десятый вообще не знает, установлено ли что-либо на компьютере ребенка.

Всегда нужно знать, чем ваш ребёнок занят на компьютере. Помните: как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых.

Компьютер нельзя считать приходящей няней. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

Компьютер лишь дает новую возможность родителям и их детям интереснее проводить время и игры. Когда эта возможность используется мудро, то компьютеры могут предложить детям еще один мир для исследований, который поможет удовлетворить бесконечное любопытство и жажду знаний ребенка.

Рабочее место ребенка

• стул должен быть со спинкой и желательно с подножкой;

• монитор нужно устанавливать только на верхнюю столешницу, клавиатура и мышь должны располагаться перед монитором так, чтобы было место на столе для опоры предплечий рук ребенка;

• глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора;

• расстояние от глаз до экрана монитора должно быть в пределах 50-60 см;

Для того, чтобы компьютер стал вашим союзником в воспитании и развитии ребёнка, а не врагом, необходимо строго выполнять ряд требований:

1. Не рекомендуется допускать ребенка дошкольного возраста к компьютеру чаще 2 - 3 раз в неделю, больше одного раза в течение дня, а также поздно вечером или перед сном.

2. Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать

10 минут для детей 5 лет,

15 минут – для детей 6 лет.

3. После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.

Желаю приятного времяпровождения!

Публикации по теме:

Беседа с родителями детей младшего дошкольного возраста «Как сделать изучение математики увлекательным» Цель: 1. Познакомить родителей с содержанием работы по математическому развитию и с основными приёмами ФЭМП по теме: Роль дидактических.

Деловая игра для педагогов «Общение с родителями» «Какие фразы целесообразно использовать для начала беседы с родителями» Найти в предложенном списке пять неудачных по Вашему мнению, фраз.

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями?» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи:.

Консультация с родителями «Общение с ребенком» Общение с детьми это один из самых важных факторов. Многие родители не придают этому особое значение. И совсем не многие из них, знают о.

Практический семинар для воспитателей «Педагогическое общение — это партнерское общение» Цели: 1. Повысить эффективность делового, профессионального и личностного общения воспитателей. 2. Показать закономерность, действующую.

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями». Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: -познакомить.

Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников» 1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Педагог-психолог: Я очень рада всех вас приветствовать и.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями» 1. Психологическая разминка “Очень я собой горжусь!” Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими.

Общение педагога с родителями ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ. Солодская Оксана Сергеевна, ст. воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Общение педагога с Родителями (продолжение) Часть 1 труду на огороде. Привлекайте к посильной работе». «Ходили с детьми на экскурсию в парк. Поинтересуйтесь, что они там видели. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями «Как контролировать общение детей в Сети»
Опубликовано: 8 мая 2016 в 13:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с родителями «Как контролировать общение детей в Сети»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД