Седова Наталья Владимировна
Аппликация с элементами рисования «Три поросёнка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация с элементами рисования: "Три поросёнка" в старшей комбинированной группе: "Ромашка".
Описание материала: Данное комплексное занятие проводилась в рамках работы над проектом: "Кузькин сундучок".
Цель: обобщение знаний детей о сказках и сказочных героях.
Задачи:
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.
Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.
Развивать мелкую моторику рук и движений.
Развивать творческий потенциал детей.
Воспитывать у детей ценностное отношение к художественной литературе, вызывать интерес к чтению.
Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
Оборудование и материалы: ПК, телевизор, куклы: домовенок Кузька, Ладушка, иллюстрации к сказкам, выставка книг со сказками; ножницы, клей – карандаш, восковые мелки, фон – лист А4 голубого цвета, альбомный лист с контуром домика, раскраска с поросятами, коричневый прямоугольник с контуром двери, голубая цветная бумага для окошек.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ход занятия.
Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: - Ребята, мы продолжаем работу по нашему замечательному проекту: «Кузькин сундучок» и у нас в гостях Кукла Ладушка и домовёнок Кузька.
Сегодня мы поговорим о сказках.
Как вы понимаете, что такое сказка?
Ответы детей.
-Какие бывают сказки? (Ответы)
Ответы детей: Волшебные, поучительные, смешные.
Воспитатель: -А кто пишет сказки? Правильно, есть сказки, которые пишут писатели-сказочники и они называются авторскими, а есть сказки, которые написал народ – народные.
Воспитатель: Напомните мне с каких слов обычно начинаются сказки?
Ответы детей: Жили – были; в некотором царстве, в некотором государстве, однажды…
Воспитатель: Какой главный урок всех сказок?
Ответы детей: - Что добро всегда побеждает зло и в сказке всегда хороший конец.
Воспитатель: - У меня на столе много сказок. Давайте вспомним, как называется сказка; сказка – это волшебный мир, в котором мы встречаемся с интересными персонажами; в чем нравственный урок сказки?
Дидактическая игра: «Собери сказку» (пазлы)
Детям предлагаются разрезные картинки - пазлы: по 2 человека собирают картинку и говорят название сказки.
Воспитатель: Молодцы, сказки знаете, хорошо отвечаете.
Воспитатель показывает книгу «Три поросенка».
- Кто главные герои сказки?
- Как звали поросят?
- Почему поросята решили построить домики?
- Какие домики они себе построили?
- Ребята, а чем же закончилась эта сказка? (Ответы детей)
- Как вы думаете, чему научила эта история поросят?
Продуктивная деятельность. .
1. На альбомном листе нарисован домик поросенка. Выбираете любой понравившийся домик – кирпичный, из соломы или прутьев, раскрашиваете домик восковыми мелками.
2. Из голубой офисной бумаги вырезаете 2 окошка.
3. Из коричневой цветной бумаги по контуру вырезаете дверь.
4. Приклеиваем детали на домик.
5. Раскрашиваем любого поросенка восковыми мелками, вырезаем.
6. Наклеиваем на фон домик и поросят.
7. Дорисовываем деревья около домика, облака, солнышко и т. д.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем занимались? Что было интересного?
Какие красивые вы сделали аппликации. Ладушка и домовенок Кузька очень вами довольны. Молодцы!