Приложение МААМ

ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности

Антоненко Людмила
ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования :

• ниткография

рисование пальцами

рисование мокрой губкой

• пластилиновый способ (выкладывание жгутиком по контуру)

гуси- лебеди.

2. Формировать умение рисовать нетрадиционными методами.

3. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.

Публикация «ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке „Гуси-лебеди“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

4. Развивать пластику рук, мелкую моторику, воображение, инициативу, воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

5. Совершенствовать коммуникативные навыки

Методы и премы:

- игровая ситуация

- сюрпризный момент

- музыкотерапия

- сказкотерапия

- напоминание

- показ способа изображения

- анализ детских работ

- цыфровые технологии

Предварительная подготовка: Разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики

«Гуси-лебеди»; рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси- лебеди», рисование эпизодов к сказке с использованием нетрадиционных техник рисования.

Оборудование: Диск с музыкой Шаинского, фонограммой (шум ручья, музыка, разговор со сказочными персонажами – печкой, яблонькой и речкой). Видео запись «Баба- Яга сердится и колдует». Бумага, губка, гуашь, пластилин, нитки, баночки с водой.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, если художник будет писать картину без настроения и вдохновения, станет ли его работа удачной, будет иметь успех?

Дети. Нет.

Воспитатель. Вот поэтому мне хочется, чтобы сегодня вы, как настоящие художники, начали свою работу в студии с желанием, настроением и вдохновением.

Поздоровайтесь с гостями, не жалейте улыбок. улыбка – ничего не стоит, длится мгновение, а в памяти порой остается навсегда. Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по сказке, а как называется сказка вы узнаете, отгадав загадку:

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится –

Выручит его сестрица.

Воспитатель. Вы правы, сказка называется «Гуси-лебеди».

Включает видеозапись:

Ох, и плохо мне, ох и худо мне. не могу смотреть на радость детскую.

Ох и плохо мне, ох и худо мне,

Нет мне покоя от улыбок и веселья.

Ах, вы гуси мои не разумные,

Ах, вы слуги мои окоянные!

Не смогли догнать Машеньку,

Не уберегли Иванушку.

Вот возьму посажу вас на цепи кованные или превращу вас в существа невидимые!

Надо пакость свершить непременно мне.

Воспитатель. Ребята не на шутку рассердилась Б. Я., что же делать?

Как вы думаете, надо спасать гусей -лебедей или так им и надо? Ведь они в свое время тоже натворили бед.

(Надо спешить на помощь, выручать гусей – лебедей.

Нет, они птици подневольные не посвоей воле Иванушку унесли.

Все-таки надо помочь им и освободить их от чар Бабы- яги.)

Ну тогда отправляемся в путь. Ребята, а вы знаете где живет Б. Я.? Давайте вспомним кто Машеньке помогал найти дорогу к бабе – Яге?

Давайте и мы к ним обратимся за помощью. А вот и печка!

Ребенок. Печка-печка, подскажи нам дорогу к избушке Бабы-Яги.

Печка: Чем смогу, помогу, но и вы мне услугу окажите. заколдовала меня злая Баба- Яга и не пекутся больше в печи пирожки. помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель. А перед работой выполним пальчиковую гимнастику.

«Пальчики наши согреем

И покажем всем, что умеем,

Умеем творить чудеса,

Пройдем через реки, поля и леса.

Сейчас мы их все разотрем

И важное дело начнем.

Мы дружбою силу свою приумножим

И всем, кто в беде мы конечно поможем»

Затем выполняют налеп пластилином на предварительно нарисованном контуре пирожков (под музыку).

Печка благодарит: спасибо вам ребята, а дорогу к Бабе – Яге вам яблонька укажет. Идите прямо по дороге, никуда не сворачивайте.

(Дети идут по ребристым доскам (стопотерапия)

Подходят к яблоньке здороваются и спрашивают:

Ребенок. Здравствуй яблонька, подскажи нам куда полетели гуси-лебеди.

Яблонька: Здравствуйте ребята, чем смогу помогу. но и вы должны мне помочь. Разозлилась на меня Баба- Яга, что я Машеньку с Иванушкой спрятала и теперь не спеют мои яблочки. Не знаю, что и делать.

