Екатерина Попова
Конспект занятия «День синего цвета» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
День синего цвета
Цель: закреплять представление о синем цвете; формировать мышление; развивать тактильное восприятие, умение группировать по общему признаку; обогащать словарный запас.
Содержание работы
Подвижная игра «Бегите к флажку» Дети получают жетоны двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими жетонами группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают в рассыпную. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Дети меняются цветами жетонов. Игра повторяется.
Слушание мелодии, песни Аудиозапись «Шум дождя». Песня про Мамонтенка.
Пальчиковая гимнастика «Злая тучка»
Под аудиозапись.
Злую тучку наказали
Ты плохая ей сказали
И она заплакала
Да, кап кап кап закапала.
Чтение художественной литературы Дина Непомнящая «Мама для Мамонтенка».
НОД аппликация «Мамонтёнок на льдине» После окончания работы, поделки детей размещаются на выставку в группе.
Ход беседы:
– Какие синие предметы есть у нас в группе?
Много вещей, которые имеют синий цвет. Мы каждый день их встречаем, когда идем в садик, гуляем или находимся дома. И даже в нашей группе есть предметы синего цвета. (Рассмотрение предметов группы и тех вещей, которые дети принесли с собой)
- Ребята, что вы слышите? (Играет музыка: шум дождя)
Физминутка «Злая тучка» (см. содержание)
Тучка обиделась – ей сказали, что она плохая и тучка заплакала и кап-кап-кап закапала (показ картинки темно-синяя тучка и голубые капельки).
- А куда капельки попадают?
Капельки дождя падают на землю, а потом стекают в ручейки, речки, озёра, моря и океаны (показ картинок)
- А кто знает: какой водоем самый большой?
Моря и океаны самые большие водоемы на земле. Посмотрите на глобус – какого цвета больше всего?
- А раз синего цвета на глобусе много, значит на нашей земле много. воды.
Воды на нашей планете много и много воды в морях и океанах, но какая там вода мы сейчас посмотрим.
(В прозрачный стакан с кипяченной водой высыпаем полстакана соли, размешиваем.)
- Как вы думаете, можно ли пить такую воду?
Конечно, нет. Соленую воду пить невозможно и готовить еду в ней нельзя, и белье стирать, и полы мыть.
- А вот вода, которая в реках и озёрах пить можно. Но её на земле не так и много, поэтому воду нужно беречь!
Опыт с подкрашиванием воды, тальком. Воду подкрасить синей краской, добавить много талька, чтобы он закрыл всю поверхность, мыльной ватной палочкой разбить «лед» на маленькие льдинки.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 День синего цвета Цель закреплять представление о синем цвете формировать мышление развивать тактильное восприятие умение группировать по общему признаку обогащать словарный запас](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1932699-1739346073.jpg)
- К нам в гости приплыл Мамонтенок на льдине. (прослушание сказки про Мамонтенка)
– Какие предметы мы можем раскрасить синим цветом? (раскраска)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Содержание работы Подвижная игра Бегите к флажку Дети получают жетоны двух цветов одни красные другие синие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1932699-1739346005.jpg)
– Нам нужно выбрать еще один предмет? Что это может быть?
Тучка, капелька всегда синие.
Воздушный шарик. Он может быть разного цвета, но раз мы сегодня говорим только о синем цвете, то и его мы раскрасим синим цветом. Раскрасить предметы синего цвета.
Выставка детских работ
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий в другой красный флажок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1932699-1739346046.jpg)
Авторы публикации: Воспитатели Золотова Ольга Викторовна, Попова Екатерина Алексеевна