Папки-передвижки

Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему «Гостеприимство» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Кощавцева
Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему «Гостеприимство» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать +Заказ

Задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес к традициям народа – к гостеприимству, освоение правил норм этикета. Формировать представление о посуд: чайная и кофейная, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды, с его внешним видом, конструкцией, назначением, об основах безопасного поведения в быту.

Совершенствовать умение детей образовывать относительные прилагательные от существительного, составлять предложения, используя данные слова.

Публикация «Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему „Гостеприимство“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Развивать связную речь, самостоятельность, инициативу.

Активизация словаря: самовар, чаепитие, деревянные щепки, электрический, медный, клубничное, яблочное, вишневое, сливовое.

Воспитывать привычки культурного поведения, основы этикета.

Оборудование: чайная посуда и кофейная посуда.

Области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие

Ход проведения.

1 часть. Воспитатель включает ноутбук и просматривает фрагмент из мультфильма «Винни Пух в гостях у Кролика»

Логопед. Как вы думаете, правильно ли поступили Винни Пух и Пятачок в гостях у Кролика? А ты как думаешь? А ты?

Логопед. А кто такой «гость». (Гость – это посетитель, человек, пришедший по зову, приглашению навестить другого).

Логопед. Вы ходили в гости?

Логопед. Как вы понимаете значение слова «Гостеприимство»? (Это значит гостей принимать).

Логопед. А что значит «Принимать»? (чаем напоить)

Логопед. Какие вы знаете пословицы о гостеприимстве?

(Гостю почёт - хозяину честь. Доброму гостю хозяин рад. Любишь гостить, люби и к себе звать. Много гостей, много новостей.)

Логопед. Люди, когда приглашают к себе в гости, обычно …. застилают скатерть, накрывают на стол. А вы умеете накрывать на столы, давайте попробуем? Как будем работать с вами, можем, разделимся? Девочки себе мальчики себе (ответы детей)

Логопед. посмотрите посуда разная. Можете ли вы разобраться какую посуду на какой стол мы можете поставить? будьте внимательны какую посуду на какой стол вы будите ставить. Можно я вам помогу, накрыть на столы? Что для этого нужно? Как вы думаете, какую посуду? А ты думаешь какую? А ты как думаешь? Посуда из которой пьют чай…., Посуда из которой пьют кофе….

Игра «Каждый продукт в свою посуду»

Логопед. Масло сливочное положим в….

Сахар насыпаем….

Молоко нальем….

Сухари положили в…

Конфеты к чаю у нас в…

кипяток куда нальем…

Логопед. Ну вот столы накрыты. Кто мне подскажет, чем отличается чайная чашка от кофейной, чайник от кофейника, что одинакового в них?

Словесная игра: «Чем похожи, чем отличаются».

Логопед. С чем можно пить чай? (ответы детей, если дети затрудняются воспитатель говорит «Моя бабушка любит пить чай с вареньем»)

Подскажите пожалуйста:

Варенье из клубники -…. клубничное

Из яблок….

Из слив….И ТАК ДАЛЕЕ картинки фрукты ягоды

(Аналогично идет работа по образованию относительных прилагательных от существительных: земляника, смородина, яблоки, вишня, слива…)

Логопед. помогите мне собрать слова в предложения усаживайтесь поудобней.

игра «Собери слова в предложения».

1. Наливают, чайника, из, чай. 2. Блюдце, ставят, чашка, на. 3. Лежат, вазе, в, конфеты, в. 4. Чайник, столе, на, стоит. (Ответы детей)

Воспитатель. Подскажите мне а как надо себя вести за столом? Все согласны с мнением…. (ответы детей)

Логопед. Существуют правила этикета, вы мне поможете разобраться в них?

Ситуация «Правила этикета»

Воспитатель в произвольной форме задает детям вопросы о правилах этикета, на которые надо найти правильные ответы в картинках.

Вопросы:

• Как принято, есть различные кондитерские изделия? (Печенье и пирожные берут руками, а торты и бисквитные пирожные едят чайной ложкой или десертной вилкой.)

• Как кладут в чай сахар? (Сахарный песок кладут общей ложкой из сахарницы, стараясь не замочить ее, а кусочки сахара берут щипчиками, ложкой или руками.)

• Как правильно обращаться с чайной ложкой во время чаепития? (Размешав чай или кофе, ложку не оставляют в чашке или стакане, а кладут на блюдце) .

3. Рефлнксия.

Логопед. О чем мы говорили? чему научились? Что вас сегодня заинтересовало и почему? Вы сегодня показали, какие вы доброжелательные. Я горжусь вами!

Публикации по теме:

«Как помочь муравьишке?» Интегрированная НОД по познавательному развитию (старший дошкольный возраст) «Как помочь муравьишки?» Интегрированная НОД по познавательному развитию и формированию элементарных математических представлений в подготовительной.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Итоговое занятие по речевому развитию «Старая сказка на новый лад» (младший дошкольный возраст) Итоговое занятие по развитию речи младшего возраста (3-4 лет) по теме: «Старая сказка на новый лад» Программное содержание: Обобщить и.

Конспект интегрированной ООД на тему «Белый медведь — самое крупное животное» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о белом медведе. Задачи: 1. Формировать представления детей о белом медведе, особенностях.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст) Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера. Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть животных крайнего.

Конспект занятия по физическому развитию «Мы — хоккеисты» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ совместной деятельности с детьми в образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Мы – хоккеисты» (старший дошкольный возраст).

Образовательная ситуация по речевому развитию детей «Зимушка-зима!» Цель: Развитие связной речи. ЗАДАЧИ образовательные: -вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с.

Программа по познавательному развитию «Маленький математик» для детей с высоким уровнем развития (старший дошкольный возраст) Принято: Утверждаю: На педагогическом совете Заведующий МКДОУ «ЦРР – д/с № 1» МКДОУ «ЦРР – д/с № 1» Протокол № ___ (Н. Л. Арлюкова) от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему «Гостеприимство» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 21:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по познавательному и речевому развитию на тему «Гостеприимство» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кощавцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД