Павлушина Виктория Владимировна
«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние гости»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости»
Задачи: Создать условия для закрепления умения закрашивать рисунок, не выходя за контур, дорисовывать еловую веточку.
Создать условия для совершенствования изобразительных навыков и умения, формировать художественно-творческие способности.
Создать условия для ознакомления детей с понятием цвета и композиции.
Закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета.
Публикация «„Зимние гости“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы,
рассматривание изображений птиц на иллюстрациях,
чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц,
выяснение строения птиц,
чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»;
коллективная лепка «Покормим наших пернатых друзей»;
дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., акварельные краски, баночка с водой, кисти, рисунок, выполненный педагогом.
Ход занятия:
"Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Рассматривают иллюстрации «Зима»
Воспитатель: Кто зимой прилетает к нашей кормушке?
Дети: Птицы
Воспитатель: Как называются одним словом эти птицы?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами.
Воспитатель: Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Голуби, воробьи, вороны, синицы.
Рассматривают иллюстрации зимующих птиц.
Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя —
Любим птичку… (снегиря).
Показ иллюстраций на которых изображён один снегирь, и много снегирей на ветках деревьев.
Воспитатель: Снегири очень любят прилетать и садиться на рябины, клены, кусты калины. Они обрывают ягоды и расклевывают семена. К нам на участок тоже прилетают снегири. Вот посмотрите это фото из нашего окна.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какого цвета туловище у снегирей?
Дети: Красное
Воспитатель: Правильно.
«Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу»
Воспитатель: Ребята! Снегири - зимующие птицы. Они становятся, заметены, когда выпадает снег.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие части тела есть у птицы?
Что это? Как называется эта часть тела?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост, клюв, две лапы, глаза
Воспитатель: Правильно, молодцы!.
А какой формы голова, туловище, клюв, хвост?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Зимой птицам не хватает корма, поэтому люди помогают птицам. Скажите, как люди могут помочь птицам зимой?
Дети: Ответы
Воспитатель: Правильно, люди делают кормушки и готовят для них корм, подкармливают их зимой. Также как и мы, подкармливаем их на участке.
Воспитатель: Ребята, вы узнали кто из вас принёс эти кормушки?
Еще птицы едят ягоды. Особенно любят ягоды рябины.
Воспитатель: Давайте сейчас поиграем в игру, превратимся в снегирей.
Физкультминутка «Снегири»
1,2,3,все мы птички посмотри.
Вот летали птички, птички — невелички
Все летали и летали, крыльями махали
На дорожку сели зернышек поели
Клю-клю-клю как я зернышки люблю
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы ловко превратились в птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снегирей на этой картинке?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А на этой?
Дети: Ответы
Воспитатель: А как же нам сделать так чтобы и у этого снегиря было много друзей?
Дети: ответы.
Воспитатель: А давайте нарисуем.
Дети рассматривают снегирей на ветке, нарисованные воспитателем.
Объяснение, показ дорисовывания веточки ели.
Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
Пурх! И дальше полетели!
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
Воспитатель:А теперь можно и преступить к работе.
Самостоятельная работа.
Выставка готовых работ. Дети и воспитатель рассматривают.
Воспитатель: Какую птицу мы рисовали сегодня?
Дети: Снегиря
Воспитатель: Что делает снегирь на рисунке?
Дети: Снегирь сидит на ветке
Воспитатель: Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая очень красивых снегирей. Теперь и у этого снегиря появились друзья.
Большое всем спасибо.