Жанна Мурзанаева
Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизировать словарь детей по теме «Игрушки».
Задачи: 1. Ввести в словарь детей новые слова : самолет, вертолет, трактор,
Летчик, тракторист.
2. Закрепление слов на марийском языке : тумыр, мече, курчак,
Кубик, машина.
3. Развивать мышление,память.
Материал: Волшебный платок, барабан, мяч, машина, кукла, кубик, самолет, вертолет, трактор, дедушка-кукла, рисунок летчика и тракториста.
Публикация «Непосредственно-организованная образовательная деятельность в средней группе по теме „Игрушки“» размещена в разделах
Ход занятия.
Стук в дверь. –Ребята кто-то к нам стучится, давайте посмотрим,кто к нам пришел. Да это же дедушка –коча к нам пришел в гости. Ребята. давайте поздороваемся.
-Салам лийже!
- Коча хочет с каждым поздороваться. (Дедушка с каждым ребенком здоровается).
Коча предлагает поиграть. Но игрушки находятся под волшебным платком. Для того, чтобы достать игрушки из-под платка, нужно придумать волшебные слова. Какие волшебные слова знаете?. (дети говорят волшебные слова).
-Эни-бени факи,мо тушеч лектеш? (воспитатель вытаскивает игрушку и спрашивает).
-Тиде мо?
-Тиде тумыр. (дети отвечают индивидуально и хором).
-Тиде мо?
Тиде мече, курчак, кубик, машина.
-Тиде мо?
- Тиде модыш.
У дедушки внук живет в деревне. Дед ему купил новые игрушки. Только отгадав загадки,вы узнаете какие игрушки он купил. Слушаем первую загадку.
Не птица, а летит,
Не жук, а жужжит.
-Самолет. (воспитатель показывает самолет).
-Правильно. Первая игрушка – это самолет.
Слушайте вторую загадку.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет,
Наш российский …
-Вертолет.
-Да, вторая игрушка – вертолет.
-Следующая загадка такова.
Едет конь стальной, рычит
Сзади плуги волочит.
-Трактор.
-Все загадки угадали. Скажите, кто управляет самолетом?
-Летчик. (воспитатель показывает рисунок летчика)
-А кто водит трактор?
-Тракторист. (Ответы хором и индивидуально. Воспитатель показывает рисунок тракториста).-Самолет, вертолет, трактор, летчик,тракторист- в марийском языке употребляются также,как и в русском языке. Повторите их все вместе со мной. (дети повторяют слова).
-Дети соберем игрушки (самолет, вертолет, трактор) и отправимся к внуку в деревню. Едем на автобусе. Сели все. Чтобы веселее нам было ехать, споем песенку «Автобус». (Мут. А. Иванован, сем. В. Захаровын).
- Вот мы приехали в деревню. Выходим. Коча предлагает поиграть в игру «Летает, не летает». Я буду называть предметы и спрашивать «Летает».Если летает, то вы руки поднимаете и ходите, а если не летает, то стоите на месте. Слушайте внимательно.
(Игра).
-Дети, дедушку ждет внук. Видите домик, вот здесь и живет внук. Давайте попрощаемся с дедушкой.
-Чеверын. А я провожу дедушку.
-А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Все сели. Вспомним стихотворение «Поезд».
Ту-ту-ту! ту-ту-ту!
Ту-ту-ту! ту-ту-ту!
Поезд писын кудалеш,
Теве тышке шогалеш.
Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!
Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!
Вот и наш детский сад. Выходим. Встали полукругом. (Будем передавать мяч по кругу, и каждый скажет что понравилось сегодня).
Каждый высказывает свое мнение.
Чеверын.