Оксана Скворцова
«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
Дидактическая игра – занятие.
«Домашние животные»
Программное содержание:
Познакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.
Учить детей внятно произносить звуки в звукоподражаниях, развивать речевое дыхание, развивать внимание, выдержку – действовать по указаниям.
Воспитывать интерес к домашним животным.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа: Наблюдение за жизнью домашних животных, рассматривание игрушек, картинок, чтение рассказов, загадывание загадок.
Оборудование и материал: Игрушки домашних животных (кошка, собака, корова, коза, поросенок, овца, лошадь, коврограф «Ларчик», дидактическая игра «Домашние животные» (изображение домашних животных на липах, изображение леса и деревни с домом, скакалки, изображение детенышей домашних животных, кукла бабушки Забавушки, магнитофон. Место, где будет проведено занятие, задекорировано под русскую избу.
Ход занятия:
Орг. момент:
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, милый мой дружок! (все берутся за руки, улыбаются)
Получение новых знаний:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в кости к бабушке Забавушке. Она к нам приходила, а теперь к себе зовет. Готовы?
Ну, тогда в дорогу.
(Столы стоят полукругом, на каждом столе животное)
- Вот мы приехали с вами в деревню, а на встречу к нам выбежала собака Жучка, и поздоровалась – гав!
Как она поздоровалась?
+…
Мы вошли во двор, а на крылечке кошка Мурка сидит, увидела нас и тоже поздоровалась – мяу!
Как она поздоровалась?
+…
Вот идем мы идем и пришли в конюшню, а там стоит лошадка Зорька. Зорька обрадовалась нам и заржала – и- го-го.
Как заржала лошадка?
+…
А вот и коровник, там корова Милка живет. Она замычала – му!
Как замычала корова?
+…
А рядом козочка живет – ме – кричит.
Как кричит козочка?
+…
Потом мы вошли в хлев. Тут живут свинка и барашек. Как они кричат?
+….
- Видите сколько животных живет у бабушки Забавушки?.
-А мы тем временем пришли. Заходите в избу. Здравствуй, бабушка!
Б. : Здравствуйте, деточки! Проходите, присаживайтесь. Очень рады вам! Я приготовила вам сюрприз. Вот мешок с загадками. Доставайте из него загадки, да разгадывайте.
Игра: «Назови животное и найди его дом»
(Дети по одному достают фетровое изображение животных на липе, называют его, и прикрепляют к изображению леса или дома, в соответствии от того где они живут)
- Эти животные где живут?
+ В лесу.
- Как можно их назвать?
+ Лесные.
- А эти животные где живут?
+ Дома, около дома.
- Как можно назвать этих животных одним словом?
+ Домашние.
Динамическая пауза: «Поездка на лошадке»
(Детей делим на пары, раздаем скакалки)
-Ребята, как лошадка цокает копытами, когда идет?
- Цок, цок.
- А что надо сказать лошадке, чтобы она остановилась?
-+++
- ТПРРУ!
-Готовы ли наши лошадки?
+…
- Тогда поехали!
(Дети по кругу едут и цокают. Педагог говорит слова: «Еду, еду к бабе, к деду на лошадке в красной шапке». По сигналу «тпру» - все останавливаются. Упражнение повторяется 2 – 3 раза.)
- Ребята, пока мы катались на лошадке, у бабушки, какой – то переполох. Давайте узнаем что случилось.
(Дети идут опять в «Избу»)
Б. : Ребятки, пока вы гуляли, все мои животные детишек своих растеряли. Помогите им найти их.
(Педагог показывает картинки детенышей животных)
- Посмотрите, на лугу посеется козленок. Кто знает, как его маму называют?
+…
- Коза.
(Ребенок у которого фетровое изображение козы, подходит к картинке козленка и прикрепляет его)
- Здесь у козы один козленок, а если их будет много, как назовем?
+.
-Козлята.
(Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звука. Заканчивают на кошке с котятами)
Б. : Ребята, а вы знали как любят играть котята? Давайте попробуем показать какие озорники.
Пальчиковая гимнастика:
Наша бабушка идет
И корзиночку несет.
Села тих в уголочек,
Вяжет деточкам чулочек.
Вдруг котята прибежали
И клубочки подобрали.
- Где же, где ж мои клубочки,
Как же мне вязать чулочки?
(Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой рукой
Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.
Положить руки на колени.
Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.
Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»
Развести руки в стороны.
Выполнять движение «вязание на спицах»)
- Ну вот и животные наигрались с нами и пошли каждый на свое место: кошка с котятами, корова с теленком, коза с козленком и т. д.
Рефлексия.
- К кому в гости ходили?
- С какими животными познакомила вас бабушка?
- Понравилось ли вам наше путешествие?