Инна Владимировна Колодяжная
НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе с ТНР.
Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов».
Цели:
-продолжить обучение детей составлению простых предложений из 3-5 слов по демонстрируемым действиям, сюжетным картинкам;
-продолжить обучение детей самостоятельному словоизменению некоторых существительных и глаголов;
-упражнять детей в составлении предложений из нескольких слов, опираясь на различные схемы;
Публикация «НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить весенние приметы, названия аквариумных рыбок, некоторых диких животных;
-упражнять детей в изменении формы глагола;
-совершенствовать умение отвечать на вопросы, поставленные к косвенному дополнению, выраженному Т. п., в значении орудия действия;
-развитие пространственного восприятия у детей (справа, слева, под, над, на);
-развитие неречевых процессов моторики, внимания, памяти.
Оборудование: наглядный материал по темам «Весна», «Игрушки», «Рыбы», предметные картинки, графические схемы предложений, костюм Буратино, надувной бассейн, воздушные шарики, музыкальный проигрыватель, диск с записями фрагментов песен.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Под аудиозапись из кинофильма «Буратино» появляется персонаж Буратино. Приветствует детей и просит о помощи в поиске Золотого ключика. Дети соглашаются помочь и отправляются на поиски ключика.
2. Звучит куплет из песни «Скворцы прилетели». Дети попадают на остров «Весенний». Логопед спрашивает Буратино, знает ли он что-нибудь о весне, затем задает детям вопросы о весне. Дети рассказывают Буратино о весенних приметах. Логопед предлагает выполнить задания, чтобы быстрее покинуть остров и поскорее найти ключик.
-Игра «Собери весеннюю гирлянду для Буратино» (припоминание весенних примет).
-Игра «Помоги бабочке стать красивой» (развитие пространственного восприятия справа, слева, на, под, над, восприятия цвета).
-Игра «А в весеннем лесу» (припоминание названий некоторых диких животных, умение отвечать на вопросы кто это? что делает). После успешного выполнения заданий логопед предлагает детям продолжить путь.
3. Звучит песня «Ужасно интересно». Дети перемещаются на остров «Всезнаек». Логопед поясняет, что на этом острове живут дети, которые много знают и предлагает детям показать, что они знают не меньше и научить Буратино нескольким играм, в которые мы играем на занятиях.
-Игра «Угадай, что я делаю?» (упражнение в умении изменять форму глагола).
-Игра «Магазин игрушек» (образование мн. ч. имен существительных).
Что это у тебя? Машина.
А в магазине игрушек не машина, а …машины. Логопед предлагает Буратино поиграть, а детям прокомментировать действия Буратино предложениями из нескольких слов.
После того как дети справились со всеми заданиями, логопед предлагает путешествовать дальше.
4. Звучит отрывок из песни «Синяя вода». Дети и Буратино перемещаются в Царство воды.
-Игра «Кто в аквариуме?» (припоминание названий аквариумных рыбок). Логопед просит детей научить Буратино составлять предложения.
-Игра «Придумай предложение по картинкам» (упражнение в составлении предложений из нескольких слов);
-Игра «Прочитай предложение» (составление предложений по графическим схемам). Логопед предлагает Буратино составить предложение самостоятельно.
5. Буратино жалуется на усталость и дети проводят динамическую паузу «Буратино».
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Ручки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки стать.
Все отдохнули и продолжили путь.
6. Звучит песенка «Буратино». Дети, Буратино перемещаются на следующий остров «Золотой Ключик». Они находят сундук и подсказку, затем достают ключик. Буратино рад находке и благодарен детям. Логопед подводит итог путешествия. Под песенку «По дороге с облаками они возвращаются домой. С помощью ключика освобождают артистов.
7. Итог. В благодарность за помощь Буратино приглашает детей и взрослых на представление «Колобок» (драматическая психоэлевация).