Приложение МААМ

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе (2 фото)

Оксана Скворцова
«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

Дидактическая игра – занятие.

«Домашние животные»

Программное содержание:

Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Темочки:

Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.

Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, развивать внимание, выдержку – действовать по указаниям.

Воспитывать интерес к домашним животным.

Индивидуальная работа.

Предварительная работа: Наблюдение за жизнью домашних животных, рассматривание игрушек, картинок, чтение рассказов, загадывание загадок.

Оборудование и материал: Игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, коза, поросенок, овца, лошадь, коврограф «Ларчик», дидактическая игра «Домашние животные» (изображение домашних животных на липах, изображение леса и деревни с домом, скакалки, изображение детенышей домашних животных, кукла бабушки Забавушки, магнитофон. Место, где будет проведено занятие, задекорировано под русскую избу.

Ход занятия:

Орг. момент:

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, милый мой дружок! (все берутся за руки, улыбаются)

Получение новых знаний:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в кости к бабушке Забавушке. Она к нам приходила, а теперь к себе зовет. Готовы?

Ну, тогда в дорогу.

(Столы стоят полукругом, на каждом столе животное)

- Вот мы приехали с вами в деревню, а на встречу к нам выбежала собака Жучка, и поздоровалась – гав!

Как она поздоровалась?

+…

Мы вошли во двор, а на крылечке кошка Мурка сидит, увидела нас и тоже поздоровалась – мяу!

Как она поздоровалась?

+…

Вот идем мы идем и пришли в конюшню, а там стоит лошадка Зорька. Зорька обрадовалась нам и заржала – и- го-го.

Как заржала лошадка?

+…

А вот и коровник, там корова Милка живет. Она замычала – му!

Как замычала корова?

+…

А рядом козочка живет – ме – кричит.

Как кричит козочка?

+…

Потом мы вошли в хлев. Тут живут свинка и барашек. Как они кричат?

+….

- Видите сколько животных живет у бабушки Забавушки?.

-А мы тем временем пришли. Заходите в избу. Здравствуй, бабушка!

Б. : Здравствуйте, деточки! Проходите, присаживайтесь. Очень рады вам! Я приготовила вам сюрприз. Вот мешок с загадками. Доставайте из него загадки, да разгадывайте.

Игра: «Назови животное и найди его дом»

(Дети по одному достают фетровое изображение животных на липе, называют его, и прикрепляют к изображению леса или дома, в соответствии от того где они живут)

- Эти животные где живут?

+ В лесу.

- Как можно их назвать?

+ Лесные.

- А эти животные где живут?

+ Дома, около дома.

- Как можно назвать этих животных одним словом?

+ Домашние.

Динамическая пауза: «Поездка на лошадке»

(Детей делим на пары, раздаем скакалки)

-Ребята, как лошадка цокает копытами, когда идет?

- Цок, цок.

- А что надо сказать лошадке, чтобы она остановилась?

-+++

- ТПРРУ!

-Готовы ли наши лошадки?

+…

- Тогда поехали!

(Дети по кругу едут и цокают. Педагог говорит слова: «Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке». По сигналу «тпру» - все останавливаются. Упражнение повторяется 2 – 3 раза.)

- Ребята, пока мы катались на лошадке, у бабушки, какой – то переполох. Давайте узнаем что случилось.

(Дети идут опять в «Избу»)

Б. : Ребятки, пока вы гуляли, все мои животные детишек своих растеряли. Помогите им найти их.

(Педагог показывает картинки детенышей животных)

- Посмотрите, на лугу посеется козленок. Кто знает, как его маму называют?

+…

- Коза.

(Ребенок у которого фетровое изображение козы, подходит к картинке козленка и прикрепляет его)

- Здесь у козы один козленок, а если их будет много, как назовем?

+.

-Козлята.

(Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звука. Заканчивают на кошке с котятами)

Б. : Ребята, а вы знали как любят играть котята? Давайте попробуем показать какие озорники.

Пальчиковая гимнастика:

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тих в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

- Где же, где ж мои клубочки,

Как же мне вязать чулочки?

(Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой рукой

Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.

Положить руки на колени.

Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.

Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»

Развести руки в стороны.

Выполнять движение «вязание на спицах»)

- Ну вот и животные наигрались с нами и пошли каждый на свое место: кошка с котятами, корова с теленком, коза с козленком и т. д.

Рефлексия.

- К кому в гости ходили?

- С какими животными познакомила вас бабушка?

- Понравилось ли вам наше путешествие?

Дидактические пособия, которые были использованы во время проведения НОД:

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
Фото «Домашние животные»
Публикации по теме:

Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят»Образовательная деятельность с использованием ИКТ по развитию речи в младшей группе «Пес Барбос в гостях у ребят» «Пес Барбос в гостях у ребят». Цель: продолжать знакомить детей с животными. Учить правильно обращаться с животными, формировать заботливое.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию «Курица и цыплята» для детей второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию с использованием ИКТ «Курица и цыплята» во второй младшей группе.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Оденем куклу на прогулку» Форма: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: Упражнять детей в правильном назывании одежды. Задачи: Образовательные: • Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Победная весна» (средняя группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида № 17 «Семицветик» городского округа город.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Острова Здоровья» Тема «Острова Здоровья». Цель: продолжать формировать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. закреплять знания о.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Весеннее происшествие» Направление: речевое. Цель: формирование всех компонентов устной речи. Задачи: 1. Продолжать учить называть не только предмет, но и его.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 20:36
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скворцова (УИ 19441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД