Кулагина Любовь Олеговна
Образовательная ситуация по речевому развитию детей «Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи.
ЗАДАЧИ
образовательные :
-вырабатывать навыки осознанного и умственного употребления слов в соответствии с картинками.
-упражнять в составлении предложений, рассказов по картинкам.
развивающие :
-совершенствовать диалогическую речь, продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем ребёнком, между детьми.
-продолжать работу по обогащению словаря по теме «Зима».
Публикация «Образовательная ситуация по речевому развитию детей „Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
-развивать мелкую моторику, мышление, память.
-развивать свободное общение с взрослым и сверстниками;
воспитательные:
-воспитывать самоконтроль за речью.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материал:
Экран, мультимедийное оборудование; письмо, обруч, снежинки, фонограмма песни «В лесу родилась елочка».
Ход:
(воспитатель предлагает детям встать в круг) :
Воспитатель, обращаясь к детям : «Доброе утро, Оля!» (дети по кругу желают друг — другу доброго утра).
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Как называются зимние месяцы?
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Словесная игра «Какая зима».
Далее воспитатель предлагает пройти к разложенным на полу вокруг обруча снежкам, назвать признаки зимы и кинуть в обруч снежок по сигналу воспитателя.
Обруч
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете бросать снежок в обруч и называть какая зима.
(морозная, снежная, ветреная, холодная, ледяная, вьюжная, пушистая, волшебная, сказочная, студеная)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте посмотрим, какая сегодня погода на улице (подходят к окну, а за окном на стекле письмо)
Воспитатель: Смотрите, кто-то прислал нам письмо, давайте, его почитаем?
«Здравствуйте дети. Я наблюдала за вами и рада, что вы знаете, какая я бываю. Особенно мне понравилось, что считаете меня сказочной и волшебной. Поэтому я приготовила для вас волшебный сюрприз. А чтобы получить его, вам нужно выполнить задания. Для этого я оставила подсказки. Отправляйтесь вслед за ними. А мне пора свои зимние владения обходить. Желаю удачи, с уважением Зима. (В конверте находится 1 задание)
1 задание: Я начала написать зимнее стихотворение, но никак не могу подобрать нужные слова к предложениям, помогите мне пожалуйста!
Тихо, тихо, как во сне. Падает на землю… (снег.)
С неба всё скользят пушинки-
Серебристые… (снежинки.)
На поселок, на лужок
Всё снижается … (снежок.)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее… (снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик.)
Рядом снежная фигурка-
Эта девочка-… (снегурка.)
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой… (снегири.)
2 задание: «Мои снежинки совсем загрустили, поиграйте с ними»
(Дыхательная гимнастика «Снежинки»)
Воспитатель: — Сейчас вы превратитесь в ветер, который будет дуть на снежинки.
Воспитатель раздает снежинки и даёт чё ткие инструкции по правильному выполнению этого задания:
— держать снежинку пальчиками за кончик у рта,
— плечи не поднимать,
— щёки не надувать.
Затем сильным коротким выдохом дуют на её.
После выполнения задания дети складывают снежинки в корзинку.
«Вьюга» — Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: — Как называется явление, когда ветер дует так сильно, что сдувает снежинки и кружит снег?
Дети: — Вьюга, метель, пурга.
Воспитатель: — Правильно. Когда вьюга воет, какой она издаёт звук?
Дети: уууу.
Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Она воет сначала тихо, постепенно усиливается.
Дети тянут звук –У- сначала тихо, постепенно усиливая голос. И наоборот: тянут звук громко, постепенно приседая, тянут звук всё тише.
Воспитатель: Молодцы.
3 задание: «Мне очень песня про елочку, спойте ее для меня»
(под музыку исполняется песня)
4 задание: Я послала вам картинки, нужно составить по ним рассказ.
Слайды с картинками)
У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Люди одеваются тепло: в меховые шубы, шапки, валенки, шерстяные шарфы, варежки. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений : праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.
Воспитатель: Ребята, в своем письме, Зима спрашивает понравились ли вам ее задания? Кому что?
Воспитатель: — Смотрите, в конверте оказалось еще одно письмо прочитаем его:
«К вам я в гости собиралась,
Но немного задержалась,
Отвлекли меня дела:
Метели, вьюги, холода.
Вы задания выполняли,
Дружно пели и играли.
А сейчас вы не скучайте
И подарок получайте.
ВАША ЗИМА».
(Просмотр мультфильма)