Анна Симоненко
Образовательная деятельность по экологии в средней группе «Где живет зайчонок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по экологии в средней группе на тему : «Где живет зайчонок?»
Программное содержание - закреплять знания детей о диких животных;
-воспитывать чувство любви к природе;
- формировать умение отгадывать загадки;
закрепить знания детей о поведении в лесу, способствовать развитию внимания и памяти;
активизировать и расширять словарный запас детей.
Публикация «Образовательная деятельность по экологии в средней группе „Где живет зайчонок?“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: мягкая игрушка-«зайчонок», конверт с загадками, мультимедийная презентация «Дикие животные», карточки по количеству детей для д/и «Кто где живёт?»
Ход
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кого я нашла сегодня утром на пороге нашей группы.. . (игрушка «зайчонок»)
-Да, это маленький зайчонок, он потерялся и прибежал к нам за помощью. Малыш горько плакал и рассказывал мне, что заблудился и забыл, где они с мамой живут. Что же нам с ним делать? (дети дают разные ответы)
Воспитатель: «Ну, тогда давайте попробуем ему помочь!
Сначала научим его улыбаться, становитесь все с нами в кружок
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: - Ну вот зайчик и повеселел,а теперь попробуем вместе с нашим маленьким гостем узнать, где же он живёт…
И в этом нам поможет волшебный экран, устраивайтесь поудобнее на стульчиках и зайку посадим. Посмотрите, у него в лапках, какое-то письмо, может там подсказка? (читаю записку)
-Ребята, здесь какие-то загадки, давайте попробуем их отгадать
Загадки
1 СЛАЙД.
Какой зверь опасный, ходит в шубе красной,
Снег разгребает, мышек хватает.
За собой все следы заметает? (лиса)
Посмотрите, какая она- эта рыжая плутовка (Ответы детей, описание внешнего вида, характерных особенностей животного)
2 СЛАЙД.
Сердитый недотрога, живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик)
Правильно, какой он?
3 СЛАЙД.
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (белка)
Опишите белочку.
4 СЛАЙД.
Серый, страшный и зубастый –
Произвел переполох.
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех (волк)
Саша, расскажи про волка, какой он?
5 СЛАЙД.
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в берлоге снеговой. (Медведь)
6 СЛАЙД.
Прыгун- трусишка, хвост- коротышка.
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки.
Одежда в два цвета - на зиму и на лето!
Заберётся под куст и спит,
Морковку съест и сыт. (заяц)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно все угадали! А вы знаете, про каких животных вы загадки отгадывали?
- Правильно, про диких. А почему они так называются?
-Конечно, потому что они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду и строят себе домики. И все они соседи нашего зайчонка.
Посмотрите, Зайка заскучал, давайте с ним поиграем?
Физкультминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так – надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал – зайка тут же убежал!
- Прячьтесь, ребята, от волка, садитесь на свои стульчики.
А я вам прочитаю стихотворение, слушайте внимательно!
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Под пенёчком еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Волк зимой холодной
Живёт в логове удобном
Зайка ж сядет под кустом-
Вот ему нашёлся дом.
Белка с рыженьким хвостом
Домик свой зовёт дуплом
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
- Ребята, про что это стихотворение? ( ответы детей: про животных и их домики)
- А хотите заглянуть к ним в гости, посмотреть как и где живут лесные зверюшки? Наш «волшебный экран» поможет нам в этом? Только, сначала, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу? ( вспомнить правила поведения на природе: не шуметь, не пугать животных, не ломать их дома)
8. СЛАЙД.
- Посмотрите, кто же это? (белка)
- Как домик её называется? (дупло)
-А вы знаете, почему белка так высоко дом свой делает? (чтобы другие звери не достали)
-А как от мороза спасается? (в дупло прячется и хвостиком вход закрывает)
9. СЛАЙД.
- А это кто? (Медведь)
- А как называется его дом? (берлога)
-Да берлога у него большая, просторная, вход завален снегом, как вы думаете, ему тепло там спать?
10. СЛАЙД.
- А это ёжик – ни головы, ни ножек.
-Вы знаете где он живет? (в норке под сухими листочками)
- А как он зиму проводит? (спит, как и медведь)
11. СЛАЙД. (Волк)
Он живёт в глуши лесной и дом ему нужен только для того чтобы укрыться от холода и выращивать своих детёнышей.
-Как называется его дом? (верно – логово)
12. СЛАЙД.
- Узнаёте? (лиса)
- Как называется её дом? (нора)
- Да нора просторная, удобная с узким входом,чтобы не задувал холодный ветер.
13. СЛАЙД.
- А где же живёт зайчонок, мы так и не узнали, посмотрите…
(под кустом, верно)
- Ну вот мы всё и выяснили, пора и отдохнуть, становитесь все в кружок…
Пальчиковая игра «Есть в лесу детский сад»
Есть в лесу детский сад (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Там полным- полно зверят
Это зайчонок, (поднимаем мизинец)
Это бельчонок, …безымянный)
Это лисенок, …средний)
Это волчонок, …указательный)
А это спешит, ковыляет спросонок …большой)
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
-А теперь мы с вами должны помочь малышам найти свои домики, посмотрите, на столе нас ждёт новое задание. Садитесь на стульчики,
берите фломастеры и карточки, посмотрите на них внимательно, и проводите зверюшек к их домикам.
(дети соединяют животных с изображением их жилища, называя, кто это и где он живет.)
Лиса – нора, медведь – берлога, волк – логово, белка – дупло, еж – нора, заяц – под кустом)
Воспитатель: «Вот мы и помогли всем вернуться в свои домики! А теперь нужно напомнить зайчонку всё, что мы сегодня узнали!
Д/И. «Закончи предложение»
Я начну говорить предложение, а вы закончить, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в норе…
Лиса хитрая, а заяц…
Заяц пушистый, а еж…
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли Зайчонку всё вспомнить, теперь мы его смело можем отпустить домой, он больше не заблудится.