Получи документы

Организационно образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка»

наталья голубничая
Организационно образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка»
▼ Скачать +Заказ

Организационно образовательная деятельность в средней группе.

"Дружная семейка

Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Задачи: 1. Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

2. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

3. Активизировать словарный запас детей по теме «Семья»

Материал: Силуэт кисти руки (из плотного картона, шапочки на каждый палец, гуашь, силуэт перчатки на каждого ребенка.

Публикация «Организационно образовательная деятельность в средней группе „Дружная семейка“» размещена в разделах

Предварительная работа.

1. Рассматривание семейных фотографий.

2. Рассказы детей о своих близких.

3. Сюжетно-ролевая игра «семья»

Ход занятия

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальчиками. (Показывает зайца, птицу, собаку и т. д.) Хорошо мы поиграли, размяли наши пальцы.

Теперь послушайте загадку.

Пять да пять - родные братцы, Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "пять да пять", Угадайте, как их звать.

Правильно, это пальцы.

А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Ответы детей.) Да, это перчатки.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Как вы думаете, о чем эта игра? (Предположения детей.) Эта игра о семье.

Воспитатель: Показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? (Ответы детей.) Поищем на подносе ша почку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец. (Дети выполняют.) Садитесь поудобнее на коврик и послушайте стихотворение.

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша (Мама)

Воспитатель: Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей.) Найдите шапочку-"маму" и наденьте на безымянный палец. Послушайте еще одно стихотворение.

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (Папа)

Воспитатель: Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Ответы двух-трех детей.) Найдите шапочку-"папу" и наденьте ее на средний палец.

Вставайте в круг, поиграем. Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями. Дети повторяют.

Ладушки, ладушки, Где были? у бабушки. (Хлопают в ладоши.)

А у бабушки ладони Все в морщинки собраны. (Показывают ладони.)

Ау бабушки ладони Добрые-предобрые. (Поглаживают ладони одну о другую.)

Ведь работали ладони Долгими годами. (Постукивают кулачком о ладонь.) Пахнут добрые ладони Щами, пирогами. (Подносят ладони /{ лицу.)

По кудрям меня погладят Добрые ладони. (Имитируют nоглаживание.)

И с моей печалью сладят Теплые ладони. (Подносят ладони к лицу, дуют на них.)

Ладушки, ладушки, Где были? у бабушки. (Хлопают в ладоши.) Что же умеет делать бабушка?

Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: "Моя бабушка самая.. . " (Ответы двух-трех детей.) Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.

Воспитатель: У нас остался один палец - большой. Как вы думаете, кто это? (Ответы детей.) Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение.

Он такой заводной

И совсем не старый

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами. (Дедушка)

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем дедушке? (Ответы детей.) Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уют но. Как вы думаете, какой дом у наших пальцев? (Предположения детей.) Правильно, они живут в перчатке.

Воспитатель: У вас есть силуэты перчаток. На домике каждого члена "семьи" соответствующим пальцем краской разного цвета оставьте след. (Дети выполняют.) Какие пальцы принимали участие в составлении узора? (Ответы детей.) Конечно, вся "семья" - и большой и указательный и средний, и безымянный, и мизинец. Все работали дружно, и поэтому домики по лучились нарядными и уютными.

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

Звучит музыка.

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Коллективная работа«Дружная семейка». Коллективная работа Я хочу предоставить на ваше внимание коллективную работу"Дружная семейка". В свободное время мы очень любим с детьми читать народные сказки.

«Школа экономических наук». Новое заседание Клуба молодой семьи «Дружная семейка»«Школа экономических наук». Новое заседание Клуба молодой семьи «Дружная семейка» .

Дидактическое пособие по ФЭМП «Дружная семейка»Дидактическое пособие по ФЭМП «Дружная семейка» Проблема: Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия,.

Конспект НОД познавательного цикла для детей второй младшей группы «Дружная семейка зайчишек» В нашем ДОУ прошел "День открытых дверей", где педагогами была представлена комплексная непосредственно- образовательная деятельность на.

Конспект НОД в первой младшей группе «Дружная семейка» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС Тема: «Дружная семейка» Задачи: Образовательная.

Конспект организационно образовательной деятельности (познание) в средней группе «Птицы зимой» Занятие: «Птицы зимой» Цель: закрепление и уточнение знаний о зимующих птицах. Задачи: уточнить названия зимующих и перелетных птиц; развивать.

Мастер-класс: поделка из цветной бумаги. Цветы мать-и-мачехи  «Дружная семейка»Мастер-класс: поделка из цветной бумаги. Цветы мать-и-мачехи  «Дружная семейка» Цветы мать-и-мачехи - «Дружная семейка». Там, где есть хотя бы небольшое возвышение, залитое солнцем, после снега могут возвестить о.

Очередные заседания Клуба молодой семьи «Дружная семейка» в группе в рамках Года здравоохраненияОчередные заседания Клуба молодой семьи «Дружная семейка» в группе в рамках Года здравоохранения 2016 год в нашей области объявлен Годом здравоохранения, поэтому первое заседание мы провели в день его открытия 19 января 2016 года спортивно.

Совместный досуг детей и родителей «Дружная семейка» средняя группа Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и закрепление понятия «Семья». Задачи: Развивать творческие способности детей.

Отчет о сотрудничестве ДОУ и семьи в контексте ФГОС в рамках проекта «Дружная семейка» Добрый день, уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в средней группе «Еланского детского сада» комбинированного вида. Наш детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организационно образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 19:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организационно образовательная деятельность в средней группе «Дружная семейка»» (включая файлы) размещена пользователем наталья голубничая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД