Екатерина Попова
Конспект занятия «День синего цвета» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
День синего цвета
Цель: закреплять представление о синем цвете; формировать мышление; развивать тактильное восприятие, умение группировать по общему признаку; обогащать словарный запас.
Содержание работы
Подвижная игра «Бегите к флажку» Дети получают жетоны двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими жетонами группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают в рассыпную. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Дети меняются цветами жетонов. Игра повторяется.
Темочки:
- День синего и голубого цвета
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синий цвет. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Слушание мелодии, песни Аудиозапись «Шум дождя». Песня про Мамонтенка.
Пальчиковая гимнастика «Злая тучка»
Под аудиозапись.
Злую тучку наказали
Ты плохая ей сказали
И она заплакала
Да, кап кап кап закапала.
Чтение художественной литературы Дина Непомнящая «Мама для Мамонтенка».
НОД аппликация «Мамонтёнок на льдине» После окончания работы, поделки детей размещаются на выставку в группе.
Ход беседы:
– Какие синие предметы есть у нас в группе?
Много вещей, которые имеют синий цвет. Мы каждый день их встречаем, когда идем в садик, гуляем или находимся дома. И даже в нашей группе есть предметы синего цвета. (Рассмотрение предметов группы и тех вещей, которые дети принесли с собой)
- Ребята, что вы слышите? (Играет музыка: шум дождя)
Физминутка «Злая тучка» (см. содержание)
Тучка обиделась – ей сказали, что она плохая и тучка заплакала и кап-кап-кап закапала (показ картинки темно-синяя тучка и голубые капельки).
- А куда капельки попадают?
Капельки дождя падают на землю, а потом стекают в ручейки, речки, озёра, моря и океаны (показ картинок)
- А кто знает: какой водоем самый большой?
Моря и океаны самые большие водоемы на земле. Посмотрите на глобус – какого цвета больше всего?
- А раз синего цвета на глобусе много, значит на нашей земле много. воды.
Воды на нашей планете много и много воды в морях и океанах, но какая там вода мы сейчас посмотрим.
(В прозрачный стакан с кипяченной водой высыпаем полстакана соли, размешиваем.)
- Как вы думаете, можно ли пить такую воду?
Конечно, нет. Соленую воду пить невозможно и готовить еду в ней нельзя, и белье стирать, и полы мыть.
- А вот вода, которая в реках и озёрах пить можно. Но её на земле не так и много, поэтому воду нужно беречь!
Опыт с подкрашиванием воды, тальком. Воду подкрасить синей краской, добавить много талька, чтобы он закрыл всю поверхность, мыльной ватной палочкой разбить «лед» на маленькие льдинки.

- К нам в гости приплыл Мамонтенок на льдине. (прослушание сказки про Мамонтенка)
– Какие предметы мы можем раскрасить синим цветом? (раскраска)

– Нам нужно выбрать еще один предмет? Что это может быть?
Тучка, капелька всегда синие.
Воздушный шарик. Он может быть разного цвета, но раз мы сегодня говорим только о синем цвете, то и его мы раскрасим синим цветом. Раскрасить предметы синего цвета.
Выставка детских работ

Авторы публикации: Воспитатели Золотова Ольга Викторовна, Попова Екатерина Алексеевна