Лучший педагог года

Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог» (1 фото)

Оксана Мишина
Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы

Из опыта работы экологического кружка

МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»р. п. Пильна, Нижегородская область

Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»

Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»

Воспитатель Мишина Оксана Викторовна

Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»

Публикация «Из опыта работы экологического кружка „Юный эколог“» размещена в разделах

Еще недавно мало кто задумывался об экологии и загрязнении окружающей среды. Снижение экологической устойчивости приводит к снижению всех экосистем земли.

Природа – «Мать» - она основа всего живого на нашей планете. И то как будем мы беречь и сохранять ее в первозданном виде, зависит будущее нашей планеты. Экологическая обстановка земли, на сегодняшний день, находится в большой опасности, поэтому уже сейчас нужно принимать срочные меры для исправления складывающейся катастрофы.

Судьба всего человечества зависит от нас самих. И чтоб исправить сложившуюся ситуацию, нужно объединить усилия каждого жителя земли и большого и маленького.

Поэтому в защиту окружающей среды, я со своими воспитанниками, организовали кружок «Юный эколог».

Целью создания экологического кружка для дошкольников является осознанное понимание ими элементарных взаимосвязей всего живого и неживого в природе. Необходимым условием экологического образования выступает организация взаимосвязанной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности дошкольников, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.

Задачи:

Возбуждать и направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы;

Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе;

Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду;

Вызывать у детей любовь и заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;

Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе;

Развивать умения и навыки по уходу за растениями и животными.

Около нашего детского сада есть поле, где мы с ребятами в разное время года, на разных стадиях наблюдаем и изучаем жизнь полевых растений. Немного в стороне находится небольшой лес, в котором растут много деревьев и кустарников. Весь этот эко комплекс навел нас на создание экологической тропы. Весь маршрут, которого мы разрабатывали совместно с детьми.

В начале, я проводила водную беседу, для чего нужно будет посетить данное место. Обсуждали правила поведения в природе и взаимоотношений человека с природой. А во второй половине дня мы обсуждали наше путешествие и делали небольшие зарисовки.

Дошкольник познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру и понимать природу во многом зависит от нас – педагогов. Поэтому главным в воспитании дошкольника будет игра.

В экологических играх дети закрепляют и расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.

Предметные игры – «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на ветке» и т. д.

Настольно-печатные игры – «Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Фрукты и овощи», «Мир животных» и т. д.

Словесные игры – «Небо. Земля. Вода», «Кто как кричит», «Угадай кто?»

Подвижные игры – «Овцы и волки», «День и ночь», «Солнышко и дождик» и т. д.

Также проводились эксперименты и опыты с природным материалом, песком, снегом, глиной, крупой.

ИКТ - «Уроки тётушки Совы», кинофильмы о природе и животных и т. д.

Наглядные пособия – плакаты, открытки, энциклопедии, журналы, карточки и т. д.

Важным было и практическая деятельность – уборка территории, благоустройство участка, посадка деревьев и кустарников. Зимой дети сами кормят птиц, а летом сажают огород, разводят цветы в клумбах и т. д.

Проводились различные праздники «День птиц», «День земли», «Берегите матушку – природу».

Особое место занимают природоохранные акции – «Ёлочка - зелёная иголочка», «Птичий ресторан», «Берегите воду».

Создали альбом «Дневник природы», где ребята отмечали не только изменения в погоде, но и делали зарисовки и фотографии с экскурсии.

Большое значение участию в экологической работе мы придаем родителям наших воспитанников. Они участвуют в конкурсах «Лучшая кормушка», «Домик для скворца». А так же участвуют в различных выставках и мероприятиях. Приносят корм для птиц, рисуют плакаты. С помощью родителей в группе создан уголок живой и неживой природы.

Важным моментом в кружковой работе является умение высказываться, выдвигать гипотезу. И лучший способ для этого – проверить ее в ходе исследования.

Из всего этого следует, что ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к природе.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла. В настоящее же время оно.

Фотоотчет «Юный эколог» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Юный эколог» (вторая младшая группа) Накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Итог работы экологического кружка «Лесовичок»  (подготовительная группа)Итог работы экологического кружка «Лесовичок»  (подготовительная группа) В нашей группе проводится экологический кружок Лесовичек» Основная цель кружка- формировать у детей элементы экологического сознания, понимать.

Сценарий конкурса «Юный эколог» для детей 6–7 лет Задачи: Закреплять знания детей о родной природе. Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе. Воспитывать.

Отчет о выполнении работы кружка «Юный друг пограничника» за 2014–2015 уч. г. В течение учебного года с воспитанниками кружка «Юный друг пограничника» два раза в месяц проводились дополнительные.

Перспективный план работы кружка «Юный шахматист» Перспективный план работы кружка «Юный шахматист» Цель: расширить кругозор, пополнить знания, активизировать мыслительную деятельность,.

План работы художественно-экологического кружка «Одуванчик» в 1 младшей группе ЦЕЛЬ: ЗАЛОЖИТЬ ДОБРОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И ПОТРЕБНОСТЬ К ПОЗНАНИЮ. ЗАДАЧИ: *формировать представление о разнообразии окружающей.

Проект «Юный эколог» (средняя группа).Проект «Юный эколог» (средняя группа). В нашем детском саду каждое лето проходит проект"Юный эколог".Дети очень любят трудиться на огороде (рыхление почвы, полив, во время.

Программа дополнительного образования «Юный эколог». Кружковая работа Программа дополнительного образования «Юный эколог» (Кружковая работа) Паспорт на программу дополнительного образования «Юный эколог».

Стенгазета «Юный эколог!»Стенгазета «Юный эколог!» Внаши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 20:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД