Мария Кравченко
Дополнительная платная образовательная услуга «Речецветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Основной задачей дошкольного учреждения является подготовка ребенка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к школьному овладению письменной формы речи.
Слайд №2 В нашем детском саду с 2014 года действует платная образовательная услуга «Речецветик» индивидуально- ориентировочное сопровождение развития и обучения детей.
Публикация «Дополнительная платная образовательная услуга „Речецветик“» размещена в разделах
Слайд №3 Учитель – логопед опирается в своей работе на программу разработанную в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Содержание рабочей программы соответствует федеральным государственным требованиям, образовательным стандартам и требованиям; целям и задачам образовательной программы учреждения.
Слайд №4 Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухо - произносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
Слайд № 5 Цель программы помогает нам выявить следующие задачи :
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие
слухового восприятия;
- подготовке и обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
- формирование навыков учебной деятельности;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами медицинских учреждений.
Слайд № 6 Начало коррекционной работы опирается на логопедическое обследование и составление плана индивидуальной коррекционной работы :
- индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на весь период коррекционной работы ;
- артикуляционную гимнастику;
- гимнастику для развития мелкой моторики пальцев рук;
- работа с семьями детей по коррекции образовательной программы;
- работа с воспитателями и педагогами.
Слайд №7 Индивидуальные занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут. Такая форма организации занятий позволяет логопеду уделить каждому воспитаннику максимальное внимание, помочь при затруднениях.
Слайд№8 Обязательным элементом каждого занятия являются артикуляционная гимнастика, слайд №9 пальчиковая, слайд №10 дыхательная гимнастика.
Слайд №11Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедического обучения отмечаются в речевой карте ребенка.
Слайд №12 Занятия с детьми проводятся в первой и второй половине дня.
В работе используются методы:
практические (упражнения и дидактические игры,
наглядные (карточки, рисунки, игрушки, различные атрибуты)
словесные (беседа, рассказ, пояснение, объяснение, вопросы)
слайд №15 Периодически проводиться беседа с воспитателями и музыкальным руководителем. Воспитатель проводит повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей, осуществляет контроль за правильным использованием поставленных или исправленных звуков, отработанных на занятиях грамматических форм. слайд №14 Музыкальный руководитель способствует развитию фонематического слуха и внимания.
Слайд №15 После каждого занятия проводиться беседа с родителями о развитии речи воспитанника и дается домашнее задание на закрепление пройденного коррекционного материала и развитие связной речи. слайд №16 Коррекционная работа будет более успешной если она будет осуществляться совместно с воспитателями группы и родителями воспитанника.
Слайд №17 Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психологические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Слайд №18 Коллектив детского сада прилагает все усилия, чтобы помочь вашему ребенку предотвратить и преодолеть нарушений речи. слайд №19 Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
Слайд №20 Спасибо за внимание.