Получи документы

Итоговое занятие по речевому развитию «Старая сказка на новый лад» (младший дошкольный возраст)

надия лебедева
Итоговое занятие по речевому развитию «Старая сказка на новый лад» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи младшего возраста (3-4 лет)

по теме: «Старая сказка на новый лад»

Программное содержание:

Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию „Старая сказка на новый лад“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы. С помощью спланированной ситуации помогать детям вести диалог со сказочными персонажами. Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать интерес к театрализованным играм. По картине (предмету) составлять небольшой рассказ. Развитие связанной речи. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей. Формирование умения работать в коллективе.

Подготовительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».

Оборудование: иллюстрации о весне, игрушки театра би-ба-бо (колобок, заяц, волк, медведь, лиса, иллюстрация загадок, маска медведя.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята к нам пришли гости. Давайте дружно поприветствуем их.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам старую сказку, но по-новому.

Воспитатель: Перед тем как рассказать сказку я вам предлагаю вспомнить, какое сейчас время года и рассмотреть иллюстрацию, которая закреплена на магнитной доске.

Дети. На улице весна. На картине изображено наступление весны в лесу: ярко светит солнце, тает снег, бегут ручьи, появляются листочки на деревьях, распускаются первые цветы подснежники, прилетают птицы (грачи, скворцы).

Воспитатель: Молодцы дети. Все отвечали правильно. А теперь пришло время сказки.

Дети рассаживаются на свои стульчики.

Воспитатель: Жили – были старик со старухой. Испекла старуха колобок и положила на окно остывать. Надоело колобку лежать, и покатился он с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку. И привела его эта дорожка в лес. Катится колобок и песенку поет.

Колобок.

Я колобок, колобок!

Я румяный бок!

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Я по лесу качусь –

Никого я не боюсь!

Воспитатель: Катится, колобок катится, а навстречу ему заяц.

Колобок. Ты кто такой быстрый?

Заяц. Я зайка – попрыгайка. А ты кто такой?

Колобок. А я колобок – румяный бок. Не ешь меня. Лучше мою песенку послушай.

Заяц. Эх, Колобок! Не до твоих мне песен. Беда приключилась в нашем лесу. Злая колдунья заколдовала лес. Холодно зверям, голодно.

Колобок. А как вашей беде помочь?

Заяц. Научила нас Сова – умная голова, как лес расколдовать. Дала всем зверям задание. Мне надо назвать все приметы весны.

Колобок. Давай попросим ребят помочь тебе в этом.

Воспитатель: Ребята назовите приметы весны.

Дети. Называют приметы весны по очереди: на улице становится тепло, солнце светит ярче, появляются сосульки, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, прилетают птицы грачи и скворцы, одежда на людях легкая.

Заяц. Молодцы, ребята! Спасибо за помощь!

Воспитатель: Покатился колобок, напевая, дальше. А навстречу ему Волк.

Колобок. Ой, ты кто такой серый?

Волк. Я Волчок – серый бочок. А ты кто такой веселый?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня. Лучше я тебе песенку спою.

Воспитатель: Некогда мне твои песни слушать. Надо лес от колдовства спасать – загадки разгадать. Лучше помоги мне.

Колобок. Давай детей попросим помочь. Они загадок много знают.

Воспитатель: Дети, поможем лес спасти? Разгадаем загадки!

Дети: Поможем!

Волк:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - ….

Дети: Лиса.

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится.

Дети: Заяц.

В дупле живет

Да орешки грызет.

Дети: Белка.

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, как называют этих зверей одним словом. Почему их так называют?

Ответы детей.

Волк: Спасибо вам. Пойду зверей обрадую.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Колобок. Ой, кто ты такой большой и сонный?

Медведь. Я Мишка – косолапый.

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Только ты не ешь меня послушай лучше песенку мою.

Медведь. Не нужна мне твоя песенка. Надо лес спасать, а у меня силы нет после зимней спячки, сон всё одолевает. Лучше разбуди меня, сон прогони.

Колобок. Дети помогите разбудить Мишку, сон прогнать.

Воспитатель: Дети давайте все вместе сделаем зарядку.

Мишка с детками бойко топает,

Бойко топает, посмотри.

И в ладоши звонко хлопает,

Звонко хлопает - раз, два, три.

Мишке весело, очень весело

Вертит мишка головой.

Деткам весело, тоже весело,

Очень весело ой-ой-ой. (повертеться вокруг себя)

Медведь. Спасибо, Колобок. Спасибо, детки, что помогли сон прогнать. Есть теперь у меня силы, чтобы лес наш спасать от колдовства.

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Колобок. Ой, кто это такая красавица?

Лиса. Это я, Лиса – рыжая краса. А ты кто такой круглый да сдобный?

Колобок. Я Колобок – румяный бок. Но не ешь меня. Я тебе песенку спою.

Лиса.

Нет времени песни мне твои слушать. Надо лес спасать, но я хотела бы, чтобы вы рассказали обо мне. Так тороплюсь, что не успела в зеркало посмотреть.

Колобок. Не беда, сейчас ребята расскажут, как ты лисонька выглядишь.

Воспитатель: Дети, давайте выручим Лису.

Лиса. Спасибо, дети! Это было последнее задание Совы. Наш лес спасен.

Воспитатель: Мы все – ребята и зверята – победили зло, сняли колдовство с леса. Когда вместе, дружно, любое дело по плечу. Пусть светит солнышко, цветут цветы, радуются люди, звери и птицы. На этом наша сказка закончилась. Все дети сегодня отвечали правильно и были молодцы. Всем спасибо!

Дети. Говорят до свидание и большое спасибо всем гостям.

Публикации по теме:

«День Победы — это праздник твой и мой». Образовательная ситуация по познавательному развитию (младший дошкольный возраст) Цель: познакомить с понятием "День Победы" воспитывать уважение к нашей Армии, как защитницы страны, любовь к своей Родине расширять представление.

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Дидактические игры по развитию речи (младший дошкольный возраст) Что за предмет? Цель: учить называть предмет и его описывать. Ход. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его.

Презентация по социально-коммуникативному развитию «Стихи о транспорте в картинках» (младший дошкольный возраст) Презентация по социально-коммуникативному развитию Направление «Безопасность» «Стихи о транспорте в картинках» (Младший дошкольный возраст).

Сценарий сказки на новый лад «Сказка про Емелю на новый лад» «Сказка про Емелю на новый лад» Действующие лица: Мама (ребенок) Емеля (ребенок) Щука (представитель кредитного отдела ЩУКАБАНКА) одет в.

Старая сказка на новый лад о пожарной безопасности зверят и ребят .

Старая сказка на новый лад «Репка» Сказка «Репка на новый лад»Задачи: 1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности: поощрять.

Сценарий развлечения «Старая сказка на новый лад. Приключения Дюймовочки» Приключения Дюймовочки (Старая сказка на новый лад). *Звучит «Песенка о волшебниках». Рассказчик. В давние-давние времена, когда все люди.

Театрализованное представление сказка «Колобок» (младший дошкольный возраст)Театрализованное представление сказка «Колобок» (младший дошкольный возраст) Цель: формировать у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи: побуждать интерес.

Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст)Технология продуктивного чтения. Занятие по сказке «Маша и Медведь» (младший дошкольный возраст) Технология продуктивного чтения – слушания как средство формирования читательских умений дошкольников. Занятие из серии «Сказки из лукошка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию «Старая сказка на новый лад» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 21:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по речевому развитию «Старая сказка на новый лад» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем надия лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД