Светлана Ретивых
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Тема: Это Родина моя.
Цель: Формирование связной речи старших дошкольников с ОНР.
Задачи: 1. Учить детей составлять связный рассказ о семье с опорой на картинно-графический план;
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: „Это Родина моя“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
2. Упражнять детей в употреблении предлогов : на, за, под, в, около, перед; 3. Упражнять детей в подборе родственных слов к слову Родина; 3. Активизировать в речи детей названия достопримечательностей города, названий цирковых профессий; 4. Развивать мелкую моторику; 5. Воспитывать чувство любви к Родине, семье, близким людям.
Оборудование: магнитная доска, магниты, фотографии достопримечательностей Рязани, раздаточные кубики, мелкие игрушки животных, карточки-маски настроения, картинно-графический план рассказа, указка, пластилиновая основа для каждого ребенка, тарелочки, крупа и мелкие макароны, магнитофон, аудиозапись.
Словарь: родственные слова: Родина, родник, родинка, родственники, роддом, родители; достопримечательности Рязани: кукольный театр, цирк, драматический театр, площадь Победы; цирковые профессии: фокусник, дрессировщик, акробат, клоун, наездник, силач; Россия, семья.
Ход занятия
Беседа о Родине
Дети сидят за столами. Логопед. У каждого человека на земле есть место, где он родился и живет. Как оно называется? Дети. Родина.
Упражнение “Родственные слова” Логопед. Давайте мы придумаем родственные слова к слову Родина. Дети. Родня, родинка, родник, родственники… Логопед. Как называется наша Родина – страна? Дети. Россия.
Упражнение “ Узнай место” Логопед. А как называется город, в котором мы живем? Дети. Рязань. Логопед. Посмотрите на фотографии и назовите достопримечательности нашего города. На доске расположены фотографии, дети узнают и называют известные места Рязани. Дети. Рязанский кремль, памятник Сергею Есенину, кукольный театр, цирк, площадь Победы, драматический театр.
Логоритмическое упражнение “Веселый цирк” Логопед. Сейчас мы с вами прогуляемся по нашему городу и зайдем в цирк. Дети выполняют логоритмическое упражнение стоя.
Веселый цирк Веселый цирк у нас в гостях: Жонглер бросает шарики. И клоун зрителей смешит, смешит больших и маленьких. Вот на канате акробат Раскинул руки в стороны. Силач старается поднять Стальные гири новые. Наездники на лошадях По кругу мчатся весело. На представление глядим и хлопаем под песенку!
Игра с предлогами “Дрессировщики” Логопед. Ребята, сейчас вы станете дрессировщиками. Перед вами на столе кубики и животные. Я буду говорить, куда нужно поместить животных, а вы выполняйте. Поместите животных за кубик. (Дети выполняют задание.) Логопед (задает вопросы) : Где слон? Где жираф? Где зебра?. Дети (отвечают) : Слон за кубиком. Жираф за кубиком. Зебра за кубиком… Логопед. Какой предлог вам помог? Дети. Предлог за. Игра проводится еще несколько раз с предлогами перед, около, на, в.
Игра “Маски – настроения”
Логопед. Теперь мы отправимся в театр. На время станем актерами и примерим разные маски. (Дети встают в круг. Логопед показывает картинки – настроения: веселое, грустное, сердитое…. Дети мимикой показывают настроения).
Логопед. А теперь мы будем изображать разных сказочных героев. Раз, два, три, Буратино замри! (Дети принимают соответствующую позу. Игра проводиться 5-6 раз).
Составление рассказа о семье
Логопед. Ребята давайте вернемся в детский сад (садятся за столы). Какое самое дорогое и любимое место для каждого из нас? Дорогие и любимые нам люди? Дети. Дом. Семья. Логопед. Сейчас вы будете рассказывать о своей семье. Перед вами план рассказа. Сколько предложений будет в рассказе? Дети. Четыре предложения. Логопед. Что будем обозначать стрелками? Дети. Действия. Логопед. Что будем обозначать красными кружочками? Дети. Предлоги. Текст рассказа: 1. Я живу в городе Рязани. 2. В городе Рязани находится улица Зубковой. 3. На улице Зубковой живет моя семья: мама, папа, брат и я. 4. Я люблю свою семью. (Рассказ составляют 5-6 детей).
Развитие мелкой моторики
Логопед. Ну а сейчас я попрошу вас построить свои дома. Из крупы и мелких макарон выложите дома на пластилиновой дощечке. (Звучит тихая музыка. Дети выполняют задание).
Обсуждение получившихся и понравившихся домиков.