Получи документы

«Звуки. Голоса животных». Занятие в общеразвивающей группе 3–4 года

Павлова Гульфия
«Звуки. Голоса животных». Занятие в общеразвивающей группе 3–4 года
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Формирование представлений о звуке. Образовательные задачи. Формирование представлений о голосах животных, понятие «звук». Формирование умения выполнять упражнение по инструкции педагога. Развивающие задачи. Развивать слухового внимания. Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения. Навыков сотрудничества. Словарная работа: обогатить и активировать словарь детей, пополнить словами такими словами, как (древесина, софа, кресло, столярный инструмент). Методы руководства на занятии: игровой, словесный, наглядный, практический. Интеграция образовательных областей: познавательная, социально - коммуникативная, речевая, физическая культура. Демонстрационный материал: презентация с изображением мебели, игрушечная детская мебель, маленькая кукла. Иллюстрации.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Кулачок», дидактическая игра «Чудесный мешочек». Слушание голосов животных. Игра «На ферме» (подражание голосам домашних животных и птиц). Оборудование. Игрушки (кот, собака, цыпленок,гусь, умная колонка, звучащая игрушка «Котенок».

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Уточнение произношения звуков раннего онтогенеза.

Воспитатель приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом за столом, и ставит на стол по одной игрушке (кота, собаку, цыпленка, гуся, читая при этом стихи.

Воспитатель. Посмотрите-ка, какие у нас сегодня гости. Послушайте стихи о них и помогите мне изобразить, как они голос подают. Старайтесь говорить красиво и правильно.

Это Васька, рыжий кот.

Он у бабушки живёт.

Дети. Мяу, Мяу!

Воспитатель.

Хвост крючком и чёрный нос.

Это наш лохматый пес!

Дети. Гав, Гав!

Воспитатель.

Это курицы ребёнок,

жёлтый маленький цыплёнок.

Дети. Пи-пи-пи,Пи-пи-пи!

Воспитатель.

На лугу пасется гусь.

Очень я его боюсь.

Дети. Га-га-га, Га-га-га!

Воспитатель. Молодцы! Вы очень красиво показали, как животные голос подают.

2. Игровое упражнение «Кто кричит?» Развитие слухового внимания, умения различать голос животных.

Воспитатель оставляет на столе игрушки.

Воспитатель. Давайте поиграем с животными. Они будут голос подавать,а вы будете угадывать, кто подает голос.

Включается умная колонка. Дети слушают и называют голоса животных. Воспитатель благодарит детей за старание.

3. Упражнение «Узнай по голосу». Развитие слухового внимания, умения различать голоса животных. Формирование умения выполнять по инструкции педагога.

Предлагается детям выйти в центр группы и встать свободно к нему лицом.

Физминутка.

Воспитатель. Давайте поиграем с котом и собачкой. Если вы услышите голос кота, вы топаете ногами- вот так. Если вы услышите голос собаки, вы попрыгаете на месте - вот так.

Упражнение проводиться до тех пор. Пока дети играют с удовольствием.

4. «Найди котёнка». Развитие слухового внимания, определение направления звука.

Воспитатель обращается к детям. За дверью помощник воспитателя включает в нужный момент игрушку.

Воспитатель. А сейчас хочу попросить вас помочь найти котёнка. Который потерялся. Слушайте внимательно, где он мяукает.

Дети определяют, что котёнок мяукает за дверью. Воспитатель открывает дверь. Дети рассматривают новую игрушку.

5. Подведение итогов занятия.

Я оцениваю работу детей и предлагаю им перечислить все. Что они делали.

Воспитатель. Какие звуки вы сегодня слушали и различали?

Дети. Голоса животных.

Воспитатель. В какие игры вы играли?

Дети. Искали котёнка. Узнавали. Кто кричит. Помогали котёнку, собаке, и гусю подавать голос.

Воспитатель. Вы очень хорошо играли сегодня. Я вами горжусь. Похлопайте себе.

Дети аплодируют.

Длительность занятия 15 минут.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]»Дидактическая игра по речевому развитию «Путешествие животных» на тему «Звуки [A] и [У]» Цель: учить детей определять гласный звук [A] и [У]. Для игры необходимы картинки: автобус (обозначает звук [A], поезд Чух-чух (обозначает.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звуки. Голоса животных». Занятие в общеразвивающей группе 3–4 года
Опубликовано: 10 марта 2025 в 06:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки. Голоса животных». Занятие в общеразвивающей группе 3–4 года» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Гульфия (УИ 2473630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД