Лидия Николаевна Исакова
Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в мир профессий"
Образовательные задачи :- формирование знаний о профессиях, о работе,
- расширить словарный запас слов по теме, развивать память,
мышление, учить активно участвовать в беседе,
- закреплять знания о геометрических фигурах,
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе по теме „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей.
- развивать общую и тонкую моторики.
Оборудование: стулья, автобус, запись песенки «Мы едим, едим, едим…», магнитная доска, «волшебный» мешок с карточками (геометрические фигуры, атрибуты, относящиеся к профессии «Почтальон», «Продавец», Водитель», мячик.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а путешествовать мы будем по миру профессий. А поедим мы с вами угадайте на чем? (на автобусе)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Воспитатель: Правильно, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет автобусом? (водитель)
Воспитатель: Правильно, нам с вами нужно выбрать, кто из нас будет водителем нашего волшебного автобуса. У меня есть волшебный мешочек, каждый из вас достанет из него карточку, на которой изображена геометрическая фигура. У кого изображен треугольник, тот и будет водителем нашего автобуса. (Выполняют действия, выбран водитель)
- Остановка «почта»
Воспитатель: Ребята, вот мы и отправляемся с вами в наше путешествие. Звучит музыка, дети «едут». Когда музыка замолкает, автобус останавливается.
Воспитатель: Ребята, вот и остановка, выходите.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на стол. Что лежит на столе?
(на столе лежат письмо, журнал, открытка, посылка, почтовый ящик).
Воспитатель: Скажите, кому принадлежат все эти предметы? (почтальону)
Воспитатель: Послушайте стихотворение про почтальона.
Почтальон спешит по свету
В каждый дом идти он рад
Если писем долго нету
Почтальон не виноват
Воспитатель: немного поиграем. Пальчиковая гимнастика
«Что принес нам почтальон»
Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)
С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)
Перевод, журнал, газету.
В бандероли – две кассеты (на каждое наименование загибают по одному пальчику,
начиная с большого)
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
Время нашего пребывания на этой остановке заканчивается, нам с вами нужно продолжать наше путешествие. Дети садятся «в автобус», звучит музыка, дети «едут».
- Остановка «Магазин»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на стол. (На столе стоят весы, касса, лежат деньги, хлеб, курица, фрукты, овощи и другие продукты).Что это? (магазин)
Воспитатель: Кто работает в магазине? (продавец)
Воспитатель: Чем занимается продавец? (продавец продает)
А тот, кто приходит в магазин за покупками, это кто? (покупатели)
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте мы с вами поиграем в магазин. Но для этого нам нужно выбрать продавца. Из волшебного мешочка, мы достаем карточки, у кого изображен круг, тот и будет продавцом, все остальные будут покупателями.
Дети становятся в «очередь» и по очереди называют тот продукт, который хотят «купить».
Время нашего путешествия заканчивается и нам нужно пройти к нашему автобусу.
- Игра с мячом. (Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по очереди каждому. Кому я кину мяч, скажет мне, что делает этот человек.)
Повар - варит
Парикмахер – стрижет
Учитель - учит
Пекарь – печет хлеб
Строитель - строит
Врач - лечит
Продавец - продает
Портной - шьет
Милиционер - следит за порядком
Водитель - водит автобус
Летчик - летает на самолете
Пожарный - тушит пожары
Воспитатель: А где работают ваши родители?
- Игра «Кому что?»
Воспитатель: На столе лежат инструменты, элементы одежды. Подойдите, возьмите любую вещь, и расскажите для какой работы это нужно, что делает человек этой профессии.
Например: Фен - парикмахеру, он делает прически.
Колпак и шприц – врачу,
Шляпа - строителю,
Ведро, веник – дворнику, уборщице.
Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? Как вы думаете, чтобы случилось, если бы не было докторов? Врачей? Строителей? Учителей? Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда мы с вами сегодня путешествовали?