Воспитатель. Ребята, а чтобы яблочки получились румяные одну половину пальчика приложите к красной гуаши, а вторую к желтой.

Рисование пальчиками яблок.

Воспитатель. Сколько яблок созрело на твоей яблоньке? На чьей яблоне больше яблок.

Яблонька благодарит ребят:

Спасибо ребята, возьмите мои яблочки, они укажут вам дорогу дальше.

Ребята берут яблокои (малые мячи) и катят их по направлению к речке.

Останавливаются.

Ребенок. Здравствуй, речка скажи, где Баба- Яга живет.

Речка: «Здравствуйте ребята! Помогу я вам конечно, но и вы окажите услугу. случилась беда. заколдовала меня Баба- Яга. Не журчит во мне вода светлая, а стоит вода мутная, не резвятся во мне рыбы пестрые, а все на дно полегли. Помогите пожалуйста.

Дети рисуют мокрой губкой по заранее прорисованным свечкой контурным рыбкам. Они проявляются на голубом фоне.

По окончанию работы выкладывают на пол имитируя речку.

(во время работы звучит музыка – шум воды).

Речка благодарит: Спасибо ребята, идите вдоль моего правого бережка, а там и рукой подать.

Физкультминутка.

Гуси-лебеди летят, крыльями машут.

Нагнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень спокойно на воду садятся.

Воспитатель. Ребята! сегодня мы уже помогли печке, яблоньке, речке- кисельные берега.

Кто еще нуждается в помощи? (Гуси)

Но где же нам найти их? Ведь Баба –Яга грозилась расправиться с ними, заколдовать. Ой, ребята, а это, что такое? (Облака.)

Может быть Баба- Яга сделала их невидимыми, давайте их расколдуем.

(Нитками выкладывают рисунок по контуру).

Воспитатель. Ребята, вы потрудились на славу. Пусть ваши глазки отдохнут.

Гимнастика для глаз:

Давайте покажем как наши гуси спали. Зажмурьте глазки (гуси крепко спят, а теперь откройте глазки- гуси проснулись.

Поморгайте глазами- гуси увидели нас и разволновались, но поняли, что мы их друзья поблагодарили нас и полетели в дальние края – подальше от злой Бабы- Яги.

(Выполняют движения глаз по указанию воспитателя.)

Воспитатель. Ну чтож, давайте возвращаться в детский сад. Ребята, кому вы помогали?

Дети. Печке, яблоньке, речке-кисельные берега, гусям- лебедям.

Воспитатель. Что сделали сегодня?

Дети. Слепили пирожки для печки. Нарисовали яблочки для яблони. Оживили рыбок в речке. Выложили контур лебедей.

Воспитатель. Благодарю вас за большую и интересную

работу.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы» к 8 марта с применением нетрадиционных техник рисования«Цветы для мамы» к 8 марта с применением нетрадиционных техник рисования В преддверии весеннего праздника 8-е марта мы с детьми решили порадовать мам красивыми цветами. Сначала дети рисовали цветы в вазах, используя.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с ад № 9 г. Нижний Ломов Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Осенний парк» для детей подготовительной к школе группы Программное задачи:.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования (акварель + трафарет) на тему «Флаг Мордовии» Подготовительная группа МАДОУ «Детский сад №112» г. Саранск Цель занятия: 1) Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной.

Конспект НОД в младшей группе с применением нетрадиционных техник рисования пальчиками и ладонью «Лекарства для Мишутки» Конспект НОД в первой младшей группе: «Лекарства для Мишутки»Программное содержание: - закрепить знания детей о лекарственных растениях,.

Непосредственно образовательная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования «Лес в октябре» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Маленький ежик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

НОД с применением нетрадиционных техник рисования с детьми средней группы «Зайчик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Открытое занятие с применением нетрадиционных техник рисования «Подарки лесным жителям» Открытое занятие"Нетрадиционные техники рисования"Тема: "Подарки лесным жителям"Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества.

Перспективное планирование занятий с применением нетрадиционных техник рисования в средней группе На занятиях рисованием в нетрадиционных техниках выполняются следующие задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук. 2. Развитие пространственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 19 июня 2018 в 15:11
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Антоненко Людмила (УИ 331973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД