Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст)

Инна Савельева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему „Крокодил“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: продолжать обогащать знания детей о животных жарких стан, умение детей в процессе изобразительной деятельности изображать особенности внешнего вида животного.

Задачи:

Образовательные: Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

Развивающие : Развивать представления о животных жарких стран. Продолжать развивать навык рисования мятой бумагой

Речевые: Развивать умение отражать результаты познания в речи, активизировать в речи детей названия животных жарких стран: львы, кенгуру, бегемоты, гориллы, зебры, жирафы, слоны, крокодилы,

носорог, верблюд.

Воспитательные: Воспитывать интерес к отражению полученных знаний в продуктивной деятельности.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением крокодилов и мест их обитания, иллюстрации с изображением элементов кожи крокодилов.

Раздаточный материал: листы бумаги формата А – 4, листы бумаги размером 10*10 см, трафарет с изображением крокодила, гуашь, тарелочки для использованной бумаги.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, чтение стихотворения, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика «Животные жарких стран», продуктивная деятельность детей, анализ детских работ, рефлексия.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам принесли какой-то конверт (показывает его детям, на конверте иллюстрация с изображением крокодила Гены и Чебурашки).

Как вы думаете, что это за конверт?

Дети: - Это письмо от крокодила Гены и Чебурашки!

Воспитатель: - Давайте его прочтём. – Здравствуйте, ребята! Я ваш давний знакомый - Крокодил Гена. Нам с моим другом Чебурашкой нравится посещать разные музей и выставки. Недавно я пригласил Чебурашку на выставку, где будут представлены картины с изображением крокодилов. Но мне позвонили и сообщили, что экспонаты не будут доставлены на выставку во - время. Я очень расстроен, но не хочу огорчать моего друга – Чебурашку. Может, вы мне поможете найти выход из сложившейся ситуации?»

- Ребята, как вы думаете, мы сможем выручить Крокодила Гену и помочь ему? Что мы можем для этого сделать?

Дети: - Мы можем подготовить картины для организации выставки!

Воспитатель: - Ребята, вспомните и скажите, пожалуйста, где обитают крокодилы?

Дети: - Крокодилы обитают в жарких странах, в разнообразных пресных водоёмах. В наших широтах их можно встретить лишь в зоопарках.

Воспитатель: - Правильно, ребята, и это подтверждают иллюстрации. (Демонстрирует иллюстрации с изображением крокодилов и мест их обитания).

Воспитатель: - А чем питаются крокодилы?

Дети: - Крокодилы – хищники. Челюсть крокодила содержит 24 острых зуба, способных держать и перекусывать добычу, но не жевать.

Поэтому они часто заглатывают небольшие камни, помогающие им измельчать содержимое желудка.

Крокодилы не используют много энергии, поэтому много месяцев могут обходиться без еды. Даже очень старый и уже беззубый крокодил все равно смертельно опасен, его челюсти захлопываются с огромной силой. Охотятся крокодилы в основном ночью. Основной едой для них является рыба, но они также нападают на любую добычу, с которой могут справиться.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, как много интересного вы знаете о крокодилах. Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить пальчиковую гимнастику «Животные жарких стран».

Львы, кенгуру, бегемоты, гориллы,

Зебры, жирафы, слоны, крокодилы,

И носорог, и даже верблюд –

Все далеко в жарких странах живут.

(Дети загибают пальцы на руках, перечисляя животных).

Послушайте стихотворение Галины Лебедевой «КРОКОДИЛ».

Крокодил в камышах -

Берегись, прохожий!

Он лежит, чуть дыша,

На бревно похожий.

У него большая пасть,

И в неё легко попасть.

В стихотворении тоже говориться о том, что крокодилы – опасные хищники.

Несмотря на то, что крокодил опасен, тело крокодила покрыто красивой кожей – посмотрите. (Демонстрирует иллюстрации с изображением элементов кожи крокодилов).

Детям предлагается пройти в мастерскую по изготовлению работ.

Для того, чтобы изобразить крокодила нам понадобится лист бумаги, трафарет, гуашь зеленого цвета, но сегодня у нас нет кисточек, их попросили ребята соседней группы, что будем делать?

Дети: - Можно попробовать нарисовать пальчиками.

Воспитатель: - Ребята, у нас есть маленькие листики бумага, как вы думаете, мы сможем рисовать при помощи них?

(Выслушивает ответы детей, у них уже есть навык рисования мятой бумагой).

Правильно, сегодня мы попробуем рисовать при помощи мятой бумаги. Для этого мы сомнём листик бумаги, опустим его в краску и будем прикладывать мятую бумагу к трафарету, расположенному на листе бумаги. Дополнить свой рисунок вы сможете сами, добавив изображения водоема, камней. (Продуктивная деятельность детей).

Экспонаты для выставки готовы! Оценка работ детьми.

Рефлексия: - Скажите, пожалуйста, что вам сегодня особенно понравилось?

Что вызвало сложности?

Итог: - Спасибо вам, ребята, вы помогли нашему другу Крокодилу Гене и подготовили работы для выставки!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.

Конспект интегрированной ООД на тему «Белый медведь — самое крупное животное» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о белом медведе. Задачи: 1. Формировать представления детей о белом медведе, особенностях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие • Закрепить умение.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", Образовательная область "Коммуникация" Цель: Формирование и.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст) Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера. Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть животных крайнего.

Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о народной игрушке. Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-грибочки» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-грибочки» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст): «Чудо грибочки». Воспитатель: Скворцова Наталья Владимировна.

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка конспекта Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 21:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД