ксения плотникова
Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пес Барбос в гостях у ребят».
Цель: продолжать знакомить детей с животными. Учить правильно обращаться с животными, формировать заботливое отношения к ним. Развивать мелкую моторику рук. Учить различать и называть цвета, величину предметов. Развивать речь, мышления.
Публикация «Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе „Пес Барбос в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные задачи : способствовать понятию «большой, маленький»; расширять, закреплять умения выделять цвет, величину,продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций.
Развивающие задачи : развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи;
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к художественной литературе; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Словарная работа: конверт, рассматривание иллюстраций (животные, птицы,чтение художественной литературы.
Оборудование:
Мягкая игрушка (собачка, заяц, кошка, 2 конверта, 2 коробочки, корзинка, елочки, игрушка – птичка, презентация, мультфильм.
Ход занятия:
- Гав, гав, гав!
- В: Слышите, кто – то лает. Пойдемте посмотрим, кто там к нам пришел?
- Это же собачка. Какая красивая! (дети разглядывают)
Б: Здравствуйте, дети, какие вы нарядные, как у вас здесь красиво. Меня зовут пес Барбос. Я учусь в школе для собак. Вы в детском саду много играете, много знаете. Вы мне поможете выполнить задания, а то я не могу с ними справиться?
-В: Ну, что, дети поможем Барбосу?
- Конечно, Барбос, наши дети добрые и помогут тебе.
Садись и показывай свои задания (дети садятся на ковер).
1. Задание
Нужно рассказать стихотворение про того, кто изображен на экране (киска)
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет
Через киску упадет!
В: У тебя, Барбос, киска на экране, а у нас есть в группе. Посмотри, какая она красивая: пушистая, белая с бантиком.
А какого цвета у киски бантик? (желтого (рассматривают киску).
А теперь давай, Барбос, другое задание. С первым детки наши хорошо справились.
- Чик – чирик! Чик – чирик!
В: Детки посмотрите, кто к нам в гости залетел? (птичка на экране)
- Птичка! Давайте вспомним стихотворение про нее:
Села птичка на ладошку
Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай
Улетела птичка…. Ай!
А что же птичка принесла?
-Посмотрите, здесь 2 конверта: один большой другой маленький.
- Этот конверт большой? (большой)
- А этот (маленький)
- А какого они цвета? (желтого, красного)
- Пес Барбос, тебе знакомы эти конверты?
Б: - Конечно знакомы, это я их в школе забыл, а птичка принесла. В них мои задания.
- Ой, какая птичка молодец. Спасибо тебе! (дети прощаются с птичкой).
Ну, давайте откроем сначала маленький конверт, где же он? (ответы детей)
- Здесь задание. Нужно пойти в лес и набрать грибов и шишек.
- Ну, что пойдем в лес и выполним задание, а большой конверт собой возьмем и откроем его в лесу.
(Дети собирают грибы и шишки в корзинки)
- Вот, детки, молодцы! Полные корзинки набрали.
- А теперь нам пора открыть второй конверт и прочитать задание.
-Разложите шишки и грибы по коробочкам.
В маленькую коробочку грибы, а в большую шишки.
- Детки, а где маленькая коробочка, а где большая?
- А какого они цвета? (красная, желтая).
(дети раскладывают в коробочки шишки и грибы)
- Молодцы детки, вы помогли мне выполнить задания!
- А в лесу вам понравилось?
- Ой, а кто там за елочкой прячется?
- Это же зайка! (картинка на экране)Здравствуй зайка. Какая у тебя кофточка красивая
- А какого она цвета? (ответы детей).
- А что ты, зайка от деток спрятался? Детки у нас хорошие, добрые и тебя не обидят.
- Давайте с зайкой поиграем!
ИГРА:
«Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик
Вымыл ухо, вытер сухо
И поскакал…»
В: - Понравилось вам, детки, с зайкой играть? (ответы детей)
- А, что же наш Барбос загрустил?
Б: - А я тоже хочу, что бы со мной поиграли, а детки про меня игру знают?
В: - Конечно, знают. Поиграем с Барбосом?
ИГРА:
«Вот сидит наш пес Барбос
В лапы свой уткнувший нос
Толе дремлет, толе спит
На ребяток не глядит,
Стали детки подходить
Стали песика будить
Песик, песик ты вставай!
И ребяток догоняй!»
Б:- Ну спасибо, ребятки. Помогли мне с задание, поиграли со мной.
- И теперь у меня для вас есть сюрприз, я покажу вам мой любимый мультик.
(Маша и медведь).
- Спасибо тебе Барбос. Приходи к нам еще в гости.