МААМ-картинки

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме «Профессии»

Лидия Николаевна Исакова
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Путешествие в мир профессий"

Образовательные задачи :- формирование знаний о профессиях, о работе,

- расширить словарный запас слов по теме, развивать память,

мышление, учить активно участвовать в беседе,

- закреплять знания о геометрических фигурах,

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме „Профессии“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.

- развивать общую и тонкую моторики.

Оборудование: стулья, автобус, запись песенки «Мы едим, едим, едим…», магнитная доска, «волшебный» мешок с карточками (геометрические фигуры, атрибуты, относящиеся к профессии «Почтальон», «Продавец», Водитель», мячик.

Ход образовательной деятельности

Профессия водитель.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. А поедим мы с вами угадайте на чем? (на автобусе)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Воспитатель: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом? (водитель)

Воспитатель: Правильно, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса. (Выполняют действия, выбран водитель)

- Остановка «почта»

Воспитатель: Ребята, вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка, дети «едут». Когда музыка замолкает, автобус останавливается.

Воспитатель: Ребята, вот и остановка, выходите.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на стол. Что лежит на столе?

(на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик).

Воспитатель: Скажите, кому принадлежат все эти предметы? (почтальону)

Воспитатель: Послушайте стихотворение про почтальона.

Почтальон спешит по свету

В каждый дом идти он рад

Если писем долго нету

Почтальон не виноват

Воспитатель: немного поиграем. Пальчиковая гимнастика

«Что принес нам почтальон»

Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету.

В бандероли – две кассеты (на каждое наименование загибают по одному пальчику,

начиная с большого)

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали.

Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие. Дети садятся «в автобус», звучит музыка, дети «едут».

- Остановка «Магазин»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на стол. (На столе стоят весы, касса, лежат деньги, хлеб, курица, фрукты, овощи и другие продукты).Что это? (магазин)

Воспитатель: Кто работает в магазине? (продавец)

Воспитатель: Чем занимается продавец? (продавец продает)

А тот, кто приходит в магазин за покупками, это кто? (покупатели)

Воспитатель: Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в магазин. Но для этого нам нужно выбрать продавца. Из волшебного мешочка, мы достаем карточки, у кого изображен круг, тот и будет продавцом, все остальные будут покупателями.

Дети становятся в «очередь» и по очереди называют тот продукт, который хотят «купить».

Время нашего путешествия заканчивается и нам нужно пройти к нашему автобусу.

- Игра с мячом. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди каждому. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.)

Повар - варит

Парикмахер – стрижет

Учитель - учит

Пекарь – печет хлеб

Строитель - строит

Врач - лечит

Продавец - продает

Портной - шьет

Милиционер - следит за порядком

Водитель - водит автобус

Летчик - летает на самолете

Пожарный - тушит пожары

Воспитатель: А где работают ваши родители?

- Игра «Кому что?»

Воспитатель: На столе лежат инструменты, элементы одежды. Подойдите, возьмите любую вещь, и расскажите для какой работы это нужно, что делает человек этой профессии.

Например: Фен - парикмахеру, он делает прически.

Колпак и шприц – врачу,

Шляпа - строителю,

Ведро, веник – дворнику, уборщице.

Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было докторов? Врачей? Строителей? Учителей? Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы с вами сегодня путешествовали?

Публикации по теме:

«Помогаем ёжику». Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна» Задачи: Образовательная область «Здоровье» - продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Образовательная область.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят»Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят» «Пес Барбос в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей с животными. Учить правильно обращаться с животными, формировать заботливое.

Конспект занятия по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе МДОБУ д/сад "Звездочка" Цели: • Учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия. • Расширять словарный запас, развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки». Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор, Летчик,.

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе с использованием ИКТ Задачи: • Совершенствовать речь как средство общения; • Развивать построение высказывания; • Продолжать работу по обогащению словаря; •.

Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам»Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам» ткрытое занятие по развитию связной речи в средней группе «профессии наших мам». Программные задачи: Образовательная: Закреплять и уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме «Профессии»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 07:23
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Николаевна Исакова (УИ 299919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД