Оксана Мишина
Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы экологического кружка
МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино»р. п. Пильна, Нижегородская область
Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»
Воспитатель Мишина Оксана Викторовна
Из опыта работы экологического кружка «Юный эколог»
Публикация «Из опыта работы экологического кружка „Юный эколог“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» февраль 2016
Еще недавно мало кто задумывался об экологии и загрязнении окружающей среды. Снижение экологической устойчивости приводит к снижению всех экосистем земли.
Природа – «Мать» - она основа всего живого на нашей планете. И то как будем мы беречь и сохранять ее в первозданном виде, зависит будущее нашей планеты. Экологическая обстановка земли, на сегодняшний день, находится в большой опасности, поэтому уже сейчас нужно принимать срочные меры для исправления складывающейся катастрофы.
Судьба всего человечества зависит от нас самих. И чтоб исправить сложившуюся ситуацию, нужно объединить усилия каждого жителя земли и большого и маленького.
Поэтому в защиту окружающей среды, я со своими воспитанниками, организовали кружок «Юный эколог».
Целью создания экологического кружка для дошкольников является осознанное понимание ими элементарных взаимосвязей всего живого и неживого в природе. Необходимым условием экологического образования выступает организация взаимосвязанной, нравственной, правовой, эстетической и практической деятельности дошкольников, направленной на изучение и улучшение отношений между природой и человеком.
Задачи:
Возбуждать и направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы;
Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе;
Воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду;
Вызывать у детей любовь и заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;
Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе;
Развивать умения и навыки по уходу за растениями и животными.
Около нашего детского сада есть поле, где мы с ребятами в разное время года, на разных стадиях наблюдаем и изучаем жизнь полевых растений. Немного в стороне находится небольшой лес, в котором растут много деревьев и кустарников. Весь этот эко комплекс навел нас на создание экологической тропы. Весь маршрут, которого мы разрабатывали совместно с детьми.
В начале, я проводила водную беседу, для чего нужно будет посетить данное место. Обсуждали правила поведения в природе и взаимоотношений человека с природой. А во второй половине дня мы обсуждали наше путешествие и делали небольшие зарисовки.
Дошкольник познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру и понимать природу во многом зависит от нас – педагогов. Поэтому главным в воспитании дошкольника будет игра.
В экологических играх дети закрепляют и расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.
Предметные игры – «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на ветке» и т. д.
Настольно-печатные игры – «Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Фрукты и овощи», «Мир животных» и т. д.
Словесные игры – «Небо. Земля. Вода», «Кто как кричит», «Угадай кто?»
Подвижные игры – «Овцы и волки», «День и ночь», «Солнышко и дождик» и т. д.
Также проводились эксперименты и опыты с природным материалом, песком, снегом, глиной, крупой.
ИКТ - «Уроки тётушки Совы», кинофильмы о природе и животных и т. д.
Наглядные пособия – плакаты, открытки, энциклопедии, журналы, карточки и т. д.
Важным было и практическая деятельность – уборка территории, благоустройство участка, посадка деревьев и кустарников. Зимой дети сами кормят птиц, а летом сажают огород, разводят цветы в клумбах и т. д.
Проводились различные праздники «День птиц», «День земли», «Берегите матушку – природу».
Особое место занимают природоохранные акции – «Ёлочка - зелёная иголочка», «Птичий ресторан», «Берегите воду».
Создали альбом «Дневник природы», где ребята отмечали не только изменения в погоде, но и делали зарисовки и фотографии с экскурсии.
Большое значение участию в экологической работе мы придаем родителям наших воспитанников. Они участвуют в конкурсах «Лучшая кормушка», «Домик для скворца». А так же участвуют в различных выставках и мероприятиях. Приносят корм для птиц, рисуют плакаты. С помощью родителей в группе создан уголок живой и неживой природы.
Важным моментом в кружковой работе является умение высказываться, выдвигать гипотезу. И лучший способ для этого – проверить ее в ходе исследования.
Из всего этого следует, что ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к природе.