Папки-передвижки

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы»

Антонина Семашко
НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных экологических представлений о жизни диких животных в лесу.

Образовательные задачи: расширить и обогатить кругозор детей о диких животных; учить замечать характерные особенности диких животных; закрепить представления детей о зиме, зимних месяцах, приметах зимнего времени года; расширять и обогащать словарный запас детей.

Публикация «НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Забавы зимушки-зимы“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать у детей интерес к живой природе; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения; развитие психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения, формировать у детей познавательный интерес, развивать у детей воображение, умение отгадывать загадки; закреплять знания детей о диких животных зимой; развитие общей моторики; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умение действовать сообща в коллективе.

Воспитательные задачи: формировать бережное отношение к природным богатствам России; воспитывать руссские традициии (русские народные игры,чувство патриотизма, воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушать мнение других; воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о зиме, диких животных;

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественных произведений (рассказов, стихов, загадок о лесе и его обитателях, диких животых).

Просмотр мультфильмов и фильмов о диких животных;

Дидактические игры;

Работа с родителями.

Разучивание речевой гимнастики “Дикие животные”.

Демонстрационный и вспомогательный материал:

1 лента длиной 1 м, шириной 5—6 см, 2 маски-шапочки: Мороз-Красный нос, Мороз-Синий нос; 1 колокольчик, скамейка, доски длиной 2—3 м, шириной 15-20 см, гимнастическая стенка.

Ход занятия

Детей приглашает воспитатель:

Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица — Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом —

Все покрыла серебром.

Как вы думаете, ребята, что это?

Дети. Это зимние месяцы.

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гулянием, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.

Воспитатель: Заведем мы хоровод.

Упражнение «Веселый хоровод»

Становись в хоровод, Будем веселиться.

Будем вместе все в кругу Весело кружиться.

А мы сядем на коней,

По полю помчимся. Маме с папой до земли

Низко поклонимся.

Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу. Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону.

Дети изображают скачущих коней.

Дети выполняют поклон.

Русская народная игра «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Один из играющих «Заря», ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые — «За водой пошла».

Примечание: Дети могут повторять слова вслед за «Зарей».

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, сам становится «Зарей».

Игра повторяется 2—3 раза.

Воспитатель. Ребята, вы здорово играли! А какие зимние игры-забавы вы знаете?

Дети. Катание на санках, игра в снежки, постройка крепости или снежной бабы, катание с горки.

Воспитатель. Молодцы, ребятки! А теперь попробуйте отгадать загадки:

Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

Дети. Коньки. Воспитатель.

Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги И по большим снегам беги.

Дети. Лыжи.

Воспитатель.

Я катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу. Дети лепят воображаемый ком и

Дети. Санки

Меня не растили.

Из снега лепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза — угольки, руки — сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

Дети. Снежная баба.

Воспитатель. Ребята, давайте и мы с вами построим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Воспитатель.

Давай, дружок, смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок — катят его от себя

Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.

И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх.

Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью — шляпу, кулачком правой руки — нос и воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка — Дети поднимают руки вверх.

Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

Молодцы, потрудились, устали, и мороз вам нипочем!

Руководитель физкультуры. А это мы сейчас посмотрим.

Подвижная игра «Два Мороза»

На противоположных сторонах группы обозначаются два «дома». В одном из «домов» располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся два водящих. Они произносят:

— Мы два брата молодые, два Мороза удалые.

Первый ребенок. Я Мороз-Красный нос!

Второй ребенок. Я Мороз-Синий нос!

Оба водящих. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают хором:

— Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз!

После этого дети перебегают через площадку в другой «дом». «Морозы» стараются догнать их и «заморозить» (дотронуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настигли «Морозы», и стоят до окончания перебежки. «Морозы» подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. Игра повторяется 2—3 раза.

Воспитатель. Ух, Морозы, сколько холода нагнали, даже зябко стало в зале. Давайте, ребята, вставайте в круг веселей. Будем дружно греться.

Подвижная игра «Ловишка с колокольчиком»

Дети становятся в круг и выбирают ловишку, которому педагог дает колокольчик. Ловишка встает в центр круга. Педагог произносит:

Здесь веселые ребята любят бегать и скакать,

Ты попробуй их догнать!

Приготовься, посмотри и кому-то позвони!

Дети в это время идут по кругу и, услышав последние слова, разбегаются, влезают на гимнастическую стенку, доски, скамейки. Ловишка должен успеть кого-либо задержать, позвонить в колокольчик и передать его пойманному. Ловишка приводит задержанного в центр. После этого все играющие спускаются вниз и снова образуют круг. Дети выбирают нового ловишку, и игра повторяется 2—3 раза.

Воспитатель. Вы были ловкими и быстрыми, теперь мы отдохнем. (Дети садятся на скамейку.) Ребята, в старину в России на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам кто-то идет. (Воспитатель надевает костюм медведя и говорит от его имени.)

Медведь.

Я пришел к вам на веселье

Поиграть, потешить вас.

Вы похлопайте, ребята,

Ноги сами рвутся в пляс! (Медведь пляшет.)

Ох и старый же я стал, очень быстро я устал.

Дайте, дети, отдохну, про друзей вам расскажу.

Какой зверь опасный ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает?

Дети. Лиса

Медведь.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети. Волк.

Медведь.

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубе — летом.

Дети. Белка

Медведь.

Летом шубу серую, а зимою — белую

Носит попрыгайчик, боязливый…

Дети.. Зайчик

Медведь. Молодцы, детишки:

Девчонки и мальчишки.

Все загадки отгадали!

А теперь и я поиграю с вами!

Русская народная игра «Игровая»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели.

Друг на друга смотрели.

Разом делали как я!

При последних словах все начинают повторять жесты ведущего — «Трифона». Тот, кто повторял движения лучше, становится ведущим.

Примечание: При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Игра повторяется 3—4 раза.

Медведь. Ох, меня вы рассмешили

И немало удивили.

Ведь медведь я не простой,

Я не сплю в лесу зимой.

Я по праздникам хожу,

Весь народ я веселю!

А теперь уж мне пора,

До свидания, детвора!

Воспитатель: Ребята, мы хорошо поиграли сегодня. А продолжить зимние забавы вы сможете на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект логопедического развлечения с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Гласные звуки» Логопедическое развлечение «В стране гласных звуков» (использовались изученные гласные звуки) (старшая группа компенсирующей направленности.

Конспект НОД «Опасные предметы дома» для детей старшей группы компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности ТНР «Перелётные птицы» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности (ТНР) для детей 6-7 лет «Перелётные.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) компенсирующей направленности с ТНР на тему «Зимний городок» Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие (развитие речи). • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение составлению простых предложений из 3–5 слов» НОД в старшей группе с ТНР. Тема занятия: «Обучение составлению простых предложений из 3-5 слов». Цели: -продолжить обучение детей составлению.

План-конспект логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Посуда» Посуда Задачи: 1. Расширить словарь детей по теме. Закрепить обобщающее понятие «посуда». Учить образовывать уменьшительно-ласкательную.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт)Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Зимушки-зимы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «В гостях у Зимушкы – зима» Педагог: Гревцева Елена Валерьевна Школа 1155 д. о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 23:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Семашко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД