Папки-передвижки

Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди»

Марианна Валерьевна Проскурня
Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: упражнять в определении наличия звука А в словах, в определении первого звука в словах (А, У О, И, закрепить умение определять количество слогов в слове, развивать фонематический слух, мышление, внимание, воображение, координацию движений кистей и пальцев рук, воспитывать желание помогать.

Логопед: сегодня мне на электронную почту пришла картинка (на экране появляется картинка из сказки «Гуси-лебеди»). Что-то напоминает мне этот сюжет, не пойму, что.

Дети: это из сказки «Гуси-лебеди».

Логопед: к картинке было звуковое письмо, послушаем?

Публикация «Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

( письмо: Меня зовут Алёнушка, Баба Яга послала гусей-лебедей, и они унесли моего братца Иванушку. Помогите его найти, пожалуйста).

Логопед: что случилось? Поможем Алёнушке? Мы же целая команда, а она одна.

Логопед: ну что, посмотрим, что происходит в нашей сказке.

На экране появляется кадр из сказки, где Алёнушка прибежала к печке.

Логопед: подбежала Алёнушка к печке и спрашивает….

Дети: печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Логопед: а печка отвечает «Выбери и положи в короб пирожки с начинкой, в названии которой есть звук А, тогда скажу».

Дети определяют пирожки с начинкой, в названии которой есть звук А-абрикос, малина, клубника, капуста, ежевика, картошка… (электронный слайд-игра «Выбери пирожок»).

Логопед: смотрим дальше (кадр из сказки). Бежит Алёнушка дальше, значит, мы справились с заданием, а вот на пути у неё яблонька, что спросила Алёнушка?

Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Логопед: яблонька отвечает: «Мои яблочки не простые, с картинками. Определите первый звук в названии картинки, соберите яблочки в корзинки с соответствующей буквой».

Дети определяют, какой звук на картинках, изображённых на яблоках, первый в словах, проводят дорожку к соответствующей корзинке. (работа за столами с игровизорами)

Логопед: смотрим дальше (кадр из сказки). Бежит Алёнушка, значит, мы все сделали правильно, а на пути у неё речка, что спросила Алёнушка?

Дети: речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Логопед: а постройте 2 мостика, да не простых, слоговых, чтобы люди через меня на другой бережок ходили, скажу. Логопед предлагает взять осенние листочки, на которых цифры 3, 2 и построить мостики из картинок, определяя, сколько слогов в словах, у кого цифра 2-из двух слогов, у кого цифра 3 –из трёх слогов (у каждой команды свой набор картинок).

Логопед: подсказала видно речка, побежала Алёнушка дальше, смотрит, а вот и избушка бабы Яги и Иванушка (кадр из сказки).

Баба Яга: Рассказали мне гуси-лебеди, что вы со всеми заданиями справились, забирай, Алёнушка, своего братца.

Логопед: вернулись Алёнушка с братцем Иванушкой домой, и больше сестра братца одного не оставляла. А в знак благодарности Алёнушка передала нам угощение.

Публикации по теме:

ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: 1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: • ниткография • рисование пальцами • рисование мокрой губкой.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Пояснительная записка: Данное занятие является этапом коррекционно – развивающей работы с детьми старшей логопедической группы с элементами.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

Выступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНРВыступление логопеда на первом родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Мастер – класс логопеда Уважаемые родители, я пригласила Вас для обсуждения важной темы – выполнения методических рекомендаций логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 14:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Валерьевна Проскурня в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД