Дарья Александрова
Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе «Профессии наших мам»
▼ Скачать + Заказать документы
ткрытое занятие по развитию связной речи в средней группе «профессии наших мам».
Программные задачи:
Образовательная: Закреплять и уточнять знания детей о празднике 8 марта; учить составлять описательные рассказ по схеме; расширять словарь детей.
Развивающая : Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность детей, мелкую моторику рук.
Публикация «Открытое занятие по развитию связной речи в средней группе „Профессии наших мам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
Материал: сердечки, мяч, презентация «Женские профессии», музыка Вивальди «Времена года -весна», листы а4 с отпечатками ладошек детей.
Предварительная работа: беседа о профессиях, дидактическая игра «Кому что нужно для работы», беседа и рассматривание «Времена года», подготовка к празднику 8 марта.
Ход НОД:
Дети встают в круг.
Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, посмотрите в окно-какая чудесная погода на улице. Садитесь на коврик. Сегодня 1 марта, мы прощаемся с зимой. Скажите, какое время года приходит после зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: а что происходит весной, как она проявляется? Назовите признаки весны?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в начале весны?
Дети: Мамин, 8 марта.
Воспитатель: Да, в начале весны все люди отмечают Международный женский день 8 марта, праздник мам, бабушек и всех девочек. Расскажите, какие они ваши мамы, опишите их ласковыми словами, а за каждое хорошее слова я буду давать вам по сердечку и вы сможете подарить их маме.
Дидактическая игра: «Ласковые слова о маме».
Дети: Нежная, ласковая, милая, любимая, хорошая, красивая.
Воспитатель: Много хороших слов вы сказали о маме, а теперь я предлагаю рассмотреть картинки о профессиях ваших мам, женских профессиях, проходите на стульчики.
Дети садятся на стульчики перед экраном.
Воспитатель: Предлагаю вам описать профессии мам по схеме (показывает схему). Вы должны сказать название профессии, которую видите на экране, место работы, что нужно для работы и что человек делает на этой работе, а так же уточнить, есть ли форменная, специальная одежда у человека данной профессии.
1 слайд- Воспитатель.
Воспитатель: скажите, как называется профессия, изображенная на экране?
Дети: Воспитатель.
Воспитатель: Скажите, а у кого мама работает воспитателем?
Катя и Тася: у нас.
Воспитатель: расскажите нам о профессии воспитателя по схеме. Где работает воспитатель?
Дети : В детском саду.
Воспитатель: Что делает воспитатель на работе?
Дети : Воспитывают детей, играют с ними.
Воспитатель: Есть ли у них форменная одежда? В чем они ходят на работу?
Дети : нет, они ходят на работу в платьях.
Воспитатель: Тася, а ты хочешь стать воспитателем, когда вырастешь? А ты, Катя?
Ответы детей.
2 слайд – Продавец.
Воспитатель: Как называется профессия с этой картинки?
Дети: продавец.
Воспитатель: У кого мама работает продавцом?
Евсей: Моя мама продавец.
Воспитатель: А где работает продавец?
Дети : В магазине.
Воспитатель: Что делает продавец.
Дети : Продает товар.
Воспитатель: Что продает твоя мама, Евсей?
Евсей: Моя мама продает телефоны и планшеты.
Воспитатель: Что нужно для работы продавцу?
Дети : товар, весы, касса.
Воспитатель: Ребята, а какие магазины бывают?
Дети: Продуктовый, магазин книг, магазин инструментов, магазин игрушек, магазин бытовой техники, магазин мебели.
3 слайд- помощник воспитателя.
Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия изображена на картинке?
Дети: Помощник воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а у кого мама работает помощником воспитателя?
Артем: Моя мама работает помощником воспитателя, она работает в детском саду.
Воспитатель: Что делает твоя мама на работе?
Артем: Она помогает воспитателю, кормит детей, помогает им одеваться, убирается в группе.
Воспитатель: А какую одежду младший воспитатель носит на работе?
Артем: Фартук и пилотка.
Воспитатель: Что нужно для работы младшему воспитателю?
Дети: тряпки, швабра, ведро.
4 слайд – Музыкальный руководитель.
Воспитатель: Человек, какой профессии изображен на картинке?
Дети: Музыкальный руководитель.
Воспитатель: В нашем детском саду есть музыкальный руководитель?
Дети: Да.
Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Тамара Акимовна.
Воспитатель: Что делает музыкальный руководитель?
Дети: Учит детей петь, танцевать.
Воспитатель: Что нужно для работы музыкальному руководителю?
Дети: Пианино, музыкальные инструменты.
5 слайд- швея.
Воспитатель: скажите, а женщина какой профессии изображена на картинке?
Дети: швея.
Воспитатель: Что делает швея?
Дети: шьет одежду.
Воспитатель: где работает швея?
Дети: в ателье, на фабрике.
Воспитатель: Что нужно для работы швее?
Дети: швейная машинка, нитки, ткань.
Воспитатель: Вы хорошо знаете профессии своих мам, предлагаю вам поиграть, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить профессию, а вы должны закончить предложение.
Игра – физминутка «Что делает?».
Воспитатель: учитель-
Ребенок- учит.
Воспитатель: врач-
Ребенок : Лечит.
Воспитатель: Воспитатель-
Ребенок: воспитывает.
Воспитатель: парикмахер-
Ребенок: подстригает, делает прически.
Воспитатель: швея-
Ребенок: шьет.
Воспитатель: Повар-
Ребенок - готовит кушать.
Воспитатель: журналист-
Ребенок: пишет статьи.
Воспитатель: Проходите за столы. Посмотрите у вас на столах лежат листики с вашими ладошками, предлагаю вам сделать из них цветочек для мамы, посмотрите на экран (на экране рисунок цветка из ладошки). Возьмите в руки кисти и аккуратно дорисуйте стебель и листочек.
Звучит музыка Вивальди «Времена года – весна»
Воспитатель: У вас получились замечательные цветы, ваши мамы будут довольны. Теперь я предлагаю на пальчиках показать как важны ваши мамы, приготовьте ручки.
Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили о профессиях мам. Люди выбирают себе профессии по душе. Профессий очень много, все они важны и нужны. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было для вас сложным?
Ответы детей.