Светлана Фомушина
Образовательная деятельность в средней группе «Дует, дует ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать умение детей определять направление и силу ветра. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе; подводить детей к суждениям, умозаключениям; наблюдать за состоянием погоды, делать выводы.
Материалы и оборудование: флюгер «Семицветик», воздушные шарики.
Ход занятия
Дети выходят на улицу, воспитатель приглашает их посмотреть вокруг и сказать, какая погода на улице:
Тёплая или холодная;
Солнечная или пасмурная;
Ветреная или тихая.
Ответы детей.
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Дует, дует ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Вос-ль: да, ребята, сегодня дует ветер. Ребята, послушайте стихотворение о ветре
Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше;
Поиграл немножко ветками черёмух,
Пожурил за что – то воробьёв знакомых.
И, расправив бодро молодые крылья,
Пролетел куда – то вперегонку с пылью.
(М. Исаковский)
Вос-ль: есть ли на улице ветер? Как вы определили, что на улице ветер? (деревья качаются)
Какой ветер? (сильный, слабый, холодный, тёплый)
Вы сами можете сделать ветер. Помашите перед лицом рукой и сразу почувствуете, что воздух колеблется. Ты сделал ветер, то есть заставил воздух двигаться.
А давайте мы с вами узнаем: сильный ветер или слабый.
Вос-ль предлагает взять в руки флюгер «Семицветик» и поставить его на открытое пространство.
Вывод: если лепестки «Семицветика» сильно раскручиваются – ветер сильный, если лепестки крутятся слабо, тихо, то ветер не сильный, умеренный.
Вос-ль: давайте проверим: в какую сторону дует ветер? В какую сторону повернулась стрелочка флюгера, в ту сторону и дует ветер.
Вос-ль предлагает детям это проверить, выпустив воздушные шарики, и понаблюдать, куда они полетят. Направление ветра можно определить и по верхушкам деревьев: куда они наклонились, туда и ветер дует.