МААМ-картинки

Образовательная ситуация по речевому развитию детей «Зимушка-зима!»

Кулагина Любовь Олеговна
Образовательная ситуация по речевому развитию детей «Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие связной речи.

ЗАДАЧИ

образовательные :

-вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.

-упражнять в составлении предложений, рассказов по картинкам.

развивающие :

-совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем ребёнком, между детьми.

-продолжать работу по обогащению словаря по теме «Зима».

-развивать мелкую моторику, мышление, память.

-развивать свободное общение с взрослым и сверстниками;

Публикация «Образовательная ситуация по речевому развитию детей „Зимушка-зима!“» размещена в разделах

воспитательные:

-воспитывать самоконтроль за речью.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материал:

Экран, мультимедийное оборудование; письмо, обруч, снежинки, фонограмма песни «В лесу родилась елочка».

Ход:

(воспитатель предлагает детям встать в круг) :

Воспитатель, обращаясь к детям : «Доброе утро, Оля!» (дети по кругу желают друг — другу доброго утра).

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Как называются зимние месяцы?

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Словесная игра «Какая зима».

Далее воспитатель предлагает пройти к разложенным на полу вокруг обруча снежкам, назвать признаки зимы и кинуть в обруч снежок по сигналу воспитателя.

Обруч

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете бросать снежок в обруч и называть какая зима.

(морозная, снежная, ветреная, холодная, ледяная, вьюжная, пушистая, волшебная, сказочная, студеная)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте посмотрим, какая сегодня погода на улице (подходят к окну, а за окном на стекле письмо)

Воспитатель: Смотрите, кто-то прислал нам письмо, давайте, его почитаем?

«Здравствуйте дети. Я наблюдала за вами и рада, что вы знаете, какая я бываю. Особенно мне понравилось, что считаете меня сказочной и волшебной. Поэтому я приготовила для вас волшебный сюрприз. А чтобы получить его, вам нужно выполнить задания. Для этого я оставила подсказки. Отправляйтесь вслед за ними. А мне пора свои зимние владения обходить. Желаю удачи, с уважением Зима. (В конверте находится 1 задание)

1 задание: Я начала написать зимнее стихотворение, но никак не могу подобрать нужные слова к предложениям, помогите мне пожалуйста!

Тихо, тихо, как во сне. Падает на землю… (снег.)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые… (снежинки.)

На поселок, на лужок

Всё снижается … (снежок.)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее… (снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик.)

Рядом снежная фигурка-

Эта девочка-… (снегурка.)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой… (снегири.)

2 задание: «Мои снежинки совсем загрустили, поиграйте с ними»

(Дыхательная гимнастика «Снежинки»)

Воспитатель: — Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки.

Воспитатель раздает снежинки и даёт чё ткие инструкции по правильному выполнению этого задания:

— держать снежинку пальчиками за кончик у рта,

— плечи не поднимать,

— щёки не надувать.

Затем сильным коротким выдохом дуют на её.

После выполнения задания дети складывают снежинки в корзинку.

«Вьюга» — Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: — Как называется явление, когда ветер дует так сильно, что сдувает снежинки и кружит снег?

Дети: — Вьюга, метель, пурга.

Воспитатель: — Правильно. Когда вьюга воет, какой она издаёт звук?

Дети: уууу.

Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Она воет сначала тихо, постепенно усиливается.

Дети тянут звук –У- сначала тихо, постепенно усиливая голос. И наоборот: тянут звук громко, постепенно приседая, тянут звук всё тише.

Воспитатель: Молодцы.

3 задание: «Мне очень песня про елочку, спойте ее для меня»

(под музыку исполняется песня)

4 задание: Я послала вам картинки, нужно составить по ним рассказ.

Слайды с картинками)

У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Люди одеваются тепло: в меховые шубы, шапки, валенки, шерстяные шарфы, варежки. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений : праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

Воспитатель: Ребята, в своем письме, Зима спрашивает понравились ли вам ее задания? Кому что?

Воспитатель: — Смотрите, в конверте оказалось еще одно письмо прочитаем его:

«К вам я в гости собиралась,

Но немного задержалась,

Отвлекли меня дела:

Метели, вьюги, холода.

Вы задания выполняли,

Дружно пели и играли.

А сейчас вы не скучайте

И подарок получайте.

ВАША ЗИМА».

(Просмотр мультфильма)

Публикации по теме:

«Разноцветная осень». Образовательная ситуация по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Жители нашего леса» Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в первой младшей группе Вера Ломакина Тема: «Жители.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Зимушка, зима!». Цель : развитие связной речи. Задачи: обогащать и систематизировать.

НОД по речевому развитию «Пришла зимушка-зима» во второй младшей группе Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Пришла зимушка-зима» Воспитатель: Золотарёва Г. Н. МБОУ детский сад №16 Г. Чехов,.

Образовательная ситуация по развитию речи «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо» Образовательная ситуация по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поможем Ивану-крестьянскому сыну победить чудо-юдо». Программное.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи. Задачи: -расширять и закреплять уже имеющие представления детей о зиме. -формировать умения внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по речевому развитию детей «Зимушка-зима!»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 09:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по речевому развитию детей «Зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Кулагина Любовь Олеговна (УИ 1673700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД