Лучший педагог года

Образовательная деятельность в средней группе «Ой, во кузне, во кузнице»

Екатерина Дранникова
Образовательная деятельность в средней группе «Ой, во кузне, во кузнице»
▼ Скачать + Заказать документы

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

Образовательная ситуация в средней группе на тему : «Ой во кузне, во кузнице…»

Программные задачи:

Продолжать развивать у детей интерес к русской народной музыке, музыкальную отзывчивость на неё.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.

Знакомство с песней «Ой во кузне…».

Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Ой, во кузне, во кузнице“» размещена в разделах

Побуждать детей к инсценированную содержания песен, хороводов.

Материалы: аудиозапись песни «Ой во кузне, во кузнице», фонограмма песен, корзина, сапог, блин, пшеница, цветок, конь-игрушка.

Ход мероприятия.

1. Введение в ситуацию.

Звучит песня «Ой во кузне, во кузнице…»

Воспитатель собирает около себя детей.

-Ребята скажите мне какая эта песня (хороводная, плясовая, народная)

-А о ком эта песня? кузнецах)

- А как вы считаете, как появилась эта песня?

2. Актуализация знаний.

-Ребята а вы думаете кто сочиняет песни (ответы детей)

Издавна Кубань славилась своими песнями. В них отражалась жизнь казаков в походах, на сборах, песня помогала выражать радость, грусть, тоску по дому, воспевать смелость, отвагу. Любимыми были песни о красоте кубанского края. Песни кубанцев отличались особой мелодичностью, разнообразием. Не только казаки пели и сочиняли песни. В станицах и хуторах народ сам создавал, придумывал стихи, мелодии. Очень часто создавались частушки, песни, связанные с обрядами, праздниками или обычаями кубанского народа.

-А вы знаете песни Кубани?

3. Затруднение в ситуации.

Ребята я прошу вас разобрать посылку, которая пришла к нам в детский сад. Дети достают из посылки: сапог, пшеница, цветок, блин, конь-игрушка. В посылке письмо: «Дорогие ребята все эти вещи связаны с народными песнями, объясните как. Бабушка Варвара.»

Предлагаю вам выполнить задание Бабушки Варвары.

-Смогли объяснить как эти вещи относятся к народным песням?

- Почему не смогли? (потому что не знаем)

-Значит, что нам нужно узнать (как эти вещи связаны с народными песнями)

4. Открытие нового знания.

-Как это можно узнать (дети предлагают свои варианты, спросить у того кто знает)

Спрашивают у воспитателя (рассказываю)

Например, на Масленицу (блин) обычно «водили козу». Кого-нибудь из взрослых или детей наряжали козой и водили по домам с песней «Ох, ты козушка, ох, ты матушка». На Троицу (цветок) «водили кукушку» – одну девушку украшали цветами, другую наряжали в мужскую одежду, ряженые плясали на улице, а остальные пели песню «Ой, Дунюшка, любушка». Накануне Рождества (сапог) ходили по дворам и пели колядки, за что получали подарки. Особенно много и охотно пели на свадьбах. Любимыми песнями были «По Дону гуляет казак молодой», «Распрягайте, хлопцы, коней», «Ой вы сени, мои сени». На Новый год дети ходили по домам, разбрасывали зерно – посевали, пели песни. Эти песни выражали радость от того, что был собран хороший урожай, много фруктов, овощей, надежду на новый богатый урожай пшеницы, пожелания здоровья и счастья хозяевам дома.

А теперь, ребята, немного разомнемся, поиграем в игру «Передай подкову»

Дети строятся по кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот танцует, или читает стихотворение. Игра повторяется 2-3 раза.

Любовь кубанцев к песням можно объяснить традицией их предков, запорожских и донских казаков, которые переселились на Кубань, сделали её своей новой Родиной. Рожденные народом песни отражают стремление человека жить в мире, добре, согласии друг с другом, любви.

5. Включение нового знания в систему знания детей.

-Сможем мы теперь рассказать как эти вещи связанны с народными песнями?

- Детям включается фонограмма песен и дети на прозвучавшую песню выкладывают нужную вещь.

6. Осмысление.

-Ребята о чем сегодня мы с вами узнали?

- О каких песнях сегодня мы с вами разговаривали?

- Какие новые знания вы сегодня получили? (узнали народные песни Кубани

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) выдвинут один из основных принципов дошкольного.

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней группе «Ой, во кузне, во кузнице»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в средней группе «Ой, во кузне, во кузнице»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дранникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД