Получи документы

Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст)

Роза Стеганцова
Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера.

Задачи:

1. Закрепить умение различать и называть животных крайнего Севера.

2. Познакомить детей с внешним видом животных, характерными особенностями, повадками, питанием и их детенышами.

3. Формировать фразовую и связную речь при составлении описательного рассказа.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи на тему „Животные Крайнего Севера“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

4. Учить детей отвечать грамотно построенными предложениями, с интонацией и законченностью.

5. Развивать наблюдательность, логическое и образное мышление, память, творческое воображение.

6. Расширять словарный запас детей.

7. Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать и заботиться о животных.

Материал и оборудование: Презентация «Животные севера»; телевизор, ноутбук (проектор с экраном, картинки-схемы для описательного рассказа; макет воздушного шара.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Животные Крайнего севера», беседы, чтение стихов, рассказов и загадок о животных, дидактические игры «Кто где живет?», «Собери животное и назови» и др.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам попутешествовать по Крайнему Северу, где всегда холодно и много льдов. А на чем бы вы хотели попутешествовать? (Ответы детей).

Прошу занять свои места, мы отправляемся! Но для того, чтобы на воздушном шаре нам скорей добраться до страны льдов, нам нужен ветер, давайте мы его создадим.

Дети (дуют) : у-у-у-у-у

Воспитатель: Сейчас мы летим над Тундрой.

Слайд 1

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто же так резво мчится по снегу?

У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: Всего два рога,

Да зато отростков много. Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он.

Дети: Олень.

Слайд 2

Воспитатель: Правильно. Какой красивый и быстрый северный олень! Кто хочет нам про него рассказать? Составить целый рассказ о нем, его внешнем виде (размер, части тела, покров, цвет, питании, повадках, где живет и какая у него семья, нам поможет картосхема.

Выходит ребёнок и составляет рассказ об олене, опираясь на схему.

Воспитатель: Молодец, а еще какие животные живут в тундре? (Ответы детей).

Слайд 3

Воспитатель: Правильно. Давайте больше не будем отвлекать северного оленя, ведь он очень спешит к своей семье, и полетим дальше. А ну-ка наберем в ротик воздух и добавим скорости нашему шару.

Дети (дуют) : у-у-у-у-у.

Воспитатель: А сейчас мы с вами летим над самым холодным океаном, который называется Северный Ледовитый океан.

Слайд 4

Воспитатель: Он всегда покрыт льдом и снегом, обычные корабли здесь не ходят, только ледоколы добираются сюда. А какие животные живут среди льда и снега? (Ответы детей).

Слайд 5

Воспитатель: Правильно. В Северном Ледовитом океане и на северном полюсе живут моржи, тюлени, морские котики, белые медведи. Все они живут на крайнем севере и им не страшны холода. А чтобы и нам не замёрзнуть, давайте согреемся.

Физкультминутка

Что – то холодно сидеть,

Надо руки нам погреть,

Руки вверх, руки вниз

На носочки подтянись,

Руки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок,

А затем в присядку,

Вот и сделали зарядку!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там одиноко идет по льдине? Загадка про белого медведя (Ответы детей).

Слайд 6

Воспитатель: Правильно, молодцы, белый медведь -это самый большое и сильное животное. А кто хочет рассказать про него?

Выходит ребёнок и составляет рассказ об олене, опираясь на схему.

Воспитатель: Спасибо, молодец. А белый медведь похож на бурого медведя, который живет в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: А чем они различаются? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Кто ещё хочет рассказать нам о каком-нибудь животном Крайнего севера.

Выходит ребёнок и составляет рассказ, опираясь на схему.

Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора возвращаться домой, помашем белому медведю на прощание.

Слайд 6

Воспитатель: Ребята вот мы с вами снова в нашей группе. Где мы с вами сегодня были? Что и кого видели?

Публикации по теме:

Конспект ОД по художественно‑эстетическому развитию «Искусство в жизни человека» (старший дошкольный возраст) РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Презентация «Дидактическая игра по познавательному развитию «Найди лишний предмет» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга общеразвивающего.

Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по ручному труду на тему «Кукла-оберег» (старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о народной игрушке. Формировать творческие способности в создании кукол оберегов. Закреплять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-грибочки» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-грибочки» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст): «Чудо грибочки». Воспитатель: Скворцова Наталья Владимировна.

Конспект занятия по познавательному развитию «Три великих Спаса: Медовый, Яблочный, Ореховый» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Лэпбук по развитию речи и познавательной активности «Часы» (старший дошкольный возраст)Лэпбук по развитию речи и познавательной активности «Часы» (старший дошкольный возраст) В этом году работаю с проектами. В рамках семейного проекта стали собирать колекцию часов. На удивление собрали больше чем ожидали. Откликнулись.

Лэпбук «Животные Крайнего Севера». Часть 2Лэпбук «Животные Крайнего Севера». Часть 2 Лэпбук "Животные Крайнего Севера".Часть 2. Цель лэпбука: Формирование у детей познавательного интереса к жизни животных холодных стран.

Лэпбук «Животные Крайнего Севера»Лэпбук «Животные Крайнего Севера» Лэпбук "Животные Крайнего Севера".(совместная деятельность педагога и детей) Часть 1. Приветствую вас, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

ООД по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе (средний и старший дошкольный возраст) «КАК РЕБЯТА – ЗАЙЧАТА СПАСАЛИ ЗАЯЧЬЕ ЦАРСТВО»Цель: развитие сенсомоторных навыков у детей при работе с нетрадиционными материалами. Задачи:.

Проектная деятельность познавательному развитию «Золотая осень» (старший дошкольный возраст) ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Золотая осень!» Старший дошкольный возраст Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 15:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Роза Стеганцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД