Гульфия Калиева
Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Новогодний сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе.
Тема: "Новогодний сюрприз"
Цели: Закрепить знания в счете до 5 и обратно; формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов и умение уравнивать неравные группы, убирая из большей группы один; закрепить полученные знания о геометрических фигурах: развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.
Вступление - "Минутка вхождения в день"
Звучит спокойная музыка
Публикация «Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе „Новогодний сюрприз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
"Настал новый день. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе собрались. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиду, беспокойства. выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и радость, подарите улыбку нашим гостям. "
1. Орг. момент
Стук в дверь.
- Ребята, слышите? Кто-то стучится дверь. Пойду посмотрю.
почтальон приносит письмо и мешок с подарком.
- Ой, смотрите, ребятишки, какой большой мешок нам прислали. Интересно, что же в этом мешке. Тут еще и письмо есть, давайте его прочтем.
"Здравствуйте, милые дети!
Я знаю, что вы весь год были старательными и послушными детьми. Меня это очень радует. ведь именно для таких детей я приношу праздник - разноцветные огоньки, песни и задорный смех! А еще настоящую зимнюю сказку. Будьте всегда такими же добрыми и хорошими. И совсем скоро вы увидите на небесах мои волшебные сани, которые мчатся из сказочной Лапландии прямо к вам в детский сад на новогодний утренник.
а вы уже готовитесь к Новогоднему утреннику?
Я прислал вам сюрприз, без которого не обходится не один новогодний праздник. Сюрприз находится в мешке. Но открыть его вы сможете только, если выполните все задания, которые я для вас приготовил. Желаю вам удачи! Ваш Дед Мороз!"
- В письме прилагается инструкция. По этой инструкции мы будем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание, мы будем получать елочные шары. только после этого, мы с вами сможем открыть мешок с сюрпризом.
2. Ход занятия
2.1. Подходят к столу с шаром №1.
на столе лежат елочные шары двух цветов - 2 красных, 3 синих.
Задания:
- Сколько всего шаров? Пять.
- Давайте посчитаем. (Прямой и обратный счет)
- Сколько красных шаров?
- Сколько синих шаров?
- Какой вывод мы можем сделать? Красных шаров меньше, чем синих, или, синих шаров больше, чем красных.
- Как сделать так, чтобы синих и красных шаров стало поровну? Убрать один синий шар.
2.2. Подходят к столу с шаром №2. Игра "Найди свою пару".
Детям раздаются карточки с картинками и цифрами. Когда играет музыка, вы танцуете,как только музыка остановится, вы должны найти свою пару, чтобы предметы на картинке и цифра соответствовали. Игра усложняется: Дети кладут все карточки в перевернутом виде на ковер, после того как музыка остановится, дети поднимают любую карточку и снова находят пару.
2.3. Подходят к столу №3. Логическая цепочка.
Детям предлагаются карточки с геометрическими фигурами. дети называют их, а затем находят две одинаковые фигуры.
2.4. Составь Фигуру животного из геометрических фигур- Зайчик, лиса, медвежонок.
Дети делятся на три группы.
Вопросы:
- Кто у вас получился?
- Какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы изобразить фигуру животного.
2.5 Выполняется задание на ориентировку в пространстве.
- Встаньте перед мешком.
- Встаньте за мешком.
- Встаньте слева от мешка.
- Встаньте справа от мешка.
- Встаньте вокруг мешка.
- Положите руки под мешок.
- Поднимите руки над мешком.
3. Подведение итогов.
- Итак, ребята, пока мы с вами играли, мы собрали все шары с цифрами. давайте на ковре эти шары расположим по порядку (от 1 до5).
- Ребята, сколько заданий мы выполнили, чтобы собрать все шары? Пять
- А теперь переверните первый, второй, третий, четвертый шары. Что вы видите? Буквы. Интересно, что же тут написано?
Загадка:
к нам на новый год
Прямо из лесу придет.
И душистою смолой
Дом наполнит твой и мой.
- Значит на наших шарах написано слово - Ёлка. Откройте последний шар. Что вы видите? Ёлку.
- Откроем с вами мешок. Дед Мороз прислал нам елку, чтобы мы могли нарядить елку, и тем самым подготовиться к новому году.