Марианна Валерьевна Проскурня
Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: упражнять в определении наличия звука А в словах, в определении первого звука в словах (А, У О, И, закрепить умение определять количество слогов в слове, развивать фонематический слух, мышление, внимание, воображение, координацию движений кистей и пальцев рук, воспитывать желание помогать.
Логопед: сегодня мне на электронную почту пришла картинка (на экране появляется картинка из сказки «Гуси-лебеди»). Что-то напоминает мне этот сюжет, не пойму, что.
Дети: это из сказки «Гуси-лебеди».
Логопед: к картинке было звуковое письмо, послушаем?
Публикация «Образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
( письмо: Меня зовут Алёнушка, Баба Яга послала гусей-лебедей, и они унесли моего братца Иванушку. Помогите его найти, пожалуйста).
Логопед: что случилось? Поможем Алёнушке? Мы же целая команда, а она одна.
Логопед: ну что, посмотрим, что происходит в нашей сказке.
На экране появляется кадр из сказки, где Алёнушка прибежала к печке.
Логопед: подбежала Алёнушка к печке и спрашивает….
Дети: печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Логопед: а печка отвечает «Выбери и положи в короб пирожки с начинкой, в названии которой есть звук А, тогда скажу».
Дети определяют пирожки с начинкой, в названии которой есть звук А-абрикос, малина, клубника, капуста, ежевика, картошка… (электронный слайд-игра «Выбери пирожок»).
Логопед: смотрим дальше (кадр из сказки). Бежит Алёнушка дальше, значит, мы справились с заданием, а вот на пути у неё яблонька, что спросила Алёнушка?
Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Логопед: яблонька отвечает: «Мои яблочки не простые, с картинками. Определите первый звук в названии картинки, соберите яблочки в корзинки с соответствующей буквой».
Дети определяют, какой звук на картинках, изображённых на яблоках, первый в словах, проводят дорожку к соответствующей корзинке. (работа за столами с игровизорами)
Логопед: смотрим дальше (кадр из сказки). Бежит Алёнушка, значит, мы все сделали правильно, а на пути у неё речка, что спросила Алёнушка?
Дети: речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Логопед: а постройте 2 мостика, да не простых, слоговых, чтобы люди через меня на другой бережок ходили, скажу. Логопед предлагает взять осенние листочки, на которых цифры 3, 2 и построить мостики из картинок, определяя, сколько слогов в словах, у кого цифра 2-из двух слогов, у кого цифра 3 –из трёх слогов (у каждой команды свой набор картинок).
Логопед: подсказала видно речка, побежала Алёнушка дальше, смотрит, а вот и избушка бабы Яги и Иванушка (кадр из сказки).
Баба Яга: Рассказали мне гуси-лебеди, что вы со всеми заданиями справились, забирай, Алёнушка, своего братца.
Логопед: вернулись Алёнушка с братцем Иванушкой домой, и больше сестра братца одного не оставляла. А в знак благодарности Алёнушка передала нам угощение.