Лучший педагог года

Образовательная деятельность в средней группе «История ложечки»

Светлана Фомушина
Образовательная деятельность в средней группе «История ложечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное сод-е: развивать устойчивый познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете; обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям); развивать творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек; воспитывать бережное отношение к продуктам труда людей.

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „История ложечки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимидийное оборудование; посылка, различные ложки, заготовки ложек для росписи, гуашь, смешанная с белым клеем, кисти для росписи ложек.

Ход образовательной деятельности

Вос-ль: сегодня я предлагаю вам поговорить о знакомых предметах, которыми мы пользуемся на кухне.

На экране мультимедийного оборудования люди,сидящие за столом.

Вос-ль: что делают на картине люди?

Дети: обедают.

Вос-ль: чем они пользуются во время обеда?

Дети: ложкой

Вос-ль обращает внимание детей на экран:

Очень – очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды. Со временем они научились вытаивать из камня инструменты, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали, что из неё можно лепить разные предметы, которые, попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными, в них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда и самая первая ложка. Спустя много лет человек научился создавать посуду из разных материалов, для разных видов пищи и поэтому разной формы и размеров. В некоторых странах ложка так и не стала обычным столовым предметом, и люди едят там палочками – Китай, Япония, или руками - как в Индии, Казахстане, Киргизии. (показ на экране)

Вос-ль: посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны и для чего?

Ответы детей

Вос-ль: ложечки разного размера и разной формы были предназначены для разных блюд (показ на экране)

Например, для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки. Для десерта – десертные. Для чая – чайные, а для специй острых – очень маленькие. Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки?

Дети: люди, мастера

Вос-ль: ой, чуть не забыла про посылку! Утром её принесли в детский сад. Интересно, что в ней? (достаёт из ящика много – много разных ложек) вот это подарок! Только все ложки перемешаны. Попробуем вместе разложить ложечки по их назначению.

На столе стоят подносы, на которых карточка – схема предназначения ложек : для чая, для специй, для супа, для раздачи блюд, для мороженного и т. д. Дети раскладывают ложки в соответствии с их назначением.

Вос-ль: ребята, на какие ложки потратили больше времени, труда при их изготовлении?

Дети:

Вос-ль: давайте и мы с вами попробуем украсить наши ложки красивым узором. (вос-ль раздаёт заготовки ложек деревянных и показывает элементы узора).

Звучит русская народная музыка «Во поле берёзонька стояла». Дети работают.

Вос-ль: какие красивые у вас получились ложки!

Вос-ль предлагает детям дома родителям рассказать, что нового они сегодня узнали о ложке и подарить им расписные ложки.

Вос-ль: для чего человеку нужна ложка?

Ответы детей

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Новогодний сюрприз» Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе. Тема: "Новогодний сюрприз" Цели: Закрепить знания в счете до 5 и обратно; формировать.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки»Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «История ложечки» Задачи приоритетной образовательной области: • «Познавательное развитие» - развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Солнечный зайчик» Цель: Развивать познавательную активность детей Обучающие задачи: Дать понятие о солнцестоянии, что летом солнце светит ярче и греет жарче.

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию в подготовительной группе «История LEGO» Цель: познакомить с историей появления кубиков LEGO и их особенностями Задачи: 1. Познакомиться с историей появления кубиков LEGO и правилами.

Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Где живет зайчонок?» Образовательная деятельность по экологии в средней группе на тему: «Где живет зайчонок?» Программное содержание - закреплять знания детей.

Образовательная деятельность в средней группе «Дружба крепкая не сломается» Тема: «Дружба крепкая не сломается» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисковой деятельности. Задачи: - обеспечить.

Образовательная деятельность в средней группе «Валенки для Бабы-Яги» Образовательная деятельность в средней группе Тема: «Валенки для Бабы Яги» Место образовательной деятельности в общем тематическом плане.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Животные Севера» ООД в средней группе Животные севера» Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера. Обеспечить развитие умения вырезывать картинку.

Образовательная деятельность в средней группе «Ой, во кузне, во кузнице» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «История ложечки»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 20:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в средней группе «История ложечки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фомушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД