Екатерина Дранникова
Образовательная деятельность в средней группе «Ой, во кузне, во кузнице»
▼ Скачать + Заказать документы
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
Образовательная ситуация в средней группе на тему : «Ой во кузне, во кузнице…»
Программные задачи:
Продолжать развивать у детей интерес к русской народной музыке, музыкальную отзывчивость на неё.
Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой.
Знакомство с песней «Ой во кузне…».
Публикация «Образовательная деятельность в средней группе „Ой, во кузне, во кузнице“» размещена в разделах
Побуждать детей к инсценированную содержания песен, хороводов.
Материалы: аудиозапись песни «Ой во кузне, во кузнице», фонограмма песен, корзина, сапог, блин, пшеница, цветок, конь-игрушка.
Ход мероприятия.
1. Введение в ситуацию.
Звучит песня «Ой во кузне, во кузнице…»
Воспитатель собирает около себя детей.
-Ребята скажите мне какая эта песня (хороводная, плясовая, народная)
-А о ком эта песня? (о кузнецах)
- А как вы считаете, как появилась эта песня?
2. Актуализация знаний.
-Ребята а вы думаете кто сочиняет песни (ответы детей)
Издавна Кубань славилась своими песнями. В них отражалась жизнь казаков в походах, на сборах, песня помогала выражать радость, грусть, тоску по дому, воспевать смелость, отвагу. Любимыми были песни о красоте кубанского края. Песни кубанцев отличались особой мелодичностью, разнообразием. Не только казаки пели и сочиняли песни. В станицах и хуторах народ сам создавал, придумывал стихи, мелодии. Очень часто создавались частушки, песни, связанные с обрядами, праздниками или обычаями кубанского народа.
-А вы знаете песни Кубани?
3. Затруднение в ситуации.
Ребята я прошу вас разобрать посылку, которая пришла к нам в детский сад. Дети достают из посылки: сапог, пшеница, цветок, блин, конь-игрушка. В посылке письмо: «Дорогие ребята все эти вещи связаны с народными песнями, объясните как. Бабушка Варвара.»
Предлагаю вам выполнить задание Бабушки Варвары.
-Смогли объяснить как эти вещи относятся к народным песням?
- Почему не смогли? (потому что не знаем)
-Значит, что нам нужно узнать (как эти вещи связаны с народными песнями)
4. Открытие нового знания.
-Как это можно узнать (дети предлагают свои варианты, спросить у того кто знает)
Спрашивают у воспитателя (рассказываю)
Например, на Масленицу (блин) обычно «водили козу». Кого-нибудь из взрослых или детей наряжали козой и водили по домам с песней «Ох, ты козушка, ох, ты матушка». На Троицу (цветок) «водили кукушку» – одну девушку украшали цветами, другую наряжали в мужскую одежду, ряженые плясали на улице, а остальные пели песню «Ой, Дунюшка, любушка». Накануне Рождества (сапог) ходили по дворам и пели колядки, за что получали подарки. Особенно много и охотно пели на свадьбах. Любимыми песнями были «По Дону гуляет казак молодой», «Распрягайте, хлопцы, коней», «Ой вы сени, мои сени». На Новый год дети ходили по домам, разбрасывали зерно – посевали, пели песни. Эти песни выражали радость от того, что был собран хороший урожай, много фруктов, овощей, надежду на новый богатый урожай пшеницы, пожелания здоровья и счастья хозяевам дома.
А теперь, ребята, немного разомнемся, поиграем в игру «Передай подкову»
Дети строятся по кругу, звучит музыка, под музыку дети передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, когда музыка остановится, тот танцует, или читает стихотворение. Игра повторяется 2-3 раза.
Любовь кубанцев к песням можно объяснить традицией их предков, запорожских и донских казаков, которые переселились на Кубань, сделали её своей новой Родиной. Рожденные народом песни отражают стремление человека жить в мире, добре, согласии друг с другом, любви.
5. Включение нового знания в систему знания детей.
-Сможем мы теперь рассказать как эти вещи связанны с народными песнями?
- Детям включается фонограмма песен и дети на прозвучавшую песню выкладывают нужную вещь.
6. Осмысление.
-Ребята о чем сегодня мы с вами узнали?
- О каких песнях сегодня мы с вами разговаривали?
- Какие новые знания вы сегодня получили? (узнали народные песни Кубани