Сухарева Лариса Александровна
Конспект занятия по физическому развитию «Мы — хоккеисты» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности с детьми
в образовательной области «Физическое развитие»
Тема: «Мы – хоккеисты»
Выполнила:
Сухарева Л. А.
2018 г.
Цель: Приобщение детей к идеалам и ценностям спортивного движения. Задачи:
1. Укреплять и обеспечивать нормальное функционирование систем организма (мышечной, дыхательной, сердечно – сосудистой)
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Мы — хоккеисты“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хоккей для детей
- Темочки
2. Учить ведению мяча клюшкой
3. Совершенствовать двигательные умения в равновесии и метании в горизонтальную цель, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве
4. Формировать интерес к занятиям физическими упражнениями и потребности в них.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу по одному.
В. Здравствуйте, ребята! (приветствие в стихотворной форме)
Здравствуйте, дети! – Здравствуйте
Как ваше настроение? – Хорошо!
Будем заниматься? – Да!
Вы будете стараться? – Да!
Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
- Здравствуйте, гости! – Здравствуйте!
Как ваше настроение? – Хорошо!
Тогда будем начинать, настроение поднимать, а вас мы просим нас поддержать!
- Ребята, сегодня мне для вас передали конверт. Посмотрим, что в нем.
Достает фотографию с изображением талисманов чемпионата мира по хоккею с мячом, показывает детям.
В. - Ребята, вы знаете, кто это? (читает письмо на обратной стороне).
- Здравствуйте, ребята! сообщаем вам, что очень скоро в нашем городе Хабаровске состоится большое спортивное событие – чемпионат мира по хоккею с мячом! В этих соревнованиях будут участвовать спортсмены разных стран. Мы – талисманы этого чемпионата: медвежонок и тигренок. Мы очень надеемся, что наши хоккеисты победят, потому что они ловкие, быстрые, выносливые и хотим, чтобы вы тоже были похожими на них. Для этого необходимо заниматься физкультурой и спортом. Желаем вам здоровья, успехов и много разных побед!
В. - Ребята! Кто изображен на фотографии? Я вам предлагаю сегодня устроить тренировку хоккеистов. Согласны? Каждая тренировка начинается со свистка тренера. Надо поднести «свисток» ко рту, глубоко вдохнуть носом, на выдохе произнести звук «С». Давайте попробуем. У всех получилось?
- Направо, в обход по залу шагом марш.
Дети выполняют разные виды движений под музыку «Трус не играет в хоккей».
Ходьба: Руки в стороны, на носках, руки на пояс, на пятках. Ходьба «змейкой» между предметами (клюшками, спортивная ходьба.
Бег: легкий, приставным шагом в сторону, бег «змейкой» между предметами, спортивная ходьба.
Дыхательное упражнение в ходьбе «Свисток тренера». Поднести «свисток» ко рту (вдох, 2 – на выдохе произнести: «С-с-с!». Повторить 4 раза.
В. - Свисток тренера прозвучал, строимся у клюшек.
Построение у клюшек.
В. - Для того, чтобы наши пальцы не устали держать клюшку, давайте разомнем их. Сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Хоккей»
Во дворе с утра игра – сжимать и разжимать кулаки
Разыгралась детвора
Гоняют клюшками по льду – отстрел «мяча» каждым пальцем попеременно правой и левой рукой
Мяч у всех нас на виду
Он в ворота залетит – руки в замок, вывернуть вперед, к себе
И кто-то точно победит
Крики: «шайбу, мимо, бей» — рукопожатия, правая рука сверху, левая внизу, затем поменять
Любят все играть в хоккей.
ОРУ с клюшками
1. И. п. о. с., клюшка хватом сверху внизу. 1 – руки вперед, 2 – вверх, 3 – вперед, 4 – и. п. – 6 раз
2. И. п. – ноги на ширине плеч, клюшка хватом сверху внизу. 1 – руки вперед. 2 – поворот туловища вправо, 3 – вперед, 4 – и. п. 6 раз
3. И. п. – стойка, ноги врозь, клюшка в согнутых руках у груди. 1 – клюшка за голову на плечи, 2 – присесть, 3 – встать, 4- и. п. – 6 раз
4. И. п. – стойка ноги шире плеч, клюшка за спиной хватом из-под низу.
