Папки-передвижки

Юный Петербуржец

Наталия Черногорова
Юный Петербуржец
▼ Скачать + Заказать документы

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный.

Наш город один из самых красивых городов мира и не зря его называю город-музей. Он богат своей культурой, историей, традицией. И хоть наш город считается еще относительно молодым – всего 300 с небольшим лет, но наш город много всего пережил: революцию, войну, блокаду, он славится своей историей, памятниками, культурой.

Публикация «Юный Петербуржец» размещена в разделах

Ведь именно наш город построил великий царь Петр I, который много учился в других странах, был умен и хотел, чтобы наш город прославился на весь мир, был самым красивым и великим. Он взял из культуры других стран все самое лучшее и на берегах реки, на островах, во времена войны со Шведами за возвращение своих исторических земель, весной 1703 года стал возводить наш великий и красивый город-крепость. Как всем известно, начало строительства нашего города началось с возведения крепости на острове Енисаари – Заячий остров. Так как война со шведами еще продолжалась, и надо было защищать отвоеванные земли, на острове воздвигали крепость, которая могла защитить от нападения врага. И сейчас плавая на теплоходе по Неве и гуляя по набережным можно увидеть окруженную со всех сторон крепость. Эта крепость одна из визитных карточек нашего города. Летом можно гулять в этой крепости и рассказывать детям об истории основания нашего города. В крепости, как и раньше, проводятся праздники – народные гуляния. Есть много музеев, в которые можно с детьми зайти без экскурсовода и показать ему как люди жили раньше, какая у них была утварь, одежда. Крепость – это самый большой музей в нашем городе.

Вторым по значимости и масштабам музей, который тоже является визитной карточкой города – Зимний дворец. С ним связанно много исторических событий, он пережил много и многих, и если бы здания умели говорить, то он многое бы мог рассказать о людях, которые жили и посещали его и событиях, которые происходили в нем. Во дворце жили цари, там устраивали балы и приемы. К дворцу примыкает малый Эрмитаж, в котором есть маленький театр. Во времена царей – это был домашний театр. Сейчас в нем редко устраивают представления, но с детьми можно сходить и посмотреть на это великолепное по своей архитектуре и красоте помещение. Зимний дворец на своем веку видел не только праздники и жизнь царей, но и пережил революцию. Сейчас этот огромный величественный дворец используют как музей. Любой желающий может прийти туда, подняться по великолепной лестнице и прикоснуться к прекрасному. И наша задача приобщаться наших детей к этому великолепию, воспитывать и растить в них любовь к нашему городу, его красотам, его величию.

Около дворца расположилась дворцовая площадь, на которой воздвигнута Александровская колонна, как памятник победы России над Наполеоном – символ победы добра над злом. К ней так же можно гулять с детьми и показать им это великое создание человека, его уважение к событиям, героизму человека.

Как известно город наш морской и его окружают Балтийское море, Финский залив, Ладожское озеро и их соединила река Нева, по которой раньше, да и сейчас ходят корабли. Раньше на кораблях привозили еду, меха, одежду и другие полезные и нужные вещи, путешественники привози разные диковинки из других городов и стран. Корабли в ночи, чтоб не сбиться с пути всегда ориентируются на маяки, которые в ночи горят и их видно очень далеко. Вот такими великолепными и красивыми маяками была украшена стрелка Васильевского острова. Сейчас эти маяки зажигают только по праздникам. Но их хорошо видно из разных точек нашего города и когда вы с ребенком пойдете в зоологический музей или просто будете гулять на стрелке Васильевского острова или пойдете в крепость на Заячьем острове, подойди и посмотрите на этот шедевр архитектуры.

Весной и летом в нашем городе проходят навигации по рекам и каналам города. Сходите и покатайтесь со своим ребенком. Пусть он увидит эту огромную переплетенную большими и маленькими реками и каналами площадь нашего города. Как история переплетается с современностью, так и старые здания и новые тесно соседствуют между собой. Старинные особняки уживаются с современными многоэтажками. Проедутся под мостами и пусть они не смогут сосчитать сколько мостов промелькнуло над их головами, но они увидят, что их очень много и они соединяют улицы и острова. Мосты в нашем городе очень разные. Есть пешеходные деревянные, есть железные, каменные, огромные, маленькие. Есть мост по размеру целой площади и конечно величественные красивейшие мосты через Неву – разводные. Обратите внимание детей, что у каждой реки и каждого канала своя оригинальная ограда, и можно на картинах увидеть решетки и узнать, на какой реке установлена эта ограда. Можно с детьми устроить викторину с изображением мест на реках.

Приобщение к истории города, его традициям и культуре – основная задача для воспитания любви к своему городу, как к своему дому.

Дошкольное детство – время становления человека как личности. Именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей семье, дому, району, городу, стране. Воспитывается чувство патриотизма. И задача взрослого помочь ребенку полюбить наш город, узнать его историю, главные события и главных исторических деятелей. Понимание Родины у дошкольников связанно с конкретными представлениями о том, что близко – семья, ближайшее окружение, дом, город.

Поэтому знакомство с городом надо начинать с раннего возраста – с детского сада. Именно в этот период ребенок начинается осознавать себя частью социума, жителем большого города. С помощью взрослого начинает его узнавать и любить. Сначала ребенок запоминает ближайшего окружение около своего дома, улицы, постепенно расширяя границы своего окружения. Он уже запоминает здания, улицы, строения, которые находятся в районе, потом и в городе.

