Светлана Фомушина
Образовательная деятельность в средней группе «История ложечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное сод-е: развивать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете; обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям); развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек; воспитывать бережное отношение к продуктам труда людей.
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „История ложечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материалы и оборудование: мультимидийное оборудование; посылка, различные ложки, заготовки ложек для росписи, гуашь, смешанная с белым клеем, кисти для росписи ложек.
Ход образовательной деятельности
Вос-ль: сегодня я предлагаю вам поговорить о знакомых предметах, которыми мы пользуемся на кухне.
На экране мультимедийного оборудования люди,сидящие за столом.
Вос-ль: что делают на картине люди?
Дети: обедают.
Вос-ль: чем они пользуются во время обеда?
Дети: ложкой
Вос-ль обращает внимание детей на экран:
Очень – очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем они научились вытаивать из камня инструменты, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали, что из неё можно лепить разные предметы, которые, попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными, в них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда и самая первая ложка. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров. В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония, или руками - как в Индии, Казахстане, Киргизии. (показ на экране)
Вос-ль: посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего?
Ответы детей
Вос-ль: ложечки разного размера и разной формы были предназначены для разных блюд (показ на экране)
Например, для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки. Для десерта – десертные. Для чая – чайные, а для специй острых – очень маленькие. Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки?
Дети: люди, мастера
Вос-ль: ой, чуть не забыла про посылку! Утром её принесли в детский сад. Интересно, что в ней? (достаёт из ящика много – много разных ложек) вот это подарок! Только все ложки перемешаны. Попробуем вместе разложить ложечки по их назначению.
На столе стоят подносы, на которых карточка – схема предназначения ложек : для чая, для специй, для супа, для раздачи блюд, для мороженного и т. д. Дети раскладывают ложки в соответствии с их назначением.
Вос-ль: ребята, на какие ложки потратили больше времени, труда при их изготовлении?
Дети:
Вос-ль: давайте и мы с вами попробуем украсить наши ложки красивым узором. (вос-ль раздаёт заготовки ложек деревянных и показывает элементы узора).
Звучит русская народная музыка «Во поле берёзонька стояла». Дети работают.
Вос-ль: какие красивые у вас получились ложки!
Вос-ль предлагает детям дома родителям рассказать, что нового они сегодня узнали о ложке и подарить им расписные ложки.
Вос-ль: для чего человеку нужна ложка?
Ответы детей