Валентина Зеньковец
Образовательная услуга сверх базового компонента «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
• воспитание желания бережно относиться к своему здоровью;
• показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни человека;
• воспитывать бережное, экономичное отношение к природным ресурсам;
• подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;
• воспитание правильного поведения в природе;
• расширить знания о природе родного края, поселка;
• формировать основу экологического и планетарного сознания.
Тематический план кружка
СЕНТЯБРЬ. «Я и природа».
Публикация «Образовательная услуга сверх базового компонента „Юный эколог“» размещена в разделах
1 тема: «Планета Земля в опасности».
2 тема: «Человек и природа».
3 тема: «Значение природы в жизни человека».
4 тема: «Взаимосвязи».
ОКТЯБРЬ. «Лес».
1 тема: «Живая и неживая природа».
2 тема: «Лесные растения. Красная книга - сигнал опасности».
3 тема: «Птицы нашего леса».
4 тема: «Лес и человек».
НОЯБРЬ. «Воздух».
1 тема: «Понятие воздуха».
2 тема: «Свойства воздуха».
3 тема: «Распространение семян».
4 тема: «Растения и чистота воздуха».
ДЕКАБРЬ. «Вода».
1 тема: «Свойства воды, состояние воды».
2 тема: «Круговорот воды. Вода вокруг нас».
3 тема: «Кто живет в воде».
4 тема: «Использование воды человеком».
ЯНВАРЬ. «Животные».
1 тема: «Разнообразие животных».
2 тема: «Питание животных».
3 тема: «Размножение».
4 тема: «Мой край родной - заповедные места».
ФЕВРАЛЬ. «Солнце».
1 тема: «День и ночь».
2 тема: «Свет в жизни растений».
3 тема: «Свет в жизни животных».
4 тема: «Солнце в жизни человека».
МАРТ. «Почва. Камни, песок, глина».
1 тема: «Обитатели почвы».
2 тема: «Песок».
3 тема: «Глина».
4 тема: «Камни».
АПРЕЛЬ. «Растения».
1 тема: «Виды растений».
2 тема: «Части растения».
3 тема: «Развитие растений».
4 тема: «Связь растений с насекомыми».
МАЙ. «Правила поведения в природе».
1 тема: «Древние люди и природа».
2 тема: «Вымершие животные».
3 тема: «Красные книги».
4 тема: «Закрепление полученных знаний».
Литература
1. Ознакомление детей дошкольного возраста с природой. Е. А. Стреха. – Минск: Народная асвета, 2012 г.
2. Ребёнок познает мир природы (текст). Л. К. Ладутько, С. В. Шкляр. – Минск: УП «Технопринт», 2005 г.
3. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – Минск: ТЦ «Сфера», 2004 г.
4. Водные ресурсы Гомельской области. Под общей редакцией д. т. н. М. Ю. Калинина. – Минск: ООО «Белсэнс», 2005 г.
5. Путешествие в мир природы. А. А. Петрикевич. – Минск: ООО «Сэр-Вит», 2000 г.