Знакомство с городом должно осуществляться систематически и совместно с родителями. Включать в себя прогулки-экскурсии по городу, по рекам и каналам, посещения музеев, чтение книг, проведение викторин, вечеров развлечений, заучивания стихов.

Начинать знакомить ребенка с городом надо с дома, в котором он живет. В три года ребенок уже должен знать, на какой улице он живет и в каком доме. Постепенно, расширяя кругозор ребенка, знакомим его с ближайшими улицами, домами, ребенок должен уметь рассказать, что находиться рядом с его домом. К 4-5 годам ребенок уже должен иметь представления о районе, в котором он живет, познакомиться с основными памятниками архитектуры и уметь их называть. В среднем – старшем дошкольном возрасте ребенок хорошо ориентируется в своем районе, знает памятники, основные события из истории города и имена и заслуги исторических деятелей нашего города.

Наш район один из первых районов города. 1718-м году город был поделен на 5 административных частей, одной из которых был Адмиралтейский остров, который теперь называется Адмиралтейским районом. На нашем острове, еще в те далекие времена, располагались верфи по строительству кораблей. Они и сейчас существуют – Адмиралтейские верфи, до сих пор действуют и хоть сейчас уже не так много строят кораблей, но близость к заливу и большой воде на всегда оставила свой след. Первый проект верфей был разработан еще Петром I. При Екатерине развитие строительство флота было продолжено. Cамыми популярными и известными памятниками архитектуры, которые остались по сей день в нашем районе были Гостиный Двор, Никольский рынок, Сенная площадь, на которой раньше размещалось много щепетильных лавок, множество мелочных лавок и ремесленных заведений. Также как и сейчас в нашем районе была активная жизнь. Кроме торговых мест, конечно наш район богат и на культурные здания такие как Консерватория, Мариинский театр, Исаакиевский собор, Казанский собор, Конногвардейский манеж, Здание Сената и Синода, Никольский Морской Собор.

По нашему городу очень хорошо и приятно гулять, так как мы живем в историческом районе и почти в самом центре нашего города, поэтому знакомить детей с памятниками и архитектурой можно прямо во время прогулок, называя ребенку названия улиц, набережных, памятников и архитектурных строений. Проживание в нашем районе, является хорошей возможностью для осуществления задачи приобщения к истории нашего города и воспитания любви и патриотизма.

Наш район пропитан историей и героизмом, в нем много исторических зданий, много памятников истории – это огромный открытый музей под небом. Задача воспитателей и родителей как можно больше гулять с ребенком по району, знакомить его с историческими зданиями, зданиями культуры, памятниками, рассказывать об исторических событиях. Каждый микрорайон пропитан своей историей и событиями. Коломна, Сенная площадь, Московский проспект, Адмиралтейство, Театральная площадь и многие другие места очень интересны своей историей, культурой и обликом. В парках и садах, которых не очень много в нашем районе, но все они очень красивы и задуманы еще в древние время Петра и Екатерины, приятно погулять по аллеям. Увидеть памятники, фонтаны.

Наш город – это не только музей, но и город-герой. Очень важно рассказывать детям о блокадных днях войны, тем самым воспитывая в них чувства сочувствия, патриотизма. Рассказывать о детях, их ровесниках, которые погибли в эти страшные дни. Провести экскурсию в день памяти к памятнику на Невском проспекте с исторической табличкой «при артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна».

Опираясь на все перечисленное можно сделать вывод, что воспитание у дошкольников любви к своему городу – это очень важная и ответственная задача не только воспитателей, но и родителей. Важно с ранних лет воспитывать в ребенке любовь к нашему городу и это в свою очередь будет способствовать гармоничному развитию ребенка, как петербуржца.

Публикации по теме:

Программа по краеведению «Юный арзамасец» Программа «Юный арзамасец» в подготовительной группе. С детьми подготовительной группы в прошлом году мы работали по программе «Юный арзамасец».

Конкурс для родителей: «Я — петербуржец»Конкурс для родителей: «Я — петербуржец» В нашей группе итоговым мероприятием, после работы над лексической темой «Мой родной город», стал конкурс для родителей: «Я – петербуржец».

Пальчиковая игра «Юный футболист»Пальчиковая игра «Юный футболист» Цель: - развивать мелкую моторику рук; - развивать меткость; - развивать умение играть в паре; - формировать дружеские отношения между детьми,.

Проект «Юный метеоролог»Проект «Юный метеоролог» Тема проекта: «Юный метеоролог» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Проект «Юный метеоролог»Проект «Юный метеоролог» Тема проекта: «Юный метеоролог» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Спортивный праздник «Юный олимпиец» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Тополёк» СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «ЮНЫЙ ОЛИМПИЕЦ».

Стенгазета «Юный эколог!»Стенгазета «Юный эколог!» Внаши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек.

Веселые старты «Юный пожарный» для школьниковВеселые старты «Юный пожарный» для школьников Цель: отработка навыков поведения в чрезвычайной ситуации. Задачи: • Продолжать знакомить детей с профессиями (пожарный); • Отрабатывать.

Викторина «Юный пешеход» Телевикторина «Юные пешеходы» Цели: расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы; закрепить представления детей.

Фотоотчет о развлечении «Юный пешеход»Фотоотчет о развлечении «Юный пешеход» 1 сентября 2015 года в подготовительной группе прошло развлечение "Юный пешеход" по ПДД. К ребятам приходили в гости Инспектор ГИБДД и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Юный Петербуржец
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 20:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Юный Петербуржец» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Черногорова (УИ 153068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД