ольга зеленина
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела».
Цель: продолжать формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть их.
Задачи:
- формирование нравственных понятий, таких как доброта, вежливость, отзывчивость.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;
развитие связной речи, обогащение словаря детей, развитие творческих способностей, посредствам театрализации.
- воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.
Предварительная работа: беседа «Что такое доброта?», рассматривание иллюстраций о хороших и плохих поступках, чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик - семицветик», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
Материалы и оборудование: декорации (лес, дерево с дуплом, костюмы Барсука, Филина, Белки, Ежа). Мультимедийное оборудование. Ваза, тарелочка, камушки.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Доброе утро, ребята! Как у вас настроение? (Ответы детей)
Педагог: Сегодня, я предлагаю вам поговорить о доброте, о добрых поступках. Как вы думаете, что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какой поступок мы можем назвать добрым, хорошим? (Ответы детей)
Звучит музыка, появляются лиса Алиса и кот Базилио.
Алиса и Базилио: Здравствуйте, ребята. Мы пришли к вам за помощью. Мы устали быть плохими героями сказки «Буратино». Хотим научиться совершать хорошие поступки.
Педагог: Ну что, ребята, поможем лисе Алисе и коту Базилио стать хорошими героями? (Ответы детей)
Педагог: Давайте рассмотрим с вами картинки про хорошие (добрые) и плохие поступки (педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором изображены дети, которые совершают хорошие и плохие поступки) и научим лису и кота совершать добрые поступки.
Слайд № 1.(мальчик помогает бабушке перейти дорогу)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает мальчик? Какой поступок он совершает? (ответы детей)
Слайд № 2 (Бабушка подметает пол, а девочка сидит на диване)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает бабушка? Что делает девочка? Какой поступок она совершает? (ответы детей)
Слайд № 3 (Девочка моет посуду)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает девочка? Какой поступок она совершает? (ответы детей)
Слайд № 4 (Девочка ухаживает за цветами)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает девочка? Какой поступок она совершает? (ответы детей)
Слайд № 5 (Девочка навещает больную подругу)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает девочка? Какой поступок она совершает? (ответы детей)
Слайд № 6 (Мальчики дерутся)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делают мальчики? Какой поступок они совершают? (ответы детей)
Слайд № 7 (Дети кормят птиц)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делают дети? Зачем нужно кормить птиц зимой? Какой поступок они совершают? (ответы детей)
Слайд № 8 (Дети возвращают птенца, упавшего из гнезда)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делают дети? А что могло произойти с птенцом? Какой поступок они совершают? (ответы детей)
Слайд № 8 (Мальчик разоряет гнездо)
Педагог: Кто изображен на картинке? Что делает мальчик? Какой поступок он совершает? Почему? (ответы детей)
Педагог: Теперь вам понятно какие поступки добрые, а какие плохие?
Кот и Лиса: Да, теперь мы будем совершать только хорошие поступки.
Педагог: А теперь я предлагаю вам узнать, какие добрые, хорошие поступки совершают наши дети. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Волшебная ваза».
Педагог: Посмотрите, какая красивая волшебная ваза. Рядом стоит тарелка с камушками. Вам нужно вспомнить какой-нибудь добрый поступок, взять камушек, рассказать всем про этот поступок и опустить камушек в вазу (Дети садятся на ковер, рассказывают о своих добрых поступках и опускают камушки в вазу).
Педагог: Алиса и Базилио, посмотрите, какая ваза стала тяжелой. Значит дети в нашей группе добрые и отзывчивые.
Педагог: Сейчас давайте немного разомнемся. Выполняется физкультурная минутка «Вороны»
Вот под елочкой зеленой, скачут весело вороны (прыжки)
Кар – кар – кар (хлопки над головой)
Целый день они кричали, спать ребятам не давали (наклоны туловищем)
Кар – кар – кар (хлопки над головой)
Только к ночи замолкают и все вместе засыпают
Кар – кар – кар.
Педагог: А сейчас для вас Алиса и Базилио наши ребята приготовили инсценировку «Как звери белочки помогли». Мы с ребятами надеемся, что наша инсценировка поможет стать вам добрыми.
Разыгрывается сценка «Как звери белочке помогли» (приложение № 1)
Педагог: Ребята, как вы думаете, как поступил филин. Чем белочке помогли еж и бурундук? Какой они поступок совершили? Какой поступок совершил филин? (ответы детей). Алиса и Базилио теперь вы будете совершать только добрые поступки.
Итог деятельности :
Педагог: Дети, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили (Ответы детей)
Давайте пообещаем всегда совершать хорошие, добрые поступки.
Приложение № 1.
Дерево с дуплом, из него выглядывает филин. Рядом сидит белка, вытирает слезы. Идет барсук.
Барсук: Доброе утро, белка – соседка.
Дел сейчас много, видимся редко.
Ты не резвишься, по веткам не скачешь.
Что – то случилось, вижу – ты плачешь?
Белка: Утро недоброе, на до веселья.
Филин справляет в дупле новоселье.
Выгнал меня и занял дупло.
В нем и уютно, и очень тепло.
Есть там запасы орехов, грибов.
Вкусные желуди с разных дубов.
Барсук берет большой сучок и стучит по дереву.
Барсук: Филин, прошу, оставь белочкин дом!
Он ей достался великим трудом.
Из дупла высовывается филин.
Филин: нет, не уйду,
Мне уютно, тепло.
Пусть белка поищет другое дупло.
Барсук: Ты филин не прав, поступаешь нечестно.
Здесь белочкин дом – всему лесу известно.
Филин: Мне нравится здесь, я хочу в нем остаться.
Ко мне не советую белке соваться.
Барсук: Ну что ж, я сейчас отправляюсь в дорогу.
Пойду позову всех друзей на подмогу.
Барсук уходит, а белка скачет возле дерева.
Белка: У меня был теплый дом, для бельчат построен он.
Все я сделала сама, знаю близится зима.
Входят еж и барсук.
Еж и барсук: Мы придумали, как быть, как его перехитрить.
Еж подзывает белку, шепчет ей на ухо. Барсук и еж выпускают маленькую мышку. Она на веревочке, которую дергает барсук. Из дупла выглядывает филин.
Филин: Мышка, шлю тебе привет! Славный сделаю обед.
Мышек очень я люблю, вмиг тебя я изловлю.
Филин вылетает из дупла и начинает ловить мышку.
Еж и барсук: Что мы видим! Грозный филин мышку – крошку не осилил.
Он помял большие крылья и свалился от бессилья.
Филин: Да, со мной стряслась беда: ни туда я, ни сюда.
Ведь для вас секрета нет, что друзей у меня нет.
Кто поможет снять веревку?
Еж: Белка сделает все ловко.
Филин: Я пред нею виноват.
Барсук: Попроси тогда мышат.
Филин: Мышку тоже я обиде.
Еж, барсук, белка: Филин, филин, все мы видим.
И даем тебе совет: заводи друзей, сосед.