Роза Стеганцова
Конспект интегрированной ООД на тему «Белый медведь — самое крупное животное» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о белом медведе.
Задачи:
1. Формировать представления детей о белом медведе, особенностях его внешнего вида, повадках и среде обитания.
2. Развивать активную речь, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
3. Развивать внимание, воображение, память.
4. Способствовать развитию творческих способностей детей.
5. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе Севера, к чтению художественной литературы.
Публикация «Конспект интегрированной ООД на тему „Белый медведь — самое крупное животное“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: просмотр познавательного видеофильма о белом медведе, беседы, чтение стихов, рассказов и загадок о белом медведе.
Материалы и оборудование: Иллюстрация «Белый медведь», тонированные листы бумаги, заготовки с изображением силуэта медведя, клей, тряпочки, клеёнки, фломастеры, диск с песней из мультфильма «Умка», магнитофон.
Ход
Воспитатель: отгадайте загадку:
Люблю я плавать и плескаться
Где холодная вода.
В снежных кучах кувыркаться,
Где зима всегда-всегда.
Белый мех и жира слой
Выручат в беде любой.
Дети: белый медведь.
Воспитатель: Правильно. а где живет это животное? (ответы детей) Кто хочет о нем рассказать? (Рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как вы думаете, почему у белого медведя нос черный? (ответы детей). А вы хотели бы узнать почему у белого медведя нос черный? Послушайте внимательно юкагирскую сказку «От чего у белого медведя нос черный»
Чтение сказки.
Вопросы детям после прочтения сказки:
• О чем вы узнали? (Ответы детей)
• Как в сказке описан медведь, когда стоит на берегу? (похож на кочку, прикрытую снегом)
• Как медведь озорничал? (Ответы детей)
• Как люди проучили медведя, чтобы он не озорничал? (Ответы детей)
• Белый медведь живет в суровом, холодном краю. Как он приспособился к жизни в таких условиях? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте отдохнем.
Физминутка
«Белый медведь»
Бурый медведь спит под ёлкой в лесу («спят»)
И снится во сне горшок с мёдом ему («потягиваются»)
На Севере белый мишутка бредёт («маршируют»)
Но только как бурый он мёд не сосёт («отрицательный жест пальцем»)
Наш Умка пытается рыбу ловить («зачёрпывают сначала правой, потом левой рукой»)
Чтоб вкусно покушать («жуют и гладят живот»)
И жить – не тужить («пружинка, руки на поясе»)
Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить сделать своих белых медведей из бумаги в технике обрывной аппликации. Вы согласны?
Самостоятельная деятельность детей за столами.
Рефлексия.
• Что нового вы сегодня узнали?
• Кому бы вы хотели рассказать об этом?