Светлана Хазова
Песочное рисование как дополнительная услуга в ГБДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Песочное рисование как вид искусства возникло сравнительно недавно: в 60 –е годы прошлого века (выполнялись песочные картины).
Основателем современной песочной анимации считается канадско-американский режиссер Кэролин Лиф, создавшая мультипликационный фильм «Песок или Питер и Волк» по произведению С. Прокофьева.
Публикация «Песочное рисование как дополнительная услуга в ГБДОУ» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Суть песочной анимации заключается в постоянно меняющихся песочных рисунках на стеклянном столе с подсветкой снизу. Возможны три варианта работы, соответствующие графическим:
1. Тень на свету (песок смотрится силуэтом на стекле, песочное изображение как бы вырезано).
2. Свет по тени (силуэт на стекле, фон-песок)
3. Полутени (рассыпанный художником песок распределяется неравномерно, создавая объем и живость произведения).
Песочное рисование в настоящее время появляется в детских учреждениях как дополнительная образовательная услуга.
Главной задачей занятия является общее развитие ребенка. Оно включает в себя:
-развитие наглядно-образного мышления и пространственного восприятия.
- развитие воображения и творческих способностей.
- развитие моторики руки и, соответственно, речевого центра.
Атмосфера на занятиях разительно отличается от традиционной: детям нравится ощущение таинственности в темном помещении и волшебство при перемене дистанционным пультом подсветки светового стола. Песок, как аутентичный материал, близок и знаком любому малышу, и он готов с ним не только играть, но и рисовать. Поэтому можно сказать, что песочное рисование становится одним из любимых занятий современного дошкольника.