1- Наклон туловища вперед – вниз, руки вверх, 2- и. п. – 6 раз
5. И. п. – стойка ноги врозь, клюшка в вытянутых руках перед собой.
«Пропеллер» — вращательные движения клюшкой – 1-8 – 4 раза
Передача клюшки спереди и сзади себя – 1-8 – 3 раза
6. И. п. – стойка ноги вместе, клюшка на полу справа. Прыжки правым и левым боком через клюшку. – 10х4 раза
7. Дыхательное упражнение «Свисток тренера».
В. - Свисток тренера прозвучал. Разминка окончена. Переходим к тренировке. Ребята, на ваших бейджиках изображены животные – тигренок и медвежонок. Мы уже с вами знаем, что это не просто зверята, а талисманы чемпионата мира по хоккею.
- Ребята, найдите стойки с изображением вашего символа и постройтесь в шеренгу.
- Первая команда – тигрята, вторая команда – медвежата.
- Расставить пособия – разложить по 5 мячей на каждой стороне площадки, площадку разделить лентой.
В. - Самое основное движение, которое должны хорошо уметь выполнять хоккеисты – ведение мяча клюшкой. Для этого надо взять правильно клюшку двумя руками (одна рука сверху, другая снизу) и ведя мяч клюшкой короткими толчками. Остановить мяч можно клюшкой – вот так. Переходим к тренировке. На сигнал «Играем» вы выбираете себе любой мячик и ведете его на своей стороне площадки, на сигнал «Стоп» вы должны остановить мяч клюшкой. – 3-4 мин.
В. - Ребята, поставьте клюшки в корзину, мячики соберите и встаньте на свои места в шеренгу.
- Продолжаем тренировку хоккеистов.
- Ребята, хоккеисты должны уметь сохранять равновесие, не падать на льду, а так же быть меткими, чтобы забить шайбу в ворота.
- Сейчас тигрята будут выполнять упражнение в равновесии – ходьба по узкой рейке скамейки. Правила: руки в стороны, сохранять осанку, со скамейки не спрыгивать, а спокойно спуститься.
- Медвежата будут выполнять метание мешочка в горизонтальную цель – обруч. Правила: при метании в горизонтальную цель рука при замахе отводится вниз, потому что цель находится внизу.
- Упражнения выполняем по 2 раза, затем меняемся.
- Пришло время показать нашу ловкость и быстроту. Поиграем в эстафету «Перепрыгни, пробеги». (разложить клюшки). По сигналу первый игрок перепрыгивает через клюшки, назад возвращается «змейкой», оббегая клюшки. Ребята, напоминаю, что движение можно начинать только тогда, когда вам передали эстафету (хлопнули по ладошке)
Подвижная игра «Слушай сигнал»
Дети под музыку бегают по залу. На сигнал: «Хоккеисты!» они должны подбежать к клюшкам, взять их в руки и встать в стойку хоккеиста. На сигнал: «Шайбу» — сделать один общий круг. На сигнал: «Вратарь» — прыжки на месте.
Уточнить действия на сигнал.
Дыхательная гимнастика «Свисток тренера»
Игра малой подвижности «Будь внимателен». Проводится по типу игры «Летает – не летает».
В. - Поиграем в игру «Будь внимателен». Я буду произносить разные слова. Если вы услышите слово, которое относится к игре хоккей, нужно будет остановиться и встать на одну ногу, руки в стороны, сохраняя равновесие. А если слово не относится к игре хоккей, то надо будет присесть. (коньки, клюшка, обруч, шайба, лыжи, велосипед, лед, штанга, хоккеисты).
В. - Ребята, подойдите ко мне. Вам понравилась тренировка? Что больше всего понравилось? Ребята вы все сегодня очень хорошо постарались, показали свою ловкость, быстроту, меткость. Наша тренировка закончилась, я вам желаю расти здоровыми, умными и спортивными детьми.