Надия Сабитова
«Помогаем ёжику». Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели «Мой город, моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Здоровье»
- продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь
Образовательная область «Познание»
- расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки,
- закрепить представления о родном городе,
- закрепить знания о диких животных, об их среде обитания
Публикация «„Помогаем ёжику“, Интегрированная образовательная деятельность в средней группе по теме недели „Мой город, моя страна“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе
- повторить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
Образовательная область «Коммуникация»
побуждать детей к рассуждению, обогащать словарь детей,
Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать умение сгибать бумагу в разных направлениях и разрезать ее по линии сгиба,
- закреплять умение пользоваться клеем, кисточкой, ножницами
Материалы и оборудование: картонный ежик без иголок, карточки с символами для дидактической игры, полоски бумаги по количеству детей, клей, кисточки, ножницы и салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: беседа о родном городе, о жизни диких животных, чтение художественной литературы о диких животных.
Ход деятельности:
В группу, где играют дети, заходят гости
Дети здороваются
В. - Ой, ребятки, сколько к нам гостей пришло!
Создание эмоционального настроя.
А давайте с гостями вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Нам преграды не страшны,
Если вместе мы дружны!
В. : Как хорошо, когда все дружны,
И я, и ты!
Присаживайтесь, гости дорогие, где вам удобно, а мы с вами вот здесь присядем….
В. - Ой ребятки слышите, кто-то пыхтит? Кто это? Где это?
В оформлении группы Берёза
(Подходит к березе и достает оттуда картонного ежика с несколькими иголками)
В. - Ой ребятки смотрите кто это?
Дети – Ежик.
В. - Какой-то странный ёжик. Чего-то ему не хватает…
дети говорят про иголки.
Воспитатель: Так, давайте по – порядку…
Глаза есть?
- есть.
Для чего они ёжику?
- Чтобы в лесу всё видеть!
Нос есть?
–есть.
Для чего нос ежу?
– Чтобы нюхать запахи…
Уши есть?
–есть.
Для чего уши?
– Чтобы слушать …
Рот есть?
– есть.
Для чего рот ежу?
- Чтобы кушать корешки, грибы, ягоды…
Ноги есть?
– есть.
Для чего ноги ежу?
– Чтобы догонять мышей, змей, бегать по лесу…
Ещё у ежа должны быть… иголки! Иголки есть?
- нет.
Может, они ему не нужны? …
дети отвечают, что нужны, чтобы защищаться от врагов
В. - (обращается к ежику) Как ты, ёжик мог иголки потерять?
Обыгрывает, что ёжик рассказывает про случившееся.
Ребята, это, правда ежик, он говорит, что Баба-Яга заколдовала его, потому, что она шла по лесу, не заметила ежика, наступила на него и сильно уколола ногу. Потому и разозлилась и заколдовала ёжика, оставила без иголок его.
Как бы нам помочь ёжику?
-предложения детей: Отвести к доктору Айболиту, помыть волшебным шампунем, чтобы выросли иголки, сделать иголочки и т. п.
В. - Ребята нам с вами нужно будет ежику… подарить иголки.
Мы их с вами будем мастерить…
Проходите, занимайте свои места за столами.
Дети проходят за столы, садятся.
Напомнить правила как сидеть.
У вас на столе у каждого находятся ножницы и полоски бумаги.
Вы должны будете полоску бумаги разрезать на квадратики.
Для этого мы соединяем края полоски вот так
(показ проводится на увеличенном размере).
И ещё раз вот так (показ)
Получается что? – квадрат.
Да не один, а (разворачивая согнутую полоску) много.
(можно сделать всего один сгиб, тогда получится 2 квадрата.)
Теперь разрезаем полоску по линиям сгиба.
Напомнить об аккуратности работы с ножницами.
Кто закончит - ножницы положите на место! Молодцы!
Теперь смотрите внимательно!
Иголочки не могут быть квадратными, иголки больше похожи на что?
(показ треугольника – заранее сделан подобный тому, какой будут делать дети)
Дети: больше похожи на треугольник
Для того чтобы получить из квадрата треугольник, мы от одного угла квадрата ножницами режем до противоположного угла квадрата.
(показ на увеличенном образце)
И у нас получается сразу 2 треугольника.
Так превращаем все квадраты в треугольники.
Дети приступают к работе, воспитатель ходит и помогает тем детям, которые не могут справиться с заданием.
Кто закончит - ножницы снова положите на место!
Продолжаем…
Затем 2 уголочка треугольника соединяем, друг с другом, и получается иголочка для ёжика.
Так превращаем все треугольники в иголочки.
У кого получились иголочки, может подходить к ёжику и дарить ему новые иголки.
Выполняется общая работа «Ёжик» :
приклеивают «иголочки», намазывая одну боковую поверхность двойного треугольника клеем и прикрепляя к «ёжику»
В. - Ну вот ребятки посмотрите, какие красивые иголки у ёжика!
Теперь наш ежик будет снова с иголками. Сможет катиться по дорожке клубочком, собирать листочки на иголочки, чтобы получилась тёплая шубка, и было зимовать не холодно. И никто ему не страшен теперь!
Ёжик, а дети песенку про тебя знают, послушай её, порадуйся!
Песня «Маленький ёжик»
Воспит. : До свиданья ежик, беги к себе домой в норку…
(обыгрывает, удивляется)
Что? Что? Когда убегал от Бабы Яги, то заблудился, потерял дорогу домой, забыл где живёшь?
Не переживай, ребята тебе и в этом помогут. Они отлично знают все дома.
Юля, ты в каком доме живешь, в многоэтажном или одноэтажном?
На какой улице?
А ты Мирослава, в каком доме живешь, в деревянном или кирпичном?
А знаешь свой адрес?
А в каком городе мы с вами живем?
Дети – в Тюмени
В. - А где ежик ты живёшь, нам помогут тебе показать специальные карточки.
Если правильно расставить картинки под символами, тебе сразу всё станет понятно.
Дидактическое упражнение “Где, чей дом?”
Перед детьми на магнитной доске находятся символы человека, животного, птицы. Рядом на столе картинки с изображением многоэтажного дома, коттеджа, юрты, норы под ёлкой, дупла, будки, гнезда, скворечника и пр.
– Посмотрите на символы. Что они обозначают?
(Человека, животного, птицу.)
– Давайте вспомним, какие бывают дома у людей, животных, птиц. Разместите картинки этих жилищ рядом с соответствующими символами.
Дети выполняют задание: берут по одной картинке и размещают их под нужным символом. Проверить правильность выполнения задания.
Дети говорят, где живёт ёжик.
В. (подводит итог для ёжика) – Ежик, раз ты дикое животное, значит, живёшь в лесу, в норе.
И тебе нужно…куда дети? - в лес. Он как раз не далеко от нашего детского сада, через дорогу, только будь осторожен, переходи дорогу только, где дети?- на пешеходном переходе.
Всего хорошего, тебе ёжик, беги к себе в лес… выносит ёжика в приёмную
(прикрыт, чтобы дети не заметили его потом)
Воспитатель с детьми подводит итог:
Хорошо, что мы смогли помочь ёжику. Как мы ему помогли?
дети вспоминают поделанную работу
Ну вот, теперь ёжик убежит к себе в лес,
И будет жить- поживать,
Да зиму - зимовать.
А вас, гости, чтобы не заблудились, мы приглашаем в музыкальный зал.
Практикум