Инна Савельева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему „Крокодил“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Цель: продолжать обогащать знания детей о животных жарких стан, умение детей в процессе изобразительной деятельности изображать особенности внешнего вида животного.
Задачи:
Образовательные: Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.
Развивающие : Развивать представления о животных жарких стран. Продолжать развивать навык рисования мятой бумагой
Речевые: Развивать умение отражать результаты познания в речи, активизировать в речи детей названия животных жарких стран: львы, кенгуру, бегемоты, гориллы, зебры, жирафы, слоны, крокодилы,
носорог, верблюд.
Воспитательные: Воспитывать интерес к отражению полученных знаний в продуктивной деятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением крокодилов и мест их обитания, иллюстрации с изображением элементов кожи крокодилов.
Раздаточный материал: листы бумаги формата А – 4, листы бумаги размером 10*10 см, трафарет с изображением крокодила, гуашь, тарелочки для использованной бумаги.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран», продуктивная деятельность детей, анализ детских работ, рефлексия.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, сегодня нам принесли какой-то конверт (показывает его детям, на конверте иллюстрация с изображением крокодила Гены и Чебурашки).
Как вы думаете, что это за конверт?
Дети: - Это письмо от крокодила Гены и Чебурашки!
Воспитатель: - Давайте его прочтём. – Здравствуйте, ребята! Я ваш давний знакомый - Крокодил Гена. Нам с моим другом Чебурашкой нравится посещать разные музей и выставки. Недавно я пригласил Чебурашку на выставку, где будут представлены картины с изображением крокодилов. Но мне позвонили и сообщили, что экспонаты не будут доставлены на выставку во - время. Я очень расстроен, но не хочу огорчать моего друга – Чебурашку. Может, вы мне поможете найти выход из сложившейся ситуации?»
- Ребята, как вы думаете, мы сможем выручить Крокодила Гену и помочь ему? Что мы можем для этого сделать?
Дети: - Мы можем подготовить картины для организации выставки!
Воспитатель: - Ребята, вспомните и скажите, пожалуйста, где обитают крокодилы?
Дети: - Крокодилы обитают в жарких странах, в разнообразных пресных водоёмах. В наших широтах их можно встретить лишь в зоопарках.
Воспитатель: - Правильно, ребята, и это подтверждают иллюстрации. (Демонстрирует иллюстрации с изображением крокодилов и мест их обитания).
Воспитатель: - А чем питаются крокодилы?
Дети: - Крокодилы – хищники. Челюсть крокодила содержит 24 острых зуба, способных держать и перекусывать добычу, но не жевать.
Поэтому они часто заглатывают небольшие камни, помогающие им измельчать содержимое желудка.
Крокодилы не используют много энергии, поэтому много месяцев могут обходиться без еды. Даже очень старый и уже беззубый крокодил все равно смертельно опасен, его челюсти захлопываются с огромной силой. Охотятся крокодилы в основном ночью. Основной едой для них является рыба, но они также нападают на любую добычу, с которой могут справиться.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, как много интересного вы знаете о крокодилах. Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику «Животные жарких стран».
Львы, кенгуру, бегемоты, гориллы,
Зебры, жирафы, слоны, крокодилы,
И носорог, и даже верблюд –
Все далеко в жарких странах живут.
(Дети загибают пальцы на руках, перечисляя животных).
Послушайте стихотворение Галины Лебедевой «КРОКОДИЛ».
Крокодил в камышах -
Берегись, прохожий!
Он лежит, чуть дыша,
На бревно похожий.
У него большая пасть,
И в неё легко попасть.
В стихотворении тоже говориться о том, что крокодилы – опасные хищники.
Несмотря на то, что крокодил опасен, тело крокодила покрыто красивой кожей – посмотрите. (Демонстрирует иллюстрации с изображением элементов кожи крокодилов).
Детям предлагается пройти в мастерскую по изготовлению работ.
Для того, чтобы изобразить крокодила нам понадобится лист бумаги, трафарет, гуашь зеленого цвета, но сегодня у нас нет кисточек, их попросили ребята соседней группы, что будем делать?
Дети: - Можно попробовать нарисовать пальчиками.
Воспитатель: - Ребята, у нас есть маленькие листики бумага, как вы думаете, мы сможем рисовать при помощи них?
(Выслушивает ответы детей, у них уже есть навык рисования мятой бумагой).
Правильно, сегодня мы попробуем рисовать при помощи мятой бумаги. Для этого мы сомнём листик бумаги, опустим его в краску и будем прикладывать мятую бумагу к трафарету, расположенному на листе бумаги. Дополнить свой рисунок вы сможете сами, добавив изображения водоема, камней. (Продуктивная деятельность детей).
Экспонаты для выставки готовы! Оценка работ детьми.
Рефлексия: - Скажите, пожалуйста, что вам сегодня особенно понравилось?
Что вызвало сложности?
Итог: - Спасибо вам, ребята, вы помогли нашему другу Крокодилу Гене и подготовили работы для выставки!