Анастасия Андреевна Назарова
Образовательная деятельность в средней группе «Валенки для Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Валенки для Бабы Яги»
Место образовательной деятельности в общем тематическом плане ДОУ
Согласно комплексно – тематическому планированию в детском саду проведен цикл мероприятий, посвященный русскому народному празднику МАСЛЕНИЦА.
Цель: Активизировать знания детей о русской народной зимней обуви – валенках, истории и этапах их изготовления, вариантах декора.
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Валенки для Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Валенки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Задачи:
1. Образовательные :
- Закрепить знания детей о производстве валенок, их назначении, обычаях, связанных с этой обувью через музейную педагогику;
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, познавательную активность.
2. Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к русским народным традициям и промыслам;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к народным традициям, стремление к здоровому образу жизни.
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы знания об истории русского валенка, материалах, инструментах, необходимых для их изготовления;
- дети активно вовлечены в совместную познавательно - творческую деятельность с взрослым.
Ход образовательной деятельности
Зал подготовлен к занятию в виде русской избы (русская печь, лавка, стол со скатертью, салфетки, коврики, деревянная посуда).
Дети входят, осматриваются вокруг, здороваются с гостями
В: Ребята, давайте вспомним, какой традиционный русский праздник приближается?
Дети вспоминают про Масленицу, называют русские обычаи, связанные с праздником, называют игры в которые играют на Масленицу.
Вдруг из - за печки падает валенок.
В: Чей же это валенок? Не ваш? Какой он большой или маленький? Какой должен быть хозяин (Ответы детей) Давайте поищем хозяина этого валенка.
Дошкольники за печкой находят Бабу - Ягу
Б- Я: Здравствуйте ребята! Я тут у вас заснула за печкой. А валеночек - то это мой, убежал от меня безобразник. Где же мой второй валенок? И под столом нет, и под лавкой нет. А у меня в волшебном лесу вечная зима, без валенок мне никак нельзя!
В: Как мы можем помочь Бабе - Яге?
Дети предлагают варианты:
- показать Б-Я мини - музей валенок и там поискать ее пропажу;
- самим сделать валенки;
- научить Б-Я валять валенки и т. д.
В: Б-Я, я согласна с ребятами, мы приглашаем тебя в наш мини - музей валенок.
(В музее представлены всевозможные валенки, шерсть для изготовления валенок, фото предметов для изготовления валенок)
Дети: Полюбуйся Б-Я, это наш мини - музей ВАЛЕНОК. Ребята со всего детского сада вместе с родителями потрудились над его созданием. Дошкольники рассказывают Б-Я как надо себя вести в музее, находят большой валенок с сюрпризом, предлагают Б-Я поиграть с валенком (дети учат Б-Я играть)
Б- Я: много вы знаете про валенки, но моего я здесь не вижу! Ох беда - беда!
Дети: Б-Я, не расстраивайся, мы тебя научим делать валенки.
В: Конечно научим, только давайте вспомним сначала последовательность их изготовления. Проходите все к нашему волшебному окошку.
(Презентация - загадка. Дети отгадывают загадки и выкладывают последовательность процесса валяния валенок на производстве).
Б- Я: утомили вы меня, грустно мне.
Дети: мы станцуем для тебя танец "Валенки"
В: Да, Б-Я, наши ребята не только много знают, но и танцоры знатные!
(Исполняют танец "Валенки")
Б- Я: рада танцу, но не пойму, что за чудо столы стоят в вашей избе?
Дети: мы сейчас украсим валенки для тебя, чтоб ты не печалилась по пропавшему валенку.
Дети украшают валенки.
В: какие вы у меня молодцы, давайте полюбуемся вашей работой, чьи работы вам нравятся больше всего?
Б- Я: Ох, какая красота у вас получилась, молодцы ребята, постарались на славу. Пока вы трудились я у вас здесь похозяйничала и нашла свой второй валенок, только не пойму, что же в нем спрятано? (Вытаскивает из валенка маленькие валеночки - шептуны).
Дети рассказывают, что давно на Руси существовало поверье, что если повесить валенки - шептуны за входной дверью дома до рассвета солнца, рано утром, положить в один валенок монету, а в другой зерно пшеницы, то в дом придет богатство и достаток. А "шептунами" валенки называли потому, что в них можно было нашептывать свои желания и они сбывались.
Дарят валенки - шептуны гостям.
В. вместе с детьми рассаживаются на лавочке, ведут диалог:
- Ребята, как вы думаете, мы справились с проблемой Б-Я?
- Что мы сделали?
- Как? Зачем?
- У всех было желание помочь Б-Я?
- Что вы почувствовали, когда помогли Б-Я?
- Что нам удалось сделать вместе?
- У всех получилось?
- У кого не получилось, почему?
Воспитатель с детьми прощается с гостями.