Приложение МААМ

«Снежинки». НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе (8 фото)

Анна Кучук
«Снежинки». НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Нод в первой младшей группе по математическому и сенсорному развитию «Снежинки»

Цель: Расширять представления детей о зиме и зимних развлечениях.

Задачи.

Образовательные:

-учить пролезать под предметами, не касаясь руками пола

-учить сравнивать геометрические фигуры методом зрительного соотнесения (цвет, форма, величина)

-упражнять в умении различать пространственные направления относительно от себя, обозначать их словами впереди – сзади, сверху – внизу, справа – слева.

Развивающие:

- развивать двигательные навыки

/ Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям.

Темочки:

Содержательные компоненты образовательных областей: «Развитие речи»: развитие связной, грамматические правила диалогической и монологической речи; «Математическое и сенсорное развитие»: развитие представлений о математических свойствах и отношениях предметов «Социально - коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; «Физическое развитие»: двигательная деятельность.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, игровая.

«Снежинки». НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе
Фото «Снежинки»
. НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе - фото

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением зимних объектов, явлений, предметов (снежинка, санки, снеговик, коньки и пр.) и предметные картинки с изображением объектов, явлений, предметов, не относящихся к зиме; проектор, экран, видеоряд с изображением детских развлечений во все времена года; кубики (на каждого ребенка, обручи (диаметр -30см, 6 шт.) шнуры(5 шт., дуга (высота – 40 мс, картинки о зиме. Геометрические разноцветные фигуры плоскостные круг, треугольник, квадрат, снежинки.

Организационный момент

Педагог читает стихотворение.

Пришла зима веселая На елке разукрашенной

С коньками и салазками, Фонарики качаются.

С лыжнею припорошенной, Пусть зимушка веселая

С волшебной старой сказкою. Подольше не кончается!

- Почему зима названа веселой?

Основная часть

Игровое упражнение «Угадай – зиму называй!».

Педагог предлагает детям рассмотреть предметные картинки, выбрать одну из них, на которой изображение связано с зимой, рассказать, что на ней изображено, и охарактеризовать этот предмет или явление (снежинка, санки, снеговик, коньки и пр.)

Рассматривание картины.

Фото №1 Нод в первой младшей группе по математическому и сенсорному развитию Снежинки Цель Расширять представления детей о зиме и зимних развлечениях Фото №2 Развивающие развивать двигательные навыки Воспитательные воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая замечательная картина. (Дети рассматривают картину.) На ней много снега, который лежит на земле и деревьях. Сейчас зима, и с неба падают снежинки.

Воспитатель достает из красивой коробки снежинку.

- Посмотрите, у меня в руке снежинка. Снежинка какая?

(Белая, пушистая, красивая.)

- Ребята, снежинка веселая и очень любит садится на разные предметы. (Воспитатель кладет снежинку на предметы, которые есть в комнате, и на некоторых детей.)

- На что села снежинка? (На мишку.) На ком спряталась снежинка? (На мишке.) Куда спряталась снежинка? (Под стол.) На что села снежинка? (На стол.) На кого села снежинка? (На Машу.) Где спряталась снежинка? (За матрешкой.) Куда села наша снежинка? (На мячик.)

- Ребята, у меня есть красивая коробочка. Давайте посмотрим, что там лежит. Что это? (Снежинка.) Правильно, давайте с ними поиграем! (Воспитатель раздает детям снежинки, и приглашает за столы, на столах разложены геометрические плоскостные фигуры круг, квадрат, треугольник, для сравнения с снежинкой ребятам нужно найти нужную геометрическую фигуру похожую на снежинку «круг» дети выполняют задание с удовольствием.

Выполнение физкультурно – оздоровительного комплекса.

I.Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий инструктора по его сигналу (на носках, на месте с высоким поднимания бедра, ходьба парами, с приседанием); бег врассыпную.

Фото №3 ВСЕ материалы на зимнюю тему Зима Фото №4 Конспекты зимних занятий Зима

II. ч Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1) И. п. : ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках опущены вниз. 1 – руки поднять через стороны вверх, ударить кубик об кубики; 2 – вернуться в и. п. (4-5 раз.)

2) И. п. : ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках опущены вниз. 1 – вытянуть руки вперед; 2 – спрятать за спину; 3 – вернутся в и. п. (4 раза.)

3) И. п. : о. с. 1 – подбросить один кубик; 2 – поймать его двумя руками. (5 раз.)

3 ч. Основные виды движения.

1) Равновесие: ходьба с перешагиванием через шнуры, лежащие на полу.

2) Прыжки из обруча в обруч.

3) Лазанье: подлезание под дугу

4) Подвижная игра «Медведь».

5) Педагог предлагает детям в стать круг и взяться за руки.

Играет роль водящего – «медведя», произносит текст:

Как- то мы в лесу гуляли (Идут пол кругу, взявшись за

И медведя повстречали. руки.)

Он под елкою лежит, (Останавливаются и слушают.)

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили, (Идут в другую сторону на носочках.)

Косолапова будили: (Грозят указательным пальцем.)

«Ну-ка, Мишенка, вставай (Дети разбегаются, а медведь»догоняет.)

Рефлексия

Обобщающая беседа по вопросам:

- Какие из этих слов относятся к зиме: снег, велосипед, Дед Мороз, метель, ромашка, варежки, ролики, дождь, каток?

- Что мы любим делать?

Фото №5 Конспекты по математике ФЭМП Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группеКонспект НОД по сенсорному развитию с элементами изодеятельности «Мышка-норушка» в первой младшей группе Цели и задачи: -Учить воспроизводить движения соответственно тексту; -Развивать мелкую моторику: формировать умение правильно держать карандаш,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снежинки». НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 10:29
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снежинки». НОД по математическому и сенсорному развитию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кучук (УИ 2477662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Православный праздник Сретение!
Праздник гиппопотама!
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД