Белозёрова Анна Владимировна
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе.
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».
Цель: используя математические задания и приёмы, помочь главной героине сказки «Гуси-лебеди» Машеньке отыскать братца Ванечку.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Путешествие по сказке „Гуси — лебеди“ по математике в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
1. закреплять количественный счёт в пределах пяти;
2. различать и называть геометрическую фигуру – квадрат;
3. формировать представление о равенстве и неравенстве;
4. относить последнее число ко всем перечисленным предметам;
5. упражнять детей в сравнении двух групп предметов на основе счёта;
6. совершенствовать умение определять направления от себя, двигаться в заданном направлении (направо, вперёд);
7. формировать умение сравнивать предметы по ширине и величине;
8. развивать логико-математическое мышление у детей;
9. воспитывать отзывчивость, сочувствие у детей, желание помочь.
Оборудование: куклы «Машенька», «Ванечка»; разрезная картинка по сказке «Гуси-лебеди»; разные по цвету и форме геометрические фигуры; макеты: «Печка», «Речка», «Яблонька», «Избушка Бабы Яги»; три ленты разной ширины (дорожки); две корзины; игрушки (яблоки разной величины, пироги, бабочки, цветочки).
Ход непосредственно образовательной деятельности :
I. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие с приключениями, загадками, заданиями на сообразительность и смекалку. Вы согласны путешествовать? (Ответы детей).
Мы отправимся в одну русскую народную сказку.
Вы узнаете её название, если найдёте из этих геометрических фигур - красные, большие квадраты. Ребята, посмотрите наши квадраты непростые, а волшебные! С одной стороны квадраты красного цвета, а с другой на них изображена какая-то картинка. Попробуем её собрать?
(Дети находят красные, большие квадраты и собирают картинку по сказке «Гуси-лебеди»).
Воспитатель: Дети, вы догадались: в какую сказку мы сегодня отправимся? Как она называется?
Дети: Мы отправимся путешествовать по сказке «Гуси-лебеди».
II. Основная часть:
Воспитатель: Начинаем наше путешествие. А вот и Машенька из сказки «Гуси-Лебеди», но почему она плачет? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить начало сказки.
(Воспитатель показывает детям куклу Машу).
Дети: Машенька плачет, потому что гуси-лебеди унесли её братца Ванечку к Бабе – Яге.
Машенька: Здравствуйте, ребята! Вы правы, родители велели мне следить за братцем, но прилетели гуси-лебеди и унесли Ванечку. Вы поможете мне его отыскать?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Отправляемся на поиски братца, посмотрите, что там впереди?
(Дети подходят к макету «Печка»).
Воспитатель и дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: Скажу, только сначала посчитайте мои пирожки.
(Дети считают пироги с картошкой и капустой, выясняют количество пирогов с разными начинками, определяют каких пирогов больше, а каких меньше и как сделать так, чтобы пирогов с картошкой и капустой стало поровну).
Печка: Молодцы, ребята! Справились с моим заданием. Впереди у вас три дороги. Выберите из них самую узкую и идите по ней.
Воспитатель: Давайте рассмотрим дорожки. Сравним, какие они по ширине?
(Дети с помощью способа наложения сравнивают три ленты («дороги», находят из них самую узкую).
Воспитатель: Ребята, пойдёмте по самой узкой дорожке, интересно, куда она нас приведёт?
Посмотрите, какая чудесная полянка! Ах, сколько на ней красивых цветов и бабочек.
Физминутка:
1. Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(Покружиться).
2. А сейчас посчитаем: сколько всего цветов и бабочек на нашей полянке?
Мы подпрыгнем столько раз, сколько бабочек у нас.
Мы присядем столько раз, сколько цветов у нас.
(Дети выходят к речке).
Воспитатель и дети: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: Скажу, если сможете через меня перебраться.
Воспитатель: Дети, как же нам перебраться через речку?
Дети: Нужно построить лодку.
(Дети строят лодку по схеме с помощью дидактической игры «Танграм»).
Речка: Умницы! Смогли переплыть мои быстрые воды. Вам нужно повернуться направо, пройти четыре шага вперёд.
(Дети выполняют это задание и выходят к коврографу, на котором из ковролинового конструктора на липучках выложена «яблонька»).
Воспитатель и дети: Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: А вы соберите яблоки с моих веток.
Воспитатель: Ребята, давайте девочки соберут с яблони все большие яблоки и положат их в зелёную корзину. А мальчики будут собирать все маленькие яблочки и уберут их в синею корзину.
Дети, а как узнать каких яблок больше?
(Дети собирают яблоки и выясняют каких яблок больше).
Яблонька: Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, на пригорке стоит избушка, там Баба Яга и прячет Ванечку, идите, спасайте его, пока Бабы Яги нет дома.
(Дети находят братца в домике Бабы-Яги).
Машенька: Спасибо, ребята за вашу помощь. Без вас я бы не справилась со всеми этими трудными заданиями и не нашла бы своего братца.
Воспитатель: Машенька, будь внимательней в следующий раз, а нам пора возвращаться в группу.