МААМ-картинки

Развитие общения у дошкольников

Надежда Ершова
Развитие общения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие общения у дошкольников.

Коммуникация общения - это умение человека выстраивать диалог, контакт и личные взаимоотношения с собеседником. Это часть социума, часть нравственного, психического и этического воспитания. Коммуникативные навыки нужно развивать как можно раньше, прямо с первых месяцев жизни детей. Нормы и правила общения исходят от родителей. Родители на своём примере должны показывать, как нужно общаться друг с другом и другими людьми. Тогда ребёнок будет правильно вести себя по отношению к окружающим его людям. А в саду одним из действенных примеров для обучения коммуникативному общению является игра. Игры способны научить выражать свои эмоции в бессловесной форме, развить речевую активность, разрешать конфликтные ситуации, сопереживать. Игровое общение обеспечивает саморазвитие личности. В игре ребёнок познаёт жизненный смысл, приобщается к ценностям коллектива. Игра конкретна и ситуативна. Роли в игре не назначаются, а выбираются самими играющими. Особое значение уделяют ролевым играм, в центре которых ставят личностный и межличностный подход, психологию отношений. Жизненная позиция никем и ничем не задается, а вырабатывается лично каждым субъектом.

Например, игра «Зеркало» способствует развитию наблюдательности и коммуникативных навыков.

Описание игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, а дети строятся напротив полукругом. Ведущий может показывать любые движения, а играющие должны их повторить. Если ребёнок ошибается, то он выбывает, а победивший становится ведущим. Необходимо напомнить детям, что они «зеркало» ведущего. Они должны выполнять движения той же рукой (ногой, что и он.

Для преодоления тактильных барьеров и развития коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе хорошо использовать игру «Поварята» (автор — Н. Кряжева).

Возраст: старше 4 лет.

Количество играющих: группа детей.

Описание игры: все дети встают в круг - это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить»: суп, компот, салат и т. д. Каждый придумывает чем он будет: картошкой, капустой, морковкой или чем-нибудь еще. Ведущий - взрослый, он называет названия ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет его за руку и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».

Хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами», например резать, крошить, тереть, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание.

А подвижная игра «Тропинка» способствует развитию умения действовать сообща, в команде. Количество играющих: четное.

Необходимые приспособления: аудиозапись с русской народной песней «Кума».

Описание игры: дети делятся на две команды, число игроков в которых равно. Дети каждой команды берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка!» — дети кладут руки на плечи впередистоящему, приседают и наклоняют головы вниз;

«Копна!» — дети соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки!» — все приседают, обхватив руками голову.

Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется. Команда, все игроки которой первыми справились с заданием, получает очко. Выигрывает команда, у которой наберется наибольшее количество очков.

Эта игра направлена на развитие у детей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Она будет полезна как конфликтным детям, так и замкнутым.

Игра - важнейшая форма организации жизни и строится на основании учета ведущей деятельности дошкольного возраста - игровой. Во время игровой деятельности дети развиваются и взаимодействуют с окружающим миром, знакомятся с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения. В ней приобретает основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?»Игра на развитие диалогического общения для детей 4–5 лет «Какой, какая, какое?» Игра по развитию речи на подбор определений проводится с подгруппой детей. Цель: Уметь слушать партнёра по игре и дополнять его высказывания.

Развиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольниковРазвиваем навыки общения. Коммуникативные игры для дошкольников Из публикации Оксаны Столь узнала о том, что 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (.

Консультация «Организация общения дошкольников с музыкой» Организация общения дошкольников с музыкой. Калачева Л. А. музыкальный руководитель в ДОУ. Каждое общение с музыкой должно приносить художественное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие общения у дошкольников
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 00:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие общения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ершова (УИ 347